|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
УАЗ-3151. Рабочая тормозная система
На всех колесах автомобилей установлены колодочные тормозные
механизмы. Передние тормозные механизмы конструктивно отличаются от
задних. Передние тормозные механизмы автомобилей с мостами с
бортовыми передачами отличаются щитами, имеющими другую выштамповку,
комплектацией тормозных цилиндров и соединительными трубками
цилиндров, а также рабочим положением цилиндров. Задние тормозные
механизмы этих автомобилей отличаются только щитами.
Принципиальное устройство тормозных механизмов переднего и заднего
колес показано на рис.
6.1 и 6.2.
Привод рабочей тормозной системы (рис.
6.3 и 6.4)
включает педаль, вакуумный усилитель (рис.
6.5), двухкамерный главный тормозной цилиндр (рис.
6.6), сигнальное устройство (рис.
6.7), трубопроводы с соединительной арматурой и колесные
цилиндры.
На часть автомобилей в систему гидропривода может устанавливаться
регулятор давления (рис.
6.8), который автоматически корректирует давление тормозной
жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от
нагрузки на автомобиль.
Техническое обслуживание
Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы,
своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие
неисправности.
Систематически проверяйте уровень жидкости в бачках главного
тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.
Уровень должен быть на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных
отверстий. Следите за герметичностью соединений трубопроводов
гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность
крепления трубок на раме и заднем мосту. При осмотрах убедитесь в
отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги,
имеющие повреждения, замените новыми.
При сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора
давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его
крепления. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его
привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной
жидкости и зазоры в соединении стоики с упругим рычагом и
кронштейном на заднем мосту (рис.
6.9).
При нажатии на тормозную педаль поршень 1 (см. рис.
6.8) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на
1,7–2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или
чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его
привода.
Обращайте внимание при осмот-рах гидропривода на расположение
пластмассовой (контрольной) заглушки 17 и отсутствие подтекания
из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка
должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.
Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости
означают потерю герметичности уплотнительных колец 11 и, как
следствие, работоспособности регулятора.
По мере необходимости проверяйте надежность крепления вакуумного
усилителя, промывайте или производите замену воздушного фильтра
усилителя.
Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозных
механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам
чистку проводите чаще.
При снятии тормозного барабана убедитесь в отсутствии течи из
колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления
колесных цилиндров к щитам. Обратите внимание на состояние защитных
колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а
также состояние тормозного барабана. В случае «замасливания»
поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.
При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов.
Регулярно промывайте гидропривод и заливайте в него свежую тормозную
жидкость. Для тщательной промывки гидропривода разберите главный и
колесные тормозные цилиндры, регулятор давления, а трубопроводы
продуйте сжатым воздухом.
При разборках цилиндров соблюдайте чистоту. Резиновые и
металлические детали цилиндров промывайте в чистой тормозной
жидкости. Не допускайте применение керосина или бензина, так как это
вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозной системы из
строя. Во время сборки рабочие детали цилиндров рекомендуется
смазать тормозной жидкостью.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|