Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru B9 Tribeca - ремонт и эксплуатация 2007 модельный год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 56

 

 

ME(H6DO)-66

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

16) Снимите сетчатый масляный фильтр.

17) Отверните болты, которые крепят верхний
поддон картера на блоке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Существует пять различных размеров устано-
вочных болтов Во избежание путаницы, храни-
те эти болты в отдельных емкостях.

18) Снимите заглушки сервисного отверстия
при помощи шестигранного ключа.

19) Снимите крышку сервисного отверстия.
20) Поверните коленчатый вал так, чтобы при-
вести поршни №1 и №2 в нижнюю мертвую точ-
ку, затем, при помощи специального инстру-
мента снимите стопорное кольцо поршня через
сервисное отверстие цилиндров №1 и №2.
ST

18233AA000

КЛЕЩИ СТОПОРНОГО 
КОЛЬЦА ПОРШНЕВОГО 
ПАЛЬЦА

21) Извлеките поршневые пальцы из поршней
№1 и №2 при помощи специального инструмен-
та.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать из-
начальное сочетание поршня, поршневого паль-
ца и цилиндра.
ST

499097700

УЗЕЛ СЪЕМНИКА ПОРШ-
НЕВОГО ПАЛЬЦА

22) Аналогично снимите поршневые пальцы с
поршней №3, №4, №5 и №6.
23) Отверните болты, соединяющие блок ци-
линдров.

(A) M8 

× 40

(B) M8 

× 65

(C) M8 

× 85

(D) M8 

× 130,5

(E) M8 

× 24

LU-02108

(D)

(E)

(A)

(A)

(A)

(A)

(A)

(A)

(A)

(E)

(A)

(A)

(A)

(C)

(B)

(A)

(D)

(A)

(A)

(A)

(A)

(A)

(B)

ME-02065

ME-00563

ME-02603

ST

ME-02604

ST

ME-00566

ME(H6DO)-67

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

24) Разделите правую и левую части блока ци-
линдров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Разделяя блок цилиндров, не допускайте па-
дения шатуна и повреждения блока цилинд-
ров.
25) Снимите задний сальник.
26) Снимите коленчатый вал вместе с шатуна-
ми.
27) Снимите вкладыши коренных подшипни-
ков коленчатого вала с блока цилиндров при
помощи ручки молотка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не перепутайте сочетание вкладышей ко-
ренных подшипника коленчатого вала.
• Нажимайте на конец вкладыша, противопо-
ложный стопорному замку.
28) Извлеките все поршни из блока цилиндров
при помощи деревянного бруска или ручки мо-
лотка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать из-
начальное сочетание поршня и цилиндра.

B: УСТАНОВКА

1) Поставив блок цилиндров на специальный
инструмент, установите вкладыши коренных
подшипников коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Удалите масло с сопряженных поверхностей
блока цилиндров перед установкой. Нанесите
слой моторного масла на вкладыши и шейки
коленчатого вала.
ST

18232AA000

СТЕНД ДВИГАТЕЛЯ

2) Разместите коленчатый вал на блоке цилин-
дров (правом).
3) Нанесите прокладочный герметик на сопря-
женные поверхности блока цилиндров (право-
го) и расположите блок цилиндров (левый).

Прокладочный герметик:

THREE BOND 1215 (Номер детали: 
004403007)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте наплыва прокладочного герме-
тика на масляные каналы, канавки подшипни-
ков и т.д.

Диаметр наносимого прокладочного герме-
тика:

1,0

±

0,2 мм (0,039

±

0,008 дюйма)

4) Нанесите слой моторного масла на шайбу и
резьбу болта.
5) Затяните все болты в порядке номеров, ука-
занном на рисунке.

Момент затяжки:

(1) — (11), (13): 25 Нм (2,5 кгс-м, 18 фунт-
сила-фут)
(12), (14): 20 Нм (2,0 кгс-м, 14 фунт-сила-фут)

6) Перетяните все болты в порядке номеров,
указанном на рисунке.

Момент затяжки:

(1) — (11), (13): 25 Нм (2,5 кгс-м, 18 фунт-си-
ла-фут)
(12), (14): 20 Нм (2,0 кгс-м, 14 фунт-сила-фут)

ME-00567

ME-00568

(1)

(6)

(8)

(3)

(9)

(2)

(4)

(5)

(7)

(10)

(11)

(12)

(13)

(14)

ME-00568

(1)

(6)

(8)

(3)

(9)

(2)

(4)

(5)

(7)

(10)

(11)

(12)

(13)

(14)

ME(H6DO)-68

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7) Затяните все болты на 90° в порядке номе-
ров, указанном на рисунке.

8) Установите верхний болт в блок цилиндров.

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18 фунт-сила-фут)

ПРИМЕЧАНИЕ:
После затяжки соединительных болтов блока
цилиндров, удалите прокладочный герметик,
вытекший на сопряженную поверхность задней
крышки цепи и верхнего поддона картера.

9) Нанесите слой моторного масла на край
сальника и установите задний сальник при по-
мощи специальных инструментов ST1 and ST2.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый задний сальник.
ST1

499597100

НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬ-
НИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ST2

499587200

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ 
УСТАНОВКИ САЛЬНИКА 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

10) Расположите зазор верхнего кольца в точ-
ке (A), как показано на рисунке.
11) Расположите зазор второго кольца в точке
(B).

12) Расположите зазор верхней кромки масло-
съемного кольца в точке (С) на рисунке.
13) Расположите зазор расширителя масло-
съемного кольца в точке (D) на рисунке.
14) Расположите зазор нижней кромки масло-
съемного кольца в точке (Е) на рисунке.

ОСТОРОЖНО:
• Убедитесь, что зазоры колец не располо-
жены в одном направлении.
• Убедитесь, что зазоры колец не находят-
ся в зоне юбки поршня.
• При сборке обратите внимание, чтобы
метка R была направлена к верхней стороне
поршня.
15) Установите стопорное кольцо.
Установите стопорные кольца в отверстия пор-
шней, расположенных напротив сервисных от-
верстий, приведя все поршни в соответствую-
щих цилиндрах в нужное положение.

(A) Задний сальник

(B) Установочный болт ведущего диска

ME-00568

(1)

(6)

(8)

(3)

(9)

(2)

(4)

(5)

(7)

(10)

(11)

(12)

(13)

(14)

ME-00569

ME-00570

ST2

ST1

(A)

(B)

ME-02066

180˚

(A)

(B)

ME-02067

25˚

35˚

(C)

(D)

(E)

ME(H6DO)-69

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые стопорные кольца.

16) Установка поршня:

(1) При помощи специального инструмента
ST1, проверните коленчатый вал так, что-
бы малые головки шатунов #3 и #4 располо-
жились в сервисном отверстии (A).

ST1

18252AA000 ТОРЦЕВОЙ КЛЮЧ КОЛЕН-

ЧАТОГО ВАЛА

(2) Нанесите тонкий слой моторного масла
на поршень и цилиндр.
(3) При помощи специального инструмента
ST2, запрессуйте поршень в цилиндр.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Передняя отметка поршня (А) должна быть на-
правлена к передней части автомобиля.

ST2

18254AA000 НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОРШНЯ

17) Установка поршневого пальца:

(1) Перед вставкой, нанесите слой моторно-
го масла на специальный инструмент ST3,
затем вставьте его в сервисное отверстие,
чтобы совместить отверстие поршневого
пальца и поршневую головку шатуна.

ST3

18253AA000 НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОРШ-

НЕВОГО ПАЛЬЦА

(2) Нанесите слой моторного масла на пор-
шневой палец и вставьте поршневой палец
в поршень и шатун через сервисное отверс-
тие.
(3) При помощи специального инструмента
ST4, установите стопорное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые стопорные кольца.
ST4

18233AA000 КЛЕЩИ СТОПОРНОГО 

КОЛЬЦА ПОРШНЕВОГО 
ПАЛЬЦА

(4) Аналогично установите поршни #1, #2,
#5 и #6.

(A) Передняя часть автомобиля

ME-00573

(A)

#1

#2

#3

#4

#5

#6

ME-00574

ST1

(A)

(A)

ME-02076

(A)

ME-00576

ST2

ME-00577

ST3

ME-00564

ST4

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..