Снятие и установка рулевого механизма и рулевых тяг
|
Ниже приводится описание для бензиновых 4-цилиндровых двигателей. Снятие и установка рулевого механизма на других моделях выполняется аналогично. При замене рулевых тяг рулевой механизм должен лежать на ровной прочной поверхности и не должен быть нагружен, т.к. в противном случае могут быть повреждены шестерня и рейка.
|
|
- Откачайте жидкость ГУР из резервуара и отведите его в сторону.
- Очистите область вокруг соединения возвратной трубки к резервуару жидкости ГУР, отсоедините возвратную трубку и поместите её конец в ёмкость для сбора жидкости ГУР (на менее 1 литра).
- Поддомкратьте автомобиль так, чтобы передние колёса не касались земли. Запустите двигатель и вращайте рулевое колесо между крайними положениями, чтобы откачать жидкость ГУР из рулевого механизма. Как только поток жидкости ослабнет, выключите двигатель, чтобы не повредить насос ГУР.
- Закупорьте шланг и отверстие в резервуаре.
- Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и закрепите его в этом положении.
- Выверните болт крепления рулевого вала к рулевому механизму и разъедините их, потянув вал вверх.
|
Болт можно вывернуть из-под панели приборов.
|
|
Разборка рулевого вала не допустима.
|
- Снимите крышку впускного трубопровода.
- Выверните болты (2 на
иллюстрации) крепления задней подушки двигателя к подрамнику и центральную гайку крепления подушки к опоре двигателя.
- Вывесите двигатель за заднюю подъёмную проушину, поддомкратьте автомобиль и снимите передние колёса.
- Снимите наконечники обеих рулевых тяг (см. Раздел
Снятие и установка наконечников и защитных чехлов рулевых тяг).
- Снимите усилитель подрамника (5 на
иллюстрации) и разъедините выпускную трубу между каталитическим преобразователем и глушителем.
- Выверните средние болты (8 на
иллюстрации) крепления подрамника, опустите его заднюю часть и снимите подушку двигателя.
|
- Отсоедините подающую и возвратную трубки от корпуса клапана и разрежьте стяжки.
|
- Выверните два болта (7 на
иллюстрации) крепления рулевого механизма.
- Снимите рулевой механизм через правую колёсную арку. Не повредите защитные кожухи рулевых тяг.
- Снимите защитные чехлы шарниров рулевых тяг и пыльник клапана ГУР.
|
- При необходимости отдайте накидную гайку крепления тяги, удерживая рейку.
|
- Установка производится в обратном порядке. Используйте
новые уплотнительные кольца соединения подающей и возвратной трубок клапана ГУР. Болты крепления трубок затягивайте
после болтов рулевого механизма.
|
Шайба правого болта крепления рулевого механизма заменяется кронштейном подающей трубки.
|
|
|