Opel Vectra C, Signum. Буксировка

  Главная      Автомобили - Opel     Opel Vectra C, Signum: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Opel Vectra C, Signum. Буксировка



 

Буксировка аварийного автомобиля

Строго говоря, автомобиль следует буксировать с оторванными от земли ведущими (передними) колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуатора). Если приходится производить буксировку автомобиля без отрыва передних колес, следуйте приведенным ниже рекомендациям. Следует избегать буксировки автомобиля с касанием всех четырех колес о землю на длительные расстояния.

Буксировка автомобиля осуществляется при помощи специального съемного буксировочного рыма, который хранится вместе с комплектом бортового инструмента в багажном отделении (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»). Отверстия гнезд под его установку с правой стороны переднего и заднего бамперов закрываются декоративными крышками (см. иллюстрацию 11).


 
буксировочный крюк
11. Открывание крышки гнезда под установку буксировочного рыма

 

 

В случае необходимости буксировки автомобиля откройте крышку установочного гнезда в переднем бампере, вращая против часовой стрелки (см. иллюстрацию 12) вверните буксировочный рым и затяните его до упора, так чтобы проушина рыма находилась в горизонтальном положении. Используйте для буксировки только специально предназначенный для этой цели трос, а лучше жесткую штангу. 
 

12. Установка буксировочного рыма

Внимание: Выбирая трос или штангу, заранее убедитесь, что их конструкция позволяет закрепить их за проушину буксировочного рыма!

 

Закрепите буксирный трос/жесткую штангу за проушину.

Включите зажигание, чтобы разблокировать рулевое колесо и обеспечить функционирование стоп-сигналов, клаксона и стеклоочистителей (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»).

При буксировке на аварийном автомобиле должна быть включена нейтральная передача/рычаг селектора переведен в положение «N». Не забудьте отпустить рычаг стояночного тормоза и включить аварийную сигнализацию. Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов, при этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием, - остановочный путь при этом увеличится. При выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать и к рулевому колесу, так как насос гидроусилителя также не будет функционировать.

В случае необходимости активируйте систему циркуляции воздуха (при соответствующей комплектации) и закройте окна, чтобы избежать попадания в салон отработавших газов буксирующего автомобиля.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и с соблюдением ПДЦ. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину. Модели, оборудованные автоматической трансмиссией (AT), могут буксироваться на всех четырех колесах только передним ходом со скоростью, не превышающей 80 км/ч и на расстояниене более 100 км.

Внимание: Несоблюдение оговоренных ограничений может привести к выходу из строя трансмиссии! Если необходимо превысить эти показатели, а так же в случае неисправности AT, буксировка допускается только с отрывом ведущих (передних) колес от земли!

В случае, когда помощь в буксировке понадобилась другому транспортному средству, буксировочный рым вворачивается в гнездо на заднем бампере требования к установке рыма такие же, как и при установке его спереди. При трогании с места и переключении передач водитель буксирующего транспортного средства должен уделять особое внимание плавности отпускания сцепления. Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный строп натянутым во избежание рывков и наездов на него колесами (по этим причинам использование жесткой штанги предпочтительнее). 

Внимание:
 Чрезмерно высокое тяговое усилие может привести к повреждению автомобилей!

Буксировка с целью запуска двигателя (аварийный запуск)

Замечание: Запуск двигателя методом буксиоовки'лля моделей, обооудованных AT, не представляется возможным.

Внимание: Все модели, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы каталитическим преобразователем выхлопных газов - запуск 'двигателя буксировкой может привести к выходу его из строя! Данный метод запуска двигателя следует использовать только в случае крайней необходимости, при этом допускается перемещение автомобиля не более чем на 50 м.

Прежде чем приступить к буксировке автомобиля с целью запуска двигателя попытайтесь запустить двигатель от внешнего вспомогательного источника питания (см. ниже).

На моделях с РКПП бензиновые двигатели можно запустить методом буксировки, - включите зажигание, полностью выжмите педаль сцепления и включите вторую или третью передачу, затем подайте сигнал водителю буксирующего транспортного средства для начала движения. Когда оба автомобиля начнут движение, плавно отпустите педаль сцепления. Как только двигатель запустится, нажмите на педаль сцепление и выключите передачу, чтобы не наехать на буксирующий автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..