Тойота Филдер. Блок цилиндров двигателя. Разборка

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

Тойота Филдер. Блок цилиндров двигателя. Разборка

 

 

 

1. Индикатором проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника, 
перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.


Номинальный осевой зазор:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,160 - 0,360 мм
1ZZ-FE 0,160 - 0,342 мм
2ZZ-GE 0,160 - 0,312 мм

 

Максимальный осевой зазор:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,360 мм
1ZZ-FE 0,342 мм
2ZZ-GE 0,350 мм

 

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе. 
При необходимости замените коленчатый вал.

 

 

 

 

2. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор 
шатунного подшипника,

а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы 
обеспечить в последующем его правильную  сборку.

Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и шатуны.

 

 

 

б) Отверните два болта крепления   крышки нижней головки шатуна.

 

 

в) Снимите крышку шатуна, расшатав  ее, держась за шатунные болты.

Примечание: нижняя половина вкладыша должна остаться в крышке шатуна.

 

 

г) Очистите шатунную шейку и вкладыши.

 

д) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на наличие точечной
коррозии и царапин. При наличии рисок и задиров замените вкладыши.

При необходимости замените коленчатый вал.

Примечание: не перепутайте верхний и нижний вкладыши подшипников

 

 

е) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках 
скольжения поперек шатунной   шейки.

 

ж) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. 
Затяните болты крепления (подробней см, подраздел "Сборка" раздела "Блок цилиндров").

Примечание:
- Не вращайте коленчатый вал.
- Нанесите немного масла на резьбы и под головки болтов перед их установкой.

 

Момент затяжки:
1-й этап:
1NZ-FE, 2NZ-FE     -  15 Нм
1ZZ-FE                     -  20 Нм
2ZZ-GE                    -  30 Нм

 

 

 

 

2-й этап довернуть на 90°

з) Снимите нижнюю крышку шатуна, вывернув болты.

 

и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, 
определив по ней величину радиального зазора шатунного подшипника.

 

Зазор шатунного подшипника:

1NZ-FE, 2NZ-FE:
- номинальный                - 0,016 - 0,040 мм
- максимальный              - 0,060 мм

1ZZ-FE:
- номинальный                 - 0,028 - 0,060 мм
- максимальный               -  0,080 мм

 

2ZZ-GE:
- номинальный                    - 0,028 - 0,052 мм
- максимальный                  -  0,080 мм


Если зазор больше максимального, замените подшипники. 
При необходимости  замените коленчатый вал.

 

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать
вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника.

 

 

Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные "1", "2" и "3". 
При этом выступ (метка "перед") на крышке шатуна должен быть направлен к передней 
части двигателя (в сторону, противоположную  отбору мощности).

 

 

Номинальные размеры вкладышей по их толщине:

1NZ-FE, 2NZ-FE

метка "1"    - 1,488 - 1,492 мм
метка "2"    - 1,492 -1,496 мм
метка "3"    - 1,496 - 1,500 мм
U/S(0,25)    - 1,608 - 1,614 мм

 

1ZZ-FE

метка "1"    - 1,486 - 1,490 мм
метка "2"    - 1,490 - 1,494 мм
метка "3"    - 1,494 - 1,498 мм
U/S(0,25)    - 1,606 - 1,612 мм

 

2ZZ-GE
метка "1"    - 1,482 - 1,486 мм
метка "2"    - 1,486 - 1,490 мм
метка "3"    - 1,490 - 1,494 мм

 

 

к) Удалите остатки калибровочной проволоки с рабочих поверхностей шейки и вкладыша

 

3. Снимите поршень и шатун в сборе

а) Разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра (см. рисунок)

 

б) Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем 
подшипника через верхнюю часть блока цилиндров.


Примечание:

- Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
- Расположите поршни в сборе с шатунами и вкладышами в 
определенном порядке.

 

 

4. Снимите шатунные подшипники

 

 

5. (1NZ-FE, 2NZ-FE) Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого 
вала, перемещая последний назад – вперед с помощью отвертки.
 

Номинальный осевой зазор 0,09 -0,19 мм

Максимальный осевой зазор 0,30 мм

 

Если осевой зазор больше максимального, замените упорные полукольца.

