ВАЗ-21213 (Нива). Карбюратор 21073–1107010

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ВАЗ-21213 (Нива). Карбюратор 21073–1107010

 

2.15.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Карбюратор 21073–1107010

 

Карбюратор 21073–1107010
 
1 – рычаг привода дроссельных заслонок;
2 – штифт рычага блокировки второй камеры; 
3 – регулировочный винт приоткрывания 
дроссельной заслонки первой камеры; 
4 – винт для крепления троса привода воздушной заслонки; 
5 – рычаг управления воздушной заслонкой; 
6 – рычаг воздушной заслонки; 
7 – возвратная пружина воздушной заслонки; 
8 – шток диафрагмы пускового устройства; 
 
9 – электромагнитный запорный клапан;
10 – патрубок подачи топлива; 
11 – кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки; 
12 – регулировочный винт второй камеры; 
13 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 
14 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 
15 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры 
 


На двигателе устанавливается карбюратор 21073–1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры. 

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе 2.15.2.

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Главная дозирующая система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Главная дозирующая система
 
1 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 
2 – распылители первой и второй камер; 
3 – балансировочное отверстие; 
4 – топливный фильтр; 
5 – патрубок с калиброванным отверстием слива 
части топлива в топливный бак; 
 
6 – игольчатый клапан; 
7 – поплавок; 
8 – дроссельная заслонка второй камеры; 
9 – главные топливные жиклеры; 
10 – дроссельная заслонка первой камеры 
 


Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора

 

Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора
 
1 – электромагнитный запорный клапан; 
2 – топливный жиклер холостого хода; 
3 – воздушный жиклер холостого хода;
4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 
5 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 
 
6 – выходное отверстие переходной системы второй камеры; 
7 – главные топливные системы; 
8 – щель переходной системы первой камеры; 
9 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода 

 


Топливо через сетчатый фильтр 4 (см. рис. Схема главных дозирующих систем) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. 

Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины. 

Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (см. рис. Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора). 

Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). 

Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси.

 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Переходные системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливно-воздушная смесь поступает: 

– в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода (см. рис. Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора) и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении; – во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

 

 

 

2.15.1.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Экономайзер мощностных режимов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата

Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата
 
1 – дроссельная заслонка второй камеры; 
2 – главный топливный жиклер второй камеры;
3 – топливный жиклер эконостата с трубкой;
4 – главный топливный жиклер первой камеры; 
5 – дроссельная заслонка первой камеры; 
 
6 – канал подвода разрежения; 
7 – диафрагма экономайзера;
8 – шариковый клапан; 
9 – топливный жиклер экономайзера; 
10 – топливный канал; 
11 – воздушная заслонка; 
12 – главные воздушные жиклеры; 
13 – впрыскивающая трубка эконостата 
 


Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5. 

Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8. Клапан 8 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе.

При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан. 

Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь. 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Эконостат

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. 

Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 (см. рис. Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата) поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.

 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Ускорительный насос карбюратора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема ускорительного насоса

Схема ускорительного насоса
 
1 – распылитель; 
2 – шариковый клапан подачи топлива;
3 – диафрагма насоса;
4 – толкатель; 
5 – рычаг привода; 
 
6 – кулачок привода насоса; 
7 – дроссельная заслонка первой камеры; 
8 – обратный шариковый клапан;
9 – дроссельная заслонка второй камеры 
 


Ускорительный насос диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 на оси дроссельной заслонки первой камеры. 

При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8. 

При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылитель 1 в смесительную камеру карбюратора, обогащая горючую смесь.

Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..