СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377


Аккумуляторная батарея восполняет недостаток электроэнергии при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, когда генератор не дает достаточного напряжения, а также является источником тока для литания всех потребителей электроэнергии при неработающем двигателе. При других режимах работы двигателя аккумуляторная батарея должна нормально подзаряжаться генератором.

Пригодность аккумуляторной батареи для эксплуатации определяется степенью ее заряженности, характеризуемой удельным весом электролита.

Уход за аккумуляторной батареей и ее эксплуатация должны осуществляться в соответствии с «правилами», изданными заводом-изготовителем батарей и прилагаемыми к автомобилю.

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

 

 

 

 

Система зажигания батарейная. В нее входят - распределитель, катушка, свечи, замок зажигания и провода высокого напряжения.

Распределитель имеет центробежный регулятор для автоматического изменения угла опережения в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя и вакуумный регулятор для автоматического изменения угла опережения в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе.

Для ручной регулировки угла опережения предусмотрен ок-тан-корректор.

Вращением регулировочных гаек достигается необходимая установка корпуса распределителя.

Провода высокого напряжения от распределителя к свечам имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и неметаллическую жилу с распределенным сопротивлением, чем обеспечивается эффективное подавление радиопомех.

Нагар на контактах прерывателя зачищать специальной пластиной или стеклянной шкуркой С-100, после чего протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,3. —0,4 . мм.

Порядок регулировки зазора:

1. Снять крышку распределителя и ротор, повернуть валик распределителя в такое положение, при котором выступ кулачка отожмет подушку рычажка на наибольший зазор между контактами.

Во избежание поломки ребер, центрирующих крышку распределителя в корпусе, необходимо при снятии крышки освободить обе пружинные защелки. Крышку не следует перекашивать.

2. Ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и повернуть отверткой эксцентрик, находящийся в развилке стойки, так, чтобы в зазор между контактами щуп толщиной 0,4 мм ' входил плотно, не отжимая рычажка.

3. Затянуть винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и снова проверить зазор щупом, протертым бензином.

Для смазки валика распределителя поворачивать крышку колпачковой масленки на 1—7г оборота.

Слишком обильная смазка втулки, кулачка и оси рычага прерывателя вредна, так как возможно забрызгивание контактов маслом, что вызывает образование нагара и перебои в зажигании.

Катушка зажигания имеет добавочное сопротивление, через которое проходит ток, питающий первичную обмотку катушки. При пуске двигателя (с помощью стартера) добавочное сопротивление автоматически выключается, и ток поступает в первичную обмотку, минуя сопротивление, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.

Необходимо следить за правильностью присоединения проводов к клеммам катушки.

Свечи зажигания неразборные с резьбой 14 мм.

Исправная работа свечей в большой степени зависит от теплового состояния двигателя.

При закопченных свечах (когда на юбочках изолятора копоть с>хая) пуск холодного двигателя становится затрудненным; при увлажненной топливом поверхности изолятора пуск двигателя невозможен.

Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. В этом случае масло сменить, а свечи проверить и устранить неисправность.

При появлении перебоев в работе свечей нужно прочистить их и проверить зазор между электродами, который должен быть

0,6—0,75 мм. При эксплуатации автомобиля при температурах ниже 0° рекомендуется зазор 0,45—0,5 мм.

Чтобы отрегулировать зазор между электродами, нужно подгибать только боковой электрод, но не центральный, что приводит к разрушению изолятора свечей. Свечи зажигания следует затягивать на горячем двигателе. В случае затруднений при снятии свечей рекомендуется прогреть двигатель.

 

 

 

Установка зажигания

 


Зажигание устанавливать в следующем порядке:

1. Снять с распределителя крышку, проверить и в случае надобности отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.

2. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке хода сжатия. Для этого повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с риской ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя оборотов (фиг. 32, положение а).

3. Повернуть прорезь на валу привода масляного насоса перпендикулярно оси двигателя, а паз на валу распределителя направить вдоль риски на верхнем фланце, сместить в его к переднему концу двигателя.

В таком положении привод распределителя вставить в гнездо блока цилиндров и к моменту начала зацепления шестерен привода распределителя и кулачкового вала совместить отверстия в нижнем фланце корпуса с резьбовыми отверстиями в блоке.

Паз на валу привода распределителя после его окончательной установки должен быть параллелен оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце, и смещен вперед.

4. Установить коленчатый вал двигателя так, чтобы отверстие на шкиве совпало с риской 9° указателя установки зажигания.

 

 

 

Поворот коленчатого вала в заданное положение можно осуществлять двумя способами:

с использованием ремней привода агрегатов — при вывернутых свечах;

при помощи пусковой рукоятки; в этом случае отверстие на шкиве должно быть совмещено с риской 9 в конце второго оборота коленчатого вала (положение б).

 

5. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так,

чтобы октан-корректор был направлен вверх.

В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.

6. Включить зажигание и проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и «массой» (зазор между концом провода и «массой» должен быть 2— 3 мм).

В этом положении корпуса распределителя затянуть болт крепления пластины к распределителю.

7. Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндpax (1—5—4—2—6—3—7—8), указанном на всасывающем коллекторе.

 

Для установки зажигания на двигателе, с которого был снят распределитель без привода, выполнить пункты 4, 5, 6, 7. Если же распределитель и его привод не снимался, для установки зажигания выполнить пункты 4, 6 и 7, освободив перед операцией указанный в пункте 6 болт крепления пластины распределителя.

Установку зажигания на автомобиле в соответствии с применяемым сортом бензина уточнять с помощью шкалы октан-корректора следующим образом:

прогреть двигатель и установить на ровном участке дороги на прямой передаче скорость 30 км/час;

резко нажать до отказа на педаль дроссельной заслонки и держать ее так до тех пор, пока скорость возрастет до 40 км/час, прислушиваясь в это время к работе двигателя. При сильной детонации на этом режиме работы вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «минус». При отсутствии детонации стрелку переместить в сторону знака «плюс».

В случае нормальной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40 км/час.

 

 

Фиг. 32. Установка зажигания: а-положение шкива коленчатого вала при совмещении с риской ВМТ; б) положение шкива коленчатого вала при совмещении с риской 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..