Opel Vectra C, Signum. Неисправности двигателя и его систем

  Главная      Автомобили - Opel     Opel Vectra C, Signum: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Opel Vectra C, Signum. Неисправности двигателя и его систем



 

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра (бензиновые модели). Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе 4. Большинство бензиновых моделей, описываемых в настоящем Руководстве, оборудованы единым модулем зажигания. Поэтому проверка исправности системы зажигания должна производиться с использованием специального диагностического оборудования.

1. Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.

2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.

3. Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (AT) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.

4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.

5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передану и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.

6. Неисправно тяговое реле стартера.

7. Неисправен стартер.

8. Неисправен замок зажигания.

2. Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Неправильно производится запуск. Действуйте в соответствии с Разделом «Органы управления и приемы эксплуатации».

2. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.

3. Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.

4. Топливный бак пуст, либо заправлено некачественное топливо.

5. Засорен топливный фильтр. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.

6. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.

7. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).

8. Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.

9. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.

10. Поврежден регулятор давления топлива, - проверьте остаточное давление.

11. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.

12. Нарушена герметичность системы питания.

Бензиновый двигатель

13. Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, - на слух проверьте исправность активации насоса при включении зажигания.

14. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.

15. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.

16. Разрыв в цепи системы запуска.

17. Неисправность модуля зажигания.

18. Поврежден предохранитель модуля управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.

19. Низкое давление компрессии.

20. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.

Дизельный двигатель

21. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования системы преднакала.

22. Сбита регулировка начала подачи топлива. На моделях с распределительным ТНВД проверьте и произведите корректировку.

23. Неисправны форсунки. Проверьте. Отдайте последовательно накидные гайки - при отдавании гайки неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.

24. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.

25. На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае следует найти обрыв электропроводки и устранить его.

26. Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.

27. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:

a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра;

b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент;

c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;

d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.

3. Стартер функционирует без проворачивания двигателя

1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (см. Главу 5) и проверьте его состояние.

2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

4. Запуск двигателя затруднен

1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея (см. Раздел 1).

2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы 4 и 5).

3. В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя скопился парафин. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином.

4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.

5. Упало компрессионное давление в цилиндрах.

6. Нарушена проходимость воздушного фильтра.

7. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Поврежден регулятор давления, - проверьте остаточное давление.

8. Повышенное давление топлива в системе питания - поврежден обратный клапан топливного насоса, либо забит или смят возвратный топливопровод к баку.

9. Нарушена установка фаз газораспределения двигателя, либо регулировка клапанов (на некоторых моделях дизельных двигателей). Сбит момент начала подачи топлива.

10. Неисправности в системе управления двигателем. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы OBD II.

11. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Утечки в топливной системе.

12. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.

5.  Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца приводного диска.

2. Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартера.

3. Имеет место внутренние неисправности стартера. Замените стартер.

6.  Двигатель глохнет сразу после осуществления запуска

1. Неисправен иммобилизатор двигателя.

2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах генератора.

3. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

4. Нарушены базовые установки модуля управления двигателя (ЕСМ).

5. Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичность отработавших газов.

6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

7.  Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя

Бензиновый двигатель

1. Имеют место потери разрежения Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежа, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга - наличие шипящего звука свидетельствует о наличии утечки. Не менее эффективно использование мыльного раствора для проверки.

2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

3. Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV).

4. Нарушена проходимость воздушного фильтра.

5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам.

6. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, - измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. Главу 2).

7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.

8. Неисправности в системе управления двигателем.

9. Содержание СО не соответствует нормативным требованиям, - произведите соответствующее измерение, проверьте обороты холостого хода.

10. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.

Дизельный двигатель

11. Нарушено качество соединений топливных трубопроводов с ТНВД и топливным фильтром. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.

12. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.

13. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.

14. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:

a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопро-

воды;

b) Засорен топливный фильтр. За мените фильтрующий элемент;

c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;

d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.

15 Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку. 16 Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки не исправного цилиндра обороты двига теля не будут падать.

17 Неисправен ТНВД. Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.

 

8. Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

1 Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.

2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.

3. Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.

4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.

5. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.

6. Нарушена работа системы управления двигателем.

7. Неисправность системы EVAP.

8. Неверная регулировка холостого хода. Проверьте TPS и лямбда-регулировку.

9.  Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче

1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.

2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.

3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.

4. Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.

5. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.

6. Неисправна система зажигания.

7. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

10. Двигатель работает с перебоями

1. Соединения электропроводки топливного насоса время от времени нарушаются. Проверьте разъемы электропроводки и предохранители топливного насоса, датчика MAF и реле топливного насоса.

2. Низкое качество топлива, образование паровых пробок.

3. Слабая подача топлива.

4. Неисправен топливный фильтр.

5. Неисправен топливный насос.

6. Неисправны инжекторы.

7. Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбдазонда.

8. Неисправен TPS.

9. Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска отработавших газов (имеются утечки отработавших газов).

10. Неисправность системы EVAP.

11. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.

12. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.

13. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.

14. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы

15. Поврежден регулятор давления, проверьте остаточное давление.

16. Отсутствует питание ЕСМ.

