Тойота Филдер. Автоматическая коробка передач U340E, U340F, U341E U341F

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Тойота Филдер. Автоматическая коробка передач U340E, U340F, U341E U341F

 

Управление с АКП

 

 

 

Для управления с автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор переключения передач.

Селектор тросом соединен с блоком клапанов и позволяет задавать диапазон используемых передач.

тип 1 селектора автоматической КП тип 1 селектора автоматической КП

тип 1 , или тип 2

 

 

 

 

позиция " P " - паркинг - выбирается при длительной стоянке . В этом положении рычага АКП в автоматической коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение невозможно. Переводить рычаг в эту позицию можно только при полной остановке автомобиля. Иначе возможна поломка коробки передач.

позиция " R " - реверс - задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле.

позиция " N " - нейтраль - в коробке выключены все элементы управления, отсутствует жесткая кинематическая связь между ведомым и ведущим валами автоматической коробки передач . Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. может свободно перемещаться.

 

Не рекомендуется переводить в нейтраль селектор при движении по инерции (накатом)

позиция " D " - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. При нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно этот режим.

позиция " 3 " - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендовано использовать при движении по холмистой дороге или в условии частых остановок ( езда в городе).

позиция " 2 " - разрешено движение на первых двух передачах. Рекомендовано использовать при движении по горным извилистым дорогам. В этом положении эффективно используется режим торможения двигателем.

позиция "М" - режим ручного переключения передач, обеспечивает принудительное переключение с первой по четвертую передачу . ( не на всех моделях)

 

При необходимости тормозить двигателем при переводе селектора АКП в позицию "2", следует помнить, что скорость движения при этом, не должна быть более 95 км. / час - для двигателя 1 NZ-FE и 90 км. / час - для двигателя 2 NZ-FE. Если Вы конечно не каскадер или агент 007. Потому что иначе будет мощный занос и возможно опрокидывание, а повреждение трансмиссии обеспечено.

позиция " L " - возможно движение только на первой передаче. Эта передача позволяет максимально реализовать возможность торможения двигателем. Этот режим рекомендован на крутых спусках и подъемах и на бездорожье.

При необходимости тормозить двигателем при переводе селектора АКП в позицию " L ", следует помнить, что скорость движения при этом, не должна быть более 45 км. / час - для всех типов двигателей .

 

 

Для предотвращения поломок автоматической 
коробки передач COROLLA при неправильном выборе передачи

(например из положения "D" в положение "R" ) 
на селекторе установлен фиксатор
для типа 1 ),только при нажатии на 
который возможны "опасные" переключения.

 

 

Фиксатор позволяет избегнуть ситуации, когда 
по неосторожности или неопытности может
быть включена недопустимая передача.
(см. рис. ниже)

 

 

 

 

 

 

 

Режим " O / D " - ( тип 1 ) - чтобы включить 
четвертую повышающую передачу на , 
нужно нажать на специальную кнопку " O / D " расположенную на селекторе .

Если кнопка находится в нажатом состоянии и 
рычаг коробки передач находится в 
положении " D " 
то переключение на повышающую передачу возможно.

 

Если рычаг коробки передач находится в
другом положении, отличном от " D " , 
включение повышенной четвертой 
передачи запрещено.

Состояние системы управления отоброжается
с помощью индикатора - " O / D OFF " .
 

При запрете на включение повышенной четвертой передачи - индикатор горит, при разрешении - не горит.

Этот режим используется при движении по хорошим дорогам, не следует его использовать при частом переключении с 4 на 3 передачу. и обратно, во избежании порчи трансмиссии.

Также этот режим неэффективен на зимних дорогах.

 

 

Большинство передач на TOYOTA 
COROLLA включается при 
наличии ключа в замке зажигания.

 

Также есть возможность на 
незаведенном автомобиле 
передвигать рычаг включения
передач, включать передачи) без 
ключа зажиания, например на СТО.

На кансоли есть соответствующая
кнопка - " SHIFT LOCK " , при нажатии
на которую, можно переключать 
передачи на незаведенном.

 

 

 

Тойота Филдер. Проверка масла в АКПП

 

 

Перед проверкой уровня масла в автоматической коробке передач необходимо проехать некоторое расстояние, чтобы довести температуру масла в коробке до рабочей - 70 - 80 С.

Применяемое масло марки T-IV

 

Сроки замены масла - 30 т.км. пробега или 2 года эксплуатации.