Толщина упорных полуколец 2,430 - 2,480 мм

 

 

6.  1NZ-FE, 2NZ-FE

Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры,

а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников 
за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

 

б) Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных подшипников, 
снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными 
полукольцами (последние установлены только в зоне коренного подшипника №3).

Примечание:
- Держите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
- Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в порядке сборки.

 

 

в) Поднимите коленчатый вал. 
Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные 
полукольца в блоке цилиндров.

 

г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши

 

д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на 
наличие точечной коррозии и царапин.

Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. 
При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

 

е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров

 

ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках 
скольжения на каждую коренную  шейку.

 

 


 

з) Установите крышки коренных подшипников  и затяните болты в указанной 
на рисунке последовательности.
Момент затяжки:   1 этап 22 Нм ;    2 этап довернуть на 90°

Примечание: не вращайте коленчатый  вал.

 

 

и) Снимите крышки коренных подшипников.

 

к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки,
определив по ней величину радиального зазора.

Зазор коренного подшипника:
- номинальный 0,010 - 0,023 мм
- максимальный 0,070 мм

 

Если зазор больше максимального,  замените подшипники. 
Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыш той же размерной группы, что и размерная группа постели коренного подшипника блока цилиндров.

 

Если номер размерной группы вкладыша невозможно определить, выберите нужную размерную группу вкладышей по таблице путем складывания числа размерной группы постели под вкладыш блока цилиндров с числом размерной группы соответствующей шейки коленчатого вала.



Существуют четыре стандартные размерные группы вкладышей, обозначенные : 
"1", "2", "3" и "4".

 

 

 

 

Таблица для определения размерных  групп вкладышей


 

Коленчатый вал + 
блок     цилиндров



 

Вкладыш

Толщина   вкладыша


0-2


1


1,992 - 1,995
 


3-5


2


1,995 - 1,998
 


6-8


3


1,998 - 2,001
 


9-11


4


2,001 - 2,004
 

 

U/S (0,25)

 

2,111 - 2,117

 

 

Пример: метка "3" на блоке цилиндров + метка "5" на 
коленчатом валу = сумма "8" (необходимый вкладыш - №3)

 

 

Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:

метка "0" 50,000 - 50,003 мм

метка "1" 50,003 - 50,005 мм

метка "2" 50,005 - 50,007 мм

метка "3" 50,007 - 50,010 мм

метка "4" 50,010 - 50,012 мм 

метка "5" 50,012 - 50,014 мм

метка "б" 50,014 - 50,016 мм

 

 

Диаметр коренной  шейки коленчатого вала:

метка "0" 45,998 - 46,000 мм

метка "1" 45,996 - 45,998 мм

метка "2" :45,994 - 45,996 мм 

метка "3" ..45,992 - 45,994 мм 

метка "4" .... 45,990 - 45,992 мм

метка "5" ... 45,988 - 45,990 мм

 


л) Снимите пластиковые калибры

 

 

7. Снимите крышку коренных подшипников и задний сальник коленчатого вала, 
проверьте масляный зазор коренных подшипников.

а) (2ZZ-GE) Выверните четыре пробки из крышки коренных подшипников.
 

б) Отверните 10 болтов (с шестигранной головкой) крепления крышки 
коренных подшипников.

 

в) Равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крышки коренных 
подшипников в показанной на рисунке  последовательности.

 

г) При помощи отвертки снимите крышку коренных подшипников.
Снимите пять нижних вкладышей подшипников коленчатого вала.

 

Примечание:

- Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности блока цилиндров и 
крышки  коренных подшипников.

- Храните крышку коренных подшипников и нижние вкладыши коренных 
подшипников в соборе.

 

 

д) Снимите задний сальник коленчатого вала.
 

е) Снимите коленчатый вал.
Примечание: 
храните верхние вкладыши подшипников коленчатого вала вместе с блоком цилиндров.

 

ж) Очистите все шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала.

 

з) Проверьте все шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала на наличие 
точечной коррозии и царапин. При наличии рисок и задиров замените вкладыши.

При необходимости замените коленчатый вал.

 

и) Положите коленчатый вал в блок  цилиндров.