11. Двигатель самопроизвольно глохнет

1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.

2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.

3. Имеет место отказ компонентов/ информационных датчиков системы питания.

4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.

5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.

6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

12. Двигатель не развивает полную мощность

1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.

2. Засорен воздухоочиститель.

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.

4. Неисправность модуля зажигания.

5. Упал уровень ATF.

6. Пробуксовывает сцепление/АТ.

7. Заблокирован топливный фильтр и/ или в систему питания попала грязь/ влага.

8. Заправлено некачественное топливо.

9. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.

Дополнительно для дизельного двигателя

10. Засорен топливный фильтр или ТНВД/форсунка. Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос/форсунку.

11. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

12. Давление в системе подачи топлива ниже требуемого.

13.  Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

1. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

2. Внутренние неисправности модуля зажигания.

3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.

4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

5. Заклинивает клапаны.

14.  При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

1. Заправлено некачественное топливо.

2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

3. Установлены свечи зажигания не того типа.

4. Нарушены базовые установки ЕСМ.

5. Неисправен датчик детонации.

6. Имеют место потери разрежения.

15. Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «О»

1 Чрезмерно высоки обороты холостого хода.

2. Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.

3. Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).

4. Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень охлаждающей жидкости, неисправен термостат, заблокирован радиатор или неисправен водяной насос).

5. Нарушена герметичность инжекторов.

6. На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.

16. Дизельный двигатель дымит

1. Черный дым:

a) Загрязнен воздухоочиститель. Замените фильтрующий элемент;

b) Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо;

2. Синий дым:

a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец или высокого уровня масла в воздухоочистителе. Отремонтируйте двигатель, откорректируйте уровень масла;

b) Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;

c) Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.

3. Белый или бурый дым:

a) Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат;

b) Плохая работа форсунок вследствие износа распылителя или иглы форсунки - «форсунка льет». Замените распылитель и иглу.

Электрооборудование двигателя

1. Имеет место внутренний дефект батареи.

18. Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «I»

1. Вышла из строя контрольная лампа.

2. Неисправен генератор.

3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.

19. Контрольная лампа зарядки не гаснет при запуске двигателя

1. Ослаблено натяжение приводного ремня.

2. Поврежден регулятор напряжения и/или генератор.

3. Изношены щетки генератора.

4. Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения.

5. Неисправна комбинация приборов.

20. Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение «О»

1 Пробиты диоды.

Стартер

3. Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения.

4. Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.

5. Отсутствует напряжение на клемме тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.

22. Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал

1. Разряжена батарея.

2. Залито летнее масло.

3. Затруднено прохождение тока вследствие некачественных контактов.

4. Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.

5. Недостаточное расстояние между щетками и коллектором.

6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.

7. Отсутствует напряжение на клемме (минимум 8 В).

8. Разбит подшипник.

9. Неисправно тяговое реле.

23. Стартер «схватывает», но обеспечивает проворачивание двигателя лишь рывками

1. Неисправен привод шестерни.

2. Шестерня загрязнена.

3. Поврежден зубчатый венец приводного диска.

24. Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/ приводного диска

1. Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.

2. Неисправно тяговое реле.

3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась.

25 Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

1. Заклинено тяговое реле, - немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.

2. Не отключается замок зажигания, отключите батарею, замените замок.

Система питания

3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.

4. Чрезмерно высоки обороты холостого хода и максимальные обороты коленчатого вала.

5. Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления.

6. Утечки в системе впуска воздуха.

7. Имеют место повреждения в системе выпуска и снижения токсичности отработавших.

Дополнительно для дизельного двигателя

В Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.

9 Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

27 Имеют место утечки топлива и/или запах бензина

1. Имеют место утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях.

2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.

3. Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов.

Система смазки

30 Слишком низкое давление масла на всех оборотах

1. Упал уровень масла.

2. Засорен сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.

3. Изношен масляный насос.

4. Повреждены подшипники коленчатого вала.

31 Слишком низкое давление масла на малых оборотах

1. Изношены подшипники коленчатого вала.

2. Низкая вязкость двигательного масла, разжижение масла в следствии сильного нагрева, естественное разжижение масла в процессе эксплуатации или попадание в него охлаждающей жидкости. Срочно проверьте состояние масла!

3. Низкий уровень двигательного масла.

32 Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин

1. В систему залито масло повышенной вязкости.

2. Не исправен/загрязнен редукционный клапан.

Система охлаждения

35 Внешние утечки охлаждающей жидкости

1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах.

2. Испорчены сальники водяного насоса, - охлаждающая жидкость сочится через контрольное отверстие в корпусе насоса.

3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или резервуара.

4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя или выжимные пробки водяных галерей.

36 Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Замечание: Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измеоительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, - проверьте систему охлаждения давлением.

2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки.

37 Происходят потери охлаждающей жидкости

1. В систему заправлено чрезмерное количество охлаждающей жидкости.

2. Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.

3. Имеют место внутренние или внешние утечки охлаждающей жидкости.

38 Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.

2. Нарушена проходимость системы охлаждения - промойте ее и заправьте свежей жидкостью. При необходимости снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.

3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.

4. Заклинен термостат.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..