 

 

Порядок проверки:

  • во время работы двигателя Короллы на холостом ходу переведите рукоятку АКПП 
    во все положения от "P" до "L" и верните обратно в положение "P".

  • Извлеките щуп из коробку передач и протрите его чистой тряпкой насухо.

  • вставьте обратно щуп в патрубок.

  • при работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп из АКПП 
    TOYOTA COROLLA

  • Уровень масла (рабочей жидкости) в коробке передач должен находиться 
    между метками "HOT" ( прогрет)

  • Если уровень ниже этого диапазона - долейте масло (не переливая!) 
    в автоматическую коробку передач Филдера.

 

проверка уровня масла в АКПП Филдера

 

 

Toyota Corolla первого поколения оснащался либо 5-ступенчатой механической КПП, либо четырехступенчатым автоматом. Последние варианты наиболее распространены именно в Японии, в то время как большинство экспортных машин по традиции комплектовалось механикой.

При обслуживании АКПП следует помнить, что этот дорогой узел крайне требователен к технической жидкости, поэтому не стоит заливать вместо дорогостоящей ATF Toyota T-4 более дешевую ATF Dextron IV.

Раздаточная коробка и редуктор задней оси полноприводных версий также довольно требовательны к смазывающим жидкостям – заливать в них рекомендуется только синтетическое масло.

 

Порядок замены масла в АКПП

 

 

 

Применяемое масло марки T-IV

 

Объём заливаемого масла в АКПП

АКПП

объем (л.)

U 441 E

5,6

U 340 E

6,8

U 240 E

7,6

U 341 E

6,9

U 340 F

6,9

U 341 F

6,9

 

 

Порядок замены масла в АКПП:

  • отверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость;

  • замените фильтр АКПП ;

  • установите новую прокладку и заверните пробку сливного отверстия;

  • момент затяжки - 49 Н.м.

  • запустите двигатель и переведите рукоятку АКПП во все положения от "P" до "L" и верните обратно в положение "P".

  • проверьте уровень масла при нормальной рабочей температуре 70-80 град. С

 

 

Замена фильтра АКПП

 

 

Порядок замены фильтра АКПП:

  • снимите нижние кожухи защиты силового агрегата;

  • слейте масло из коробки передач;

  • установите новую прокладку и затяните пробку;

  • момент затяжки - 49 Н.м.

  • момент затяжки болтов крепления поддона - 8 Н.м.

  • при установке поддона используйте новую прокладку.

 

 

Примечание: при снятии поддона и фильтра будьте осторожны - некоторое количество старого масла останется в них.

Сроки замены фильтра АКПП Филдера - через 60 т. км. пробега.

 

Тойота Филдер. Замена фильтра АКПП - снятие поддона АКПП

Порядок замены фильтра АКПП:

  • отверните 19 шт. болтов крепления ( U 240 E ; U 441 E - 18 болтов) и снимите поддон АКПП и прокладку ;

  • момент затяжки болтов крепления поддона - 8 Н.м.

 

 

Примечание: при снятии поддона и фильтра будьте осторожны - некоторое количество старого масла останется в них.

Сроки замены фильтра АКПП Филдера - через 60 т. км. пробега.

 

 

 

Тойота Филдер. Автоматическая коробка передач

 

 

Номер и тип коробки передач находится на картере

информация выбита на алюминиевой табличке, прикрепленной к перегородке моторного 
отсека, в строке "TRANS /AXLE

 

Предварительные проверки
Проверка и регулировка тяги управления АКПП


1. При переключениях селектора из позиции "N" в другие позиции убедитесь, что селектор перемещается равномерно и индикатор правильно ука зывает выбранное положение. 
Если индикатор неправильно.. показывает выбранное положение, то проведите регулировку.
 

2. Отверните гайку на тяге управления АКПП.

Отверните гайку на тяге управления АКПП Филдера

 

 

3. Переведите рычаг выключателя запрещения запуска до упора в положение "Р", 
как показано на рисунке ниже

 

4. Возвратите рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в положение "N"

5. Установите селектор в положение "N"

6. Надавливая рычаг в сторону положения "R", затяните гайку тяги управления. Момент затяжки 13 Нм

7. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от "N" до "D" и назад - в положении "R".

 

 

Toyota Corolla Fielder. Предварительные проверки АКПП
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя

 

1. Убедитесь, что двигатель можно запустить только в положении селектора "N" или "Р"


2. Если двигатель можно запустить в других положениях, то проведете регулировку 
выключателя запрещения запуска двигателя.