 

к) Положите пластиковый калибр поперек каждой коренной шейки

 

 

 

л) Установите крышку коренных подшипников в сборе

- Равномерно, в несколько приемов затяните болты крепления крышки коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.   Момент затяжки 44 Нм

 

- Нанесите на болт метку.

- для 1ZZ-FДоверните болты на 90°


1ZZ-FE

 

 

-  2ZZ-GE   
Поверните болты на 45°, а затем окончательно доверните еще на 45°.

2ZZ-GE

- Убедитесь, что все метки повернуты на 90° относительно первоначального положения.

 

 

1ZZ-F
Затяните остальные 10  болтов крышки коренных подшипников.

 

Примечание: не поворачивайте коленчатый вал

 

 

 

 

м) Снимите крышку подшипников коленчатого вала в сборе (см. шаги (б) и (в) выше)

 

н) Измерьте максимальную ширину сплющенного калибра, определив по 
ней величину радиального зазора.


Зазор в коренном подшипнике:
- номинальный    -  0,015 - 0,032 мм
- максимальный   -  0,050 мм

 

Примечание:

1ZZ-FE   при использовании ремонтных вкладышей подшипников зазор будет:

- номинальный         - 0,007 - 0,045 мм
- максимальный        - 0,100 мм

Если зазор не соответствует номинальному, замените подшипники. 
Если необходимо, замените коленчатый вал.

 

 

о) Замените вкладыш подшипника на вкладыш, имеющий такой же номер.

1ZZ-FE
Если номер вкладыша подшипника не определен, то его можно определить 
путем складывания номера размерной группы, нанесенной на блок цилиндров, 
с номером размерной группы, нанесенной на коленчатый вал 

(см. таблицу "(1ZZ-FE) Определение номера вкладыша коренного подшипника")

 

Всего существуют четыре размерные группы вкладышей подшипников, имеющих обозначение  "1", "2", "3" и "4"

 

 

 

2ZZ-GE 

Если номер вкладыша подшипника не определен, то его можно определить 
соотнеся номер размерной группы, нанесенной на блок цилиндров, с номером 
размерной группы, нанесенной на коленчатый вал
 

(см. таблицу "(2ZZ-GE) Определение номера вкладыша коренного подшипника)

 

1ZZ-FE

 

 

 

 

2ZZ-GE

 

 

Таблица  

Определение номера  вкладыша коренного  подшипника (1ZZ-FE)

Блок цилиндров
(А) +   коленчатый    вал (В)


 

0 - 2

3 - 5

6 - 8

9-11

 

Вкладыш подшипника

 



"1"



"2"



"3"



"4"

 

Пример: метка "4" (А) на блоке цилиндров + метка "3" (В) на коленчатом
валу = сумма "7".

Используемый вкладыш подшипника имеет метку "3"

 

 

 

Диаметр постели коренного подшипника в блоке цилиндров:

метка "0" 52,000 -52,003 мм
метка "1" 52,003 - 52,005 мм
метка "2" . 52,005 - 52,007 мм
метка "3" 52,007 - 52,010 мм
метка "4" 52,010 - 52,012 мм
метка "5" 52,072 - 52,014 мм 
метка "6" 52,014 - 52,076 мм 

ремонтный U/S (0,25) (только для 1ZZ-FE)    - 52,000 - 52,016 мм

 

 

 

Диаметр коренной шейки коленчатого вала:

метка "0" 47,998 - 48,000 мм
метка "1" 47,996 - 47,998 мм 
метка "2" 47,994 - 47,996 мм 
метка "3" 47,992 - 47,994 мм 
метка "4" 47,990 - 47,992 мм 
метка "5" 47,988 - 47,990 мм
ремонтный U/S (0,25) (только для 1ZZ-FE)    -  47,745 - 47,755 мм

 

 

 

Толщина стенки вкладыша (в центральной части):

1ZZ-FE:
метка "1". 1,994 - 1,997мм
метка "2", 1,998 - 2,000 мм 
метка "3". 2,007 - 2,003 мм
метка "4" 2,004 - 2,006 мм 
рем. U/S (0,25) 2,713 - 2,119 мм

 

 

2ZZ-GE:
метка "1". 1,989 - 1,992 мм
метка "2". 1,992 - 1,995 мм
метка "3". 1,995 - 1,998 мм
метка "4" . 1,998 - 2,001 мм
метка "5" 2,007 - 2,004 мм

