Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru B9 Tribeca - ремонт и эксплуатация 2007 модельный год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 55

 

 

ME(H6DO)-62

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Если зазор между направляющей втулкой
клапана и штоком превышает стандартное зна-
чение, замените направляющую втулку клапа-
на или сам клапан, в зависимости от того, где
имеется больший уровень износа или повреж-
дений и т.д. См. соответствующую процедуру
для замены направляющей втулки клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки 
клапана:

5,500 — 5,512 мм (0,2165 — 0,2170 дюймов)

Внешние диаметры штока клапана:

Впускной:

5,455 — 5,470 мм (0,2148 — 0,2154 дюймов)

Выпускной:

5,445 — 5,460 мм (0,2144 — 0,2150 дюймов)

(1) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент ST1 камерой сго-
рания вверх, так, чтобы направляющие втул-
ки клапанов совпадали с отверстиями в ST1.
(2) Вставьте специальный инструмент ST2 в
направляющую втулку клапана и запрес-
суйте ее вниз, удаляя направляющую втул-
ку клапана.

ST1

18250AA010 СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА 

ЦИЛИНДРОВ

ST2

499765700

СЪЕМНИК НАПРАВЛЯЮ-
ЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

(3) Переверните головку блока цилиндров
верхней стороной вниз и разместите специ-
альный инструмент так, как показано на ри-
сунке.

ST

18251AA040

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ 
РЕГУЛИРОВКИ НАПРАВЛЯ-
ЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

(4) Перед установкой новой направляющей
втулки клапана, убедитесь, что на внутрен-
ней поверхности отверстий направляющих
втулок клапанов в головке блока цилинд-
ров нет царапин или других повреждений.
(5) Поместите новую направляющую втулку
клапанна, покрытую достаточным количес-
твом масла, в цилиндр и вставьте в нее спе-
циальный инструмент ST1. Запрессуйте ее,
пока верхний торец направляющей втулки
клапана не встанет заподлицо с верхней по-
верхностью специального инструмента ST2.

ST1

499765700

СЪЕМНИК НАПРАВЛЯЮ-
ЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

ST2

18251AA040 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ 

РЕГУЛИРОВКИ НАПРАВЛЯ-
ЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

(6) Проверьте выступание направляющей
втулки клапана.

Выступание направляющей втулки клапана L:

11,4 — 11,8 мм (0,449 — 0,465 дюймов)

(7) Разверните внутреннюю часть направ-
ляющей втулки клапана при помощи специ-
ального инструмента. Вставьте специальный
инструмент в направляющую втулку клапа-
на и медленно вращайте его по часовой
стрелке, слегка нажимая. Вытащите специ-
альный инструмент, вращая его по часовой
стрелке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• При разворачивании нанесите на специаль-
ный инструмент моторное масло.
• В случае повреждения внутренней поверх-
ности направляющей втулки клапана, конец
специального инструмента необходимо слегка
поправить на заточном станке.
• Если внутренняя поверхность направляю-
щей втулки клапана становится гладкой и
блестящей, а специальный инструмент не сни-
мает с нее стружку, используйте новый специ-
альный инструмент или исправьте старый.
ST

499765900

РАЗВЕРТКА ДЛЯ НАПРАВ-
ЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПА-
НОВ

ME-02601

ST2

ST

L

ME-00757

ME-00130

ST1

ST2

ME(H6DO)-63

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(8) После разворачивания, очистите на-
правляющую втулку клапана, чтобы уда-
лить стружку.
(9) Проверьте условия контакта между кла-
паном и седлом клапана после замены на-
правляющей втулки клапана.

4. ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

1) Проверьте фланец и шток клапана и замени-
те его при повреждении, износе или деформа-
ции, а также если размер “Н” выходит за за-
данные пределы или наступает неравномер-
ный износ.

Толщина кромки головки Н:

Стандартное значение
Впускной (A):

1,0 мм (0,039 дюйма)

Выпускной (B):

1,2 мм (0,047 дюйма)

2) Нанесите небольшое количество шлифо-
вального состава на поверхность седла и при-
трите поверхности клапана и седла. После при-
тирки установите маслосъемный колпачок.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Впускной и выпускной клапаны можно отли-
чить по разнице их полной длины.