а) Ослабьте болты выключателя запуска в нейтральном положении и установите селектор в 
положение "N".
б) Совместите канавку и базовую линию нейтрали.

 

для U340E, U340F

АКПП Филдер. Предварительные проверки

 

для U240E

 

для U441E

 

в) Удерживая детали в такал положении, затяните болты. Момент затяжки ...5 Нм

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Toyota Corolla Fielder. Диагностика АКПП

 

 

 

Неисправности, возникающие в КПП, могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой
управления, либо с самой коробкой передач. 
 

Поэтому перед началом проверки необходимо определить область их возникновения.
Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться 
в порядке нарастания сложности

 

 

Порядок проверки АКПП

1. Проведите проверку давления в шинах и другие предварительные проверки.

2. Проверьте наличие кодов неисправностей.

3. Проверьте переключение передач. Если переключение соответствует норме, 
то проверьте электрическую часть системы управления

 


 

4. Произведите следующие проверки:


а) Проверка двигателя и гидротрансформатора на полностью заторможенном Филдере

б) Дорожные испытания. Убедитесь, что неисправность относится к самой КПП.
При наличии шума или вибрации возможными источниками. могут быть компрессор, двигатель,
карданные валы, шины и т.д.

в) Гидравлические испытания. Измерьте давление в линиях и выполните общую проверку 
контуров подвода рабочей жидкости.

г) Проверка времени включения передачи. Проверяется износ деталей КПП
(блокировочных муфт, тормозов и планетарных передач).

 

Toyota Corolla Fielder. Система самодиагностики АКПП

 

 

 

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП. 
С помощью индикатора выключения режима повышающей передачи система может предупредить водителя о возникшей в АКПП неисправности.
Код возникшей неисправности можно определить с помощью этого же индикатора.


Внимание: 

появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно, только когда
выключатель повышающей передачи в положении "ON".

Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит не мигая.
а) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для
этого закоротите выводы "13" и "4" разъема DLC3

 

 

б) Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. 
Очистка памяти блока управления (сброс кодов после проведенного ремонта) производится
либо выключением зажигания и отсоединением предохранителя "EFI", либо отсоединением 
разъема блока управления АКПП и двигателем.


Внимание: 
низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике. 
Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор

 

 

Считывание кодов неисправностей


1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение "ON" 
Внимание: не запускайте двигатель

2. Закоротите выводы "13" и "4" разъема DLC3

3. Считайте и Определите код неисправности по количеству миганий индикатора.
а) Если происходят две вспышки в секунду, то система работает нормально

 

б) В случае наличия неисправности через 4 секунды индикатор начнет мигать.

Считайте количество вспышек.
- Код неисправности состоит из двух цифр: первая цифра определяется по первоначальной серии
вспышек, затем после паузы 1,5 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует
второй цифре кода (см. таблицу "Коды неисправностей")

Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а
затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5-секундная пауза

 

4. Разъедините выводы "13" и "4"

 

 

Коды неисправностей АКПП. Сброс кодов неисправностей

 

 

 

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП и двигателя от кодов неисправности, которые там хранятся.


Для этого удалите предохранитель "EFI" на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.
 

Внимание:
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную 
клемму аккумулятора.

При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
- Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.


2. После сброса кодов Проведите проверку- мигание индикатора повышающейпередачи должно соответствовать нормальному состоянию КПП.

 

Таблица . Коды неисправностей

 

Код

Неисправность

Условия проверки

37 

 

Р1725

Датчик частоты
вращения входного
вала коробки
передач - обрыв
проводки или короткое
замыкание

На 2,3 и 4 передачах не определяется
частота вращения при скорости движения более 50 км/ч.

Неисправность определяется за время более 5 секунд или при частоте
вращения входного вала коробкипередач более 300 об/мин

38 

 

Р0710

Датчик температуры
рабочей жидкости
АКПП - обрыв
проводки или короткое
замыкание

Отсутствие сигнала датчика температуры рабочей жидкости
АКПП более 15 минут после запуска двигателя.


Определяется за время более 0,5 секунды

62

Р0753

Электромагнитный
клапан №1 - обрыв
проводки или короткое
замыкание

 

При изменении скорости движения
автомобиля есть неисправность в цепи электромагнитного клапана.