 

п) Снимите пластиковые калибры

 

 

8. Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний 
"вперед - назад" с помощью отвертки,


Осевой зазор:
- номинальный       - 0,04 - 0,24 мм
- максимальный      - 0,30 мм

 

Если осевой зазор больше максимального, замените упорные полукольца.
Толщина упорных полуколец      -    2,430 - 2,480 мм

 

 

 

Таблица.     Определение номера вкладыша коренного подшипника 2ZZ-GE

Метка
блока
цилиндров

 

Метка коленвала

 

0

1

2

3

4

5


 

0

1

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

2

3

2

1

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

4

2

3

3

3

4

4

5

3

3

3

4

4

4

6

3

3

4

4

4

5

 

 

9. Снимите коленчатый вал.

а) Поднимите коленчатый вал.

б) Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные
полукольца из блока цилиндров.

 

Примечание: уложите коренные подшипники и упорные полукольца в определенном 
порядке.

 

 

10. (2ZZ-GE) Снимите масляные форсунки

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка блока цилиндров двигателя

 

 

 

1. Очистите блок цилиндров

а) Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком 
и металлической щеткой.

б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров
 

 

2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоскостность 
с помощью прецизионной линейки и плоского щупа.

Максимальная неплоскостность    -  0,05 мм

Если неплоскостность превышает  максимальную, то замените блок цилиндров.

 

 

 

 

3. Проверьте зеркало цилиндров на наличие вертикальных царапин.
При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров

 

 

4. Проверьте диаметр цилиндров

Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях "А", "В" 
и "С в поперечном (1) и продольном (2) направлениях, как показано на рисунке.

 

1NZ-FE, 2NZ-FE:

- номинальный диаметр    -  75,000 - 75,013 мм
Максимальный диаметр    - 75,013 мм

 

 

1ZZ-FE:

- Номинальный диаметр        - 79,000 - 79,013 мм
Максимальный диаметр         - 79,013  мм

 

 

2ZZ-GE:

- номинальный диаметр      -  82,000 - 82,013 мм
Максимальный диаметр       - 82,013 мм

 

Если диаметр больше максимального,  замените блок цилиндров.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Разборка узла "поршень — шатун"

 

 

 

1. Проверьте посадку соединения "поршень- поршневой палец", пытаясь 
перемещатьпоршень "взад-вперед" на поршневом пальце в направлении, 
перпендикулярном оси поршневого пальца.

При наличии заметного люфта замените поршень и поршневой палец в сборе.

 

2. Снимите поршневые кольца.
а) Специнструментом (экспандером или отверткой) снимите оба компрессионных кольца.

 

 

б) Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер кольца).

Примечание: разложите кольца в порядке их соответствия поршням.

 

 

 

 

31NZ-FE, 2NZ-FE 

Подходящим приспособлением выпрессуйте поршневой палец из бобышек 
поршня и поршневой головки шатуна. Снимите шатун.

 

Примечание:

-При необходимости установите метки на поршень и шатун, чтобы обеспечить 
правильность сборки.

- Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
- Разложите детали поршневой группы в порядке сборки.

 

 

 

41ZZ-FE, 2ZZ-GE 

Отсоедините шатун от поршня,
а) Используя отвертку, снимите стопорные кольца.

 

Примечание:

-При необходимости установите метки на поршень и шатун, чтобы обеспечить 
правильность сборки.

- Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
- Разложите детали поршневой группы в порядке сборки.

 

в) Используя молоток с пластиковым бойком и латунный стержень, выпрессуйте 
поршневой палец и снимите шатун.

 

Примечание:

-Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
- Разложите детали поршневой группы в порядке сборки.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка состояния поршня и шатуна двигателя

 

 

 

 

1. Очистите поршень


а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.
б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца

 

 

 

в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

 

Примечание: не применяйте металлическую щетку,

 

2. Проверьте поршень и поршневые кольца
 

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром,

а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 

- 27 мм (1NZ-FE, 2NZ-FE), 
- 12 мм (2ZZ-GE),   или 
- 29,8 мм (1ZZ-FE)


от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.

