Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru B9 Tribeca - ремонт и эксплуатация 2007 модельный год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 68

 

 

CO(H6DO)-12

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

21

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.
1) Подключите клеммы катушки основного реле венти-
лятора 1 к аккумулятору.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле ос-
новного вентилятора 1.

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 22.

Замените реле 
основного венти-
лятора 1.

22

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ 
ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1 И РАЗЪЕМОМ ДВИГА-
ТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от двигателя основного венти-
лятора.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом 
реле основного вентилятора 1 и разъемом двигателя ос-
новного вентилятора.

Разъем и клемма

(F17) № 2 — (F36) № 6:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 23.

Устраните раз-
рыв в проводке 
между разъемом 
реле основного 
вентилятора 1 и 
разъемом двига-
теля основного 
вентилятора.

23

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ 
ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1 И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между разъ-
емом реле основного вентилятора 1 и разъемом ECM.

Разъем и клемма

(B136) № 29 — (B143) № 7:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 24.

Устраните раз-
рыв в проводке 
между разъемом 
реле основного 
вентилятора 1 и 
ECM.

24

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ 
ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2 И ECM.
Измерьте сопротивление в проводке между разъемом 
реле основного вентилятора 2 и разъемом ECM.

Разъем и клемма

(B136) № 29 — (F27) № 15:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 25.

Устраните раз-
рыв в проводке 
между разъемом 
реле основного 
вентилятора 2 и 
ECM.

25

ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Снимите предохранители № 4 и 26.
2) Проверьте состояние предохранителя.

Предохранитель пе-
регорел?

Замените пре-
дохранитель.

Переходите к ша-
гу 26.

26

ПРОВЕРКА КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.

В разъеме ECM пло-
хой контакт?

Устраните пло-
хой контакт в 
разъеме ECM.

Отремонтируйте 
цепь питания ос-
новного блока 
предохраните-
лей.

27

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА.
Если оба вентилятора не вращаются на высокой скоро-
сти в условиях шага 2, проверьте, вращается ли вспомо-
гательный вентилятор.

Вспомогательный 
вентилятор вращает-
ся?

Переходите к ша-
гу 20.

Переходите к ша-
гу 28.

28

ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-
ЛЯТОРА 2.
1) Поверните выключатель зажигания в положение 
OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 2 с держателя 
реле.
3) Измерьте сопротивление в проводке между разъ-
емом реле основного вентилятора 2 и массой кузова.

Разъем и клемма

(F27) № 16 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?

Переходите к ша-
гу 29.

Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между ре-
ле основного вен-
тилятора 2 и 
массой кузова.

29

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯ-
ТОРА 2.
1) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом реле основ-
ного вентилятора 2 и массой кузова.

Разъем и клемма

(F27) № 13 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение состав-
ляет 10 В или более?

Переходите к ша-
гу 30.

Устраните неис-
правность в цепи 
питания.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H6DO)-13

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

30

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Поверните выключатель зажигания в положение 
OFF.
2) Измерьте сопротивление реле основного вентилято-
ра 2.

Клеммы

№ 14 — № 16:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или 
более?

Переходите к ша-
гу 31.

Замените реле 
основного венти-
лятора 2.

31

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 13 и № 15 ре-
ле основного вентилятора 2.
2) Измерьте сопротивление реле основного вентилято-
ра 2.

Клеммы

№ 16 — № 17:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 23.

Замените реле 
основного венти-
лятора 2.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H6DO)-14

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

3. Охлаждающая жидкость 

двигателя

A: ЗАМЕНА

1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите крышку радиатора, чтобы охлаждаю-
щая жидкость сливалась быстрее.

5) Установите сливную пробку.

2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор до уровня заливной горловины.

Рекомендованная охлаждающая жидкость 
двигателя:

Подробная информация относительно ре-
комендованной охлаждающей жидкости 
двигателя приведена в разделе “ХАРАК-
ТЕРИСТИКИ”. <См. CO(H6DO)

-2, ХАРАКТЕ-

РИСТИКИ, Общие сведения.>

Уровень охлаждающей жидкости:

Подробная информация относительно 
уровня охлаждающей жидкости приведе-
на в разделе “ХАРАКТЕРИСТИКИ”. <См. 
CO(H6DO)

-2, ХАРАКТЕРИСТИКИ, Общие 

сведения.>

2) Откройте клапан выпуска воздуха на сторо-
не шланга отопителя.

3) Если уровень охлаждающей жидкости двига-
теля падает, добавьте охлаждающую жидкость
в радиатор до уровня заливной горловины.
4) Когда охлаждающая жидкость двигателя на-
чнет вытекать из клапана выпуска воздуха со
стороны шланга отопителя, закройте клапан.
5) Если уровень охлаждающей жидкости двига-
теля падает, добавьте охлаждающую жидкость
в радиатор до уровня заливной горловины.
6) Когда охлаждающая жидкость двигателя
начнет вытекать из клапана выпуска воздуха
со стороны радиатора, закройте клапан.
7) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.

8) Закройте крышку радиатора и запустите
двигатель. Поднимите обороты двигателя 5 – 6
раз до 3000 об/мин или менее, затем останови-
те двигатель. (Выполните эту операцию в тече-
ние 40 секунд.)
9) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, затем откройте крышку радиатора.
Если уровень охлаждающей жидкости двигате-
ля падает, добавьте охлаждающую жидкость в
радиатор до уровня заливной горловины.
10) Повторите процедуры 8) и 9).
11) Установите соответствующим образом
крышку радиатора и крышку расширительного
бачка.

CO-02192

(1) FULL
(2) LOW

CO-02213

CO-02196

(1)

(2)

CO(H6DO)-15

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

12) Запустите двигатель и включите отопитель
в максимальном положении, а вентилятор ото-
пителя – в положении “LO”.
13) Дайте двигателю поработать на 2000 об/
мин или менее, пока вентилятор радиатора не
запустится и не остановится.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
14) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
15) Откройте крышку радиатора. Если уровень
охлаждающей жидкости двигателя падает, до-
бавьте охлаждающую жидкость в радиатор до
уровня заливной горловины, а в расширитель-
ный бачок – до уровня “FULL”.
16) Установите соответствующим образом
крышку радиатора и крышку расширительного
бачка.
17) Включите отопитель в максимальном поло-
жении, а вентилятор отопителя – в положении
“LO”, после чего запустите двигатель. Дайте по-
работать на 3000 об/мин или менее. Если из сер-
дцевины отопителя слышен звук текущей жид-
кости, повторите процедуру, начиная с шага 13).

B: ПРОВЕРКА

1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ 
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ 
КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на графике 1. Данная информация полу-
чается измерением температуры и плотности
охлаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
График 1

CO-02172

60%

(1,054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

Безопасная рабочая температура

Температура  
замерзания

Концентрация  
охлаждающей жидкости

Относительная   плотность охлаж-  дающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

B

A

C

-40

(-40) (-22) (-4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104)

-30

-20 -10

0

10

20

30

40

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..