Определяется за два раза


 

63

Р0758

Электромагнитный
клапан №2 - обрыв
проводки или короткое
замыкание

 

64

Р0773

Электромагнитный
клапан блокировки
гидротрансформатора
- обрыв проводки или
короткое замыкание

 

Скорость автомобиля изменяется в диапазоне включения блокировки
гидротрансформатра.

Неисправность определяется за время более 5 секунд

65

Р0768

Электромагнитный
клапан №4 (S4) - обрыв
проводки или короткое
замыкание

 

Переключение передач с 3 на 4 и обратно.

Неисправность определяетсяпри двукратном отсутствии
включения клапана

67

Р1730

Датчик частоты вращения
ведущей шестерни
промежуточной
передачи - обрыв проводки
или короткое замыкание

Филдер движется со скоростью более 50 км/ч.

Частота вращения ведущей шестерни промежуточной передачи не 
более 300 об/мин.

Определяется по отсутствию сигнала более 5 секунд

68

Р1755

 

Электромагнитный клапан управления качеством блокировки
гидротрансформатора -
обрыв проводки или
короткое замыкание

 


Двигатель запущен. 
Естьнеисправность в цепи электромагнитного клапана.


Определяется за время не менее 1 секунды

77

Р1760

 

Электромагнитный
клапан управления
давлением в основной
магистрали "SLT" -
обрыв проводки или
короткое замыкание

 

Двигатель работает.

Обрыв проводки или короткое замыкание цепи электромагнитного клапана
управления давлением в основной магистрали более 1 секунды

 

Примечание: 
коды 62, 63, 64, 65, 77 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. 
Неисправности в механической части, например заедание клапана, не фиксируются 
системой самодиагностики.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка переключения передач

 

 

 

 

Эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в 
электрической или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов

для U340E, U341E, U340F, U341F

 

для U240E

 

для U441E

 

2. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей 
"Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов
(соленоидов) и отказа одного или двух из них".

Примечание:

если в диапазонах "L", "2" и "D" трудно определить номер включенной передачи, 
то проведите следующий тест:

- во время движения переместите селектор в положения "L", "2" и "D". 
Переключение передач должно соответствовать положению рычага.

- если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится 
в самой коробкепередач.
 

3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.
4. Сбросьте коды неисправности.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Диагностика и проверка АКПП

 



Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы 
электромагнитных клапанов АКПП U240E

Положение
селектора

Норма

Соленоид SL1
поврежден

D

SL1
SL2
S4

передача

SL1
SL2
S4

передача

ON
ON
OFF
1
X
ON
OFF
2
OFF
ON
OFF
2
X
ON
OFF
2

*

OFF
OFF
3
X
OFF-> ON
OFF-> ON
3

*

OFF
ON
4
X
OFF-> ON
ON
3

2

ON
ON
OFF
1
X
ON
OFF
2
OFF
ON
OFF
2
X
ON
OFF
2

L

ON
ON
OFF
1
X
ON
OFF
2

 

 

Соленоид SL2
поврежден

Соленоид 54
поврежден

D
SL1
SL2
S4

передача

SL1
SL2
S4

передача

ON -> OFF
X
OFF
3
ON
ON
X
1
OFF
X
OFF
3
OFF
ON
X
2
* -> OFF
X
OFF
3

*

OFF
X
3
* -> OFF
X
ON
4

*

OFF
X
3
2
ON -> OFF
X
ON -> OFF
3
ON
ON
X
1
OFF
X
OFF
3
OFF
ON
X
2
L
ON -> OFF
X
ON -> OFF
3
ON
ON
i X
1

 

 

D

Соленоиды SL1и SL2
повреждены

Соленоиды SL1 и S4
повреждены

SL1
SL2
S4

передача

SL1
SL2
S4

передача

X
 
X
 
OFF
3
X
 
ON
X
 
2
X
X
OFF
3
X
ON
X
2
X
X
OFF
3
X
OFF->ON
X
2
X
X
ON
4
X
OFF->ON
X
2
2
 
X
X
OFF
3
X
ON
X
2
X
X
OFF
3
X
ON
X
2
L
X
X
OFF
3
X
ON
X
2

 

 

Соленоиды SL2 и S4
повреждены

D
SL1
SL2
S4
передача
ON->OFF
X
 
X
 
3
OFF
X
X
3
* -> OFF
X
X
3
* -> OFF
X
X
3
2
ON->OFF
X
X
3
ON
X
X
3
L
ON->OFF
X
X
3

 

- клапан заблокирован.

" X " - означает неисправность.

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..