 

Номинальный диаметр поршня:

1NZ-FE, 2NZ-FE   - 74,945 - 74,955 мм
1ZZ-FE 78,925       - 78,935 мм
2ZZ-GE 81,975      - 81,993 мм

 

 

б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя (см. выше).

 

 

в) Определите зазор между цилиндром и поршнем путем нахождения разности 
результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.

 

Зазор между цилиндром и поршнем:

- Номинальный:
1NZ-FE, 2NZ-FE                  -  0,045 - 0,068 мм
1ZZ-FE 0,065                         - 0,075 мм
2ZZ-GE                                  -  0,007 - 0,038 мм

 

-  Максимальный:
1NZ-FE, 2NZ-FE            - 0,080 мм
1ZZ-FE                            - 0,075 мм
2ZZ-GE                           -  0,700 мм

 

Если зазор больше максимального, замените все четыре поршня. 
При необходимости замените блок цилиндров.

 

 

Б. Проверьте зазоры между новыми компрессионными кольцами и поршневыми 
канавками с помощью плоского  щупа, как показано на рисунке

 

 

-  Номинальный зазор:

 

Компрессионное кольцо №1:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,030       - 0,070 мм
1ZZ-FE 0,020                       - 0,070 мм
2ZZ-GE 0,030                       - 0,070 мм


 

Компрессионное кольцо №2:

1ZZ-FE 0,020                      - 0,070 мм
2ZZ-GE 0,030                      - 0,070 мм
1NZ-FE, 2NZ-FE                -  0,020 - 0,060 мм

 

 

Если зазор больше допустимого, замените поршень.


 

В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 110 мм от поверхности блока цилиндров.

 

 

 

в) Плоским щупом измерьте зазор в  замке.

 

 

Номинальный зазор в замке поршневого кольца:

компрессионное кольцо №1:
2NZ-FE                   -  0,22 - 0,32 мм
остальные                - 0,25 - 0,35 мм

 

компрессионное кольцо №2:
2NZ-FE                   -  0,32 - 0,47мм
остальные..             -  0,35 - 0,50 мм

маслосъемное кольцо (по расширителю):
1NZ-FE, 2NZ-FE         - 0,10 - 0,35 мм

 

 

 

Максимальный зазор:

компрессионное кольцо №1:
1NZ-FE  - 0,91 мм
2NZ-FE -  0,88 мм
1ZZ-FE  -  0,74 мм
2ZZ-GE  - 1,05 мм

компрессионное кольцо №2:
1NZ-FE - 1,06 мм
2NZ-FE - 1,03 мм
1ZZ-FE - 0,89 мм
2ZZ-GE - 1,20 мм

маслосъемное кольцо (по расширителю): 1NZ-FE, 2NZ-FE  - 0,82 мм

 

Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо.

Если зазор в замке больше (максимального даже с новым поршневым кольцом, 
замените блок цилиндров на новый.

 

3. Проверьте шатун
 

А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, 
как показано на рисунке.
Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины   -  0,05 мм

Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.

 

 

Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.
Максимальное скручивание на 10,0 мм  длины   - 0,05 мм


Если скручивание или изгиб больше максимального значения, замените шатун 
вместе с крышкой шатуна.

 

 

 

 

 

Б. Проверьте зазор между поршневым пальцем и отверстием верхней головки шатуна,
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр верхней головки шатуна

 

 

Внутренний диаметр верхней головки шатуна:

1ZZ-FE 20,012 - 20,021 мм

 

2ZZ-GE:

метка "А"    - 20,011 - 20,013 мм
метка "В"    - 20,013 - 20,015 мм
метка "С"    - 20,015 - 20,017мм
метка "D"   -  20,017 - 20,019 мм
метка "Е"   -  20,019 - 20,021 мм
метка "F"   -  20,021 - 20,023 мм

 

б) Нутромером измерьте внутренний диаметр бобышек поршня.

Внутренний диаметр:
1NZ-FE, 2NZ-FE     -   18,013 - 18,016 мм

1ZZ-FE:
метка "А"  -   20,006 - 20,009 мм
метка "В"  -   20,010 - 20,012 мм
метка "С"  -   20,013 - 20,015 мм

2ZZ-GE:
метка "АВ"  - 20,013 - 20,017 мм
метка "CD"  - 20,017 - 20,021 мм
метка "EF"   - 20,021 - 20,025 мм

 

 

в) Используя микрометр, измерьте  диаметр поршневого пальца

 

Диаметр поршневого пальца:

1NZ-FE, 2NZ-FE    -  18,001 - 18,004 мм

 

1ZZ-FE:
метка "А"  -  20,004 - 20,007 мм
метка "В"  -  20,008 - 20,010 мм
метка "С"  -  20,011 - 20,013 мм

 

2ZZ-GE:
метка "А"   - 20,004 - 20,006 мм
метка "В"   - 20,006 - 20,008 мм
метка "С"   - 20,008 - 20,010 мм
метка "D"   - 20,010 - 20,012 мм
метка "E"   - 20,012 - 20,014 мм
метка "F"    -20,014 - 20,016 мм

 

2ZZ-GE

1 - метка размерной группы внутреннего диаметра бобышек  поршня, 
2 - метка размерной группы внутреннего диаметра поршневой головки шатуна

 

г) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного
значения внутреннего диаметра втулки и поршня.

 

Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,009 - 0,015 мм
1ZZ-FE 0,005                 - 0,009 мм
2ZZ-GE 0,005                - 0,013 мм

 

Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:

1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE    -  0,050 мм 
1ZZ-FE                                   -  0,011 мм

 

 

Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой головкой шатуна:

1ZZ-FE -0,001 - 0,017 мм
2ZZ-GE 0,005 - 0,009 мм

 

 

Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой головкой шатуна:

1ZZ-FE    - 0,017 мм
2ZZ-GE   - 0,050 мм

 

 

Если зазор больше максимально допустимого, то замените втулку. 
Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.

 

 

 

В. 1ZZ-FE, 2ZZ-GE


Если необходимо, замените втулку верхней головки шатуна.


а) Используя оправку и пресс, выпрессуйте втулку из верхней головки шатуна.
б) Совместите смазочные отверстия   втулки и шатуна.

 

в) Используя специальное приспособление и пресс, запрессуйте втулку

 

г) Измерьте зазор поршневого пальца и, если необходимо, отшлифуйте или 
переточите новую втулку до получения номинального зазора

 

 

д) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре.

Нанесите на поршневой палец моторное масло и надавите на него, как показано на рисунке. Палец должен свободно ходить в  головке шатуна.

 

 

 

 

Г. Измерьте наружный диаметр шатунного болта штангенциркулем в зоне 
наибольшего износа.

Номинальный диаметр 6,6 - 6,7 мм
Минимальный диаметр. 6,4 мм

 

Если диаметр меньше допустимого, замените болт.

 

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка коленчатого вала Филдера

 

 

1. Проверка биения коленчатого вала.

а) Уложите коленчатый вал на призмы.

б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной 
коренной шейке.  Максимальное биение 0,03 мм

 

 

Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал.

 

 

 

2. Проверьте шатунные и коренные шейки,

а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух 
взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке

 

 

Номинальный диаметр коренной  шейки:

1NZ-FE, 2NZ-FE    -  45,998 - 46,000 мм
1ZZ-FE, 2ZZ-GE    -  47,988 - 48,000 мм

 

 

Номинальный диаметр шатунной  шейки:

1NZ-FE, 2NZ-FE    -   39,992 - 40,000 мм
1ZZ-FE 43,992        -   44,000 мм
2ZZ-GE 44,992        -  45,000 мм


Если значения диаметров выходят  за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. 
При необходимости замените коленчатый вал.

 

б) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и овальность, 
как показано на предыдущем рисунке.

Максимальная конусность и овальность 0,02 мм

Если конусность или овальность больше допустимой, замените коленчатый вал.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Замена сальников    коленчатого вала

 

Примечание: замену переднего сальника  коленчатого вала см. в разделе 
"Цепь привода ГРМ".

 

Замените задний сальник коленчатого вала, установленный в блок цилиндров.

а) Ножом срежьте кромку сальника.
б) Отверткой извлеките сальник.

 

Примечание: 
будьте осторожны, не повредите коленчатый вал. Оберните отвертку изолентой.

 

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника,

 

г) Используя трубку подходящего диаметра и молоток, запрессуйте новый сальник, 
пока его поверхность не окажется заподлицо с держателем сальника.

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..