Ремонт сёдел клапанов двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 


Ремонт сёдел клапанов двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

 

 

Седла клапанов. Ремонт седел клапанов производят, если на уплотняющей поверхности имеются углубления, следы прорыва газов, если поверхность соприкосновения с клапаном чрезмерно широка (свыше 3 мм) или узка (менее 1,2 мм). Неисправности седла, вызванные нагаром и небольшим износом, устраняют очисткой нагара и притиркой. Для притирки применяют специальное шлифовальное устройство (фиг. 37), а при его отсутствии — электродрель, имеющую шлифