Шкода Фабия.
Ремонт масляного насоса на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
Масляный насос установлен в крышке распределительных шестерен.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Слейте
масло из картера двигателя.
2.Снимите
масляный картер (см.подраздел
3.1).
3.Отверните
болт 8 (см. рис.Детали
системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л,
50 кВт) крепления приемника 20
масляного насоса к блоку цилиндров.
4.Отверните
четыре болта 19 крепления приемника 20 к крышке
распределительных шестерен.
5.Осторожно
снимите приемник 20 и шестерни 22 насоса.
6.Очистите
от грязи и промойте уайт-спиритом сетку
маслоприемника. Если сетку не удается очистить
или она повреждена, замените маслоприемник.
7.Выньте
шплинт 5, соблюдая осторожность, чтобы не
выскочила пружина 7.
8.Выньте
пружину 7 и шарик 6 редукционного клапана.
9.Осмотрите
гнездо редукционного клапана. На его внутренней
поверхности не должно быть задиров и глубоких
царапин. Шарик 6 должен совершенно свободно
перемещаться в гнезде. В противном случае
замените маслоприемник.
10.Установите
шестерни в крышку распределительных шестерен.
Поставьте металлическую линейку 1 и измерьте
щупом 2 зазор между линейкой и шестернями 3 (4 –
крышка распределительных шестерен). Номинальный
осевой зазор 0,02–0,1 мм, предельно допустимый –
0,13 мм.
11.Если
зазор превышает предельно допустимый, замените
крышку распределительных шестерен. Если зазор
меньше 0,02 мм, установите регулировочную
прокладку 21 (см. рис.Детали
системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л,
50 кВт).
12.Соберите
масляный насос в обратном порядке,
предварительно смазав моторным маслом шестерни,
оси шестерен, шарик редукционного клапана и
привалочную поверхность маслоприемника. Момент
затяжки болтов крепления маслоприемника – 8 Н·м.