Полная длина клапана:

Впускной

99,7 мм (3,925 дюйма)

Выпускной

105,2 мм (4,142 дюйма)

5. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА

1) Проверьте клапанные пружины на предмет
повреждений, свободную длину и натяжение.
Замените клапанную пружину, если она выпа-
дает из стандартных значений, приведенных в
таблице

2) Чтобы измерить перпендикулярность кла-
панной пружины, установите пружину на плос-
кой поверхности и измерьте ее отклонение от
вертикали при помощи поверочного уголка.

ME-02096

H

H

(B)

(A)

90    0

+1

90    0

+1

Сво-
бодная 
длина

мм

(дюйм)

Впус-
кной

Внут-
ренний

39,55 (1,5571)

Вне-
шний

41,18 (1,6213)

Выпускной

46,32 (1,8236)

Перпендику-
лярность

Впус-
кной

Внут-
ренний

2,5°, 1,7 мм (0,067 

дюйма) или менее

Вне-
шний

2,5°, 1,8 мм (0,071 

дюйма) или менее

Выпускной

2,5°, 2,0 мм (0,079 

дюйма) или менее

ME-00132

ME(H6DO)-64

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6. МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ 
ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО 
КЛАПАНОВ

1) Замените маслосъемный колпачок на новый
в следующих случаях.
• При повреждении кромки.
• Если пружина выходит из заданного положе-
ния.
• При переработке поверхностей впускного
клапана и седла клапана.
• При замене направляющей втулки впускного
клапана.
2) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент ST1.
3) При помощи специального инструмента ST2,
запрессуйте маслосъемный колпачок.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед запрессовкой нанесите на масло-
съемный колпачок моторное масло.
• Не используйте молоток и не наносите уда-
ры при запрессовке маслосъемного колпачка.
ST1

18250AA010 СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА 

ЦИЛИНДРОВ

ST2

499585500

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ УС-
ТАНОВКИ МАСЛОСЪЕМ-
НЫХ КОЛПАЧКОВ

7. ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА

1) Визуально проверьте толкатель клапана.
2) Измерьте внешний диаметр толкателя кла-
пана.

Внешний диаметр:

32,959 — 32,975 мм (1,2976 — 1,2982 дюймов)

3) Измерьте внутренний диаметр отверстия
толкателя клапана на головке блока цилинд-
ров.

Внутренний диаметр:

32,994 —33,016 мм (1,2990 — 1,2998 дюймов)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если разность между внешним диаметром тол-
кателя клапана и внутренним диаметром его
отверстия выходит за пределы стандартного
значения, либо имеется неравномерный износ,
замените головку блока цилиндров.

Стандартное значение:

0,019 — 0,057 мм (0,0007 — 0,0022 дюймов)

ME-03108

ME-00134

ME-03109

ME(H6DO)-65

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

21.Блок цилиндров

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением данной процедуры, полно-
стью слейте моторное масло.
1) Снимите клиновидные ремни. <См.
ME(H6DO)-42, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-43, 
СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
3) Снимите переднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-44, 
СНЯТИЕ, Передняя крышка це-
пи.>
4) Снимите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-46,
СНЯТИЕ, Узел цепи ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H6DO)-51, СНЯТИЕ, Зве
здочка
распределительного вала.>
6) Снимите звездочку коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-52, СНЯТИЕ, Зве
здочка коленчато-
го вала.>
7) Снимите заднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-53, СНЯТИЕ,
 Задняя крышка цепи.>
8) Снимите распределительный вал. <См.
ME(H6DO)-55, СНЯТИЕ, Распределительный
вал.>
9) Снимите головку блока цилиндров. <См.
ME(H6DO)-59, СНЯТИЕ, Головка блок
а цилин-
дров.>
10) При помощи специального инструмента
снимите ведущий диск.
ST1

498497100

СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО 
ВАЛА

ST2

499057000

TORX PLUS

®

11) Снимите пластину датчика угла поворота
коленчатого вала.

12) Снимите кронштейн датчика угла поворота
коленчатого вала.

13) Поверните двигатель, чтобы поднять вверх
поддон картера.
14) Отверните болты, которые крепят нижний
поддон картера к верхнему поддону картера.

15) Вставьте лезвие резака поддона картера в
зазор между блоком цилиндров и нижним под-
доном картера, и снимите нижний поддон кар-
тера.

ОСТОРОЖНО:
Не используйте отвертку или аналогичный
инструмент вместо резака поддона картера.

ST

ME-02664

ME-00558

ME-00559

ME-00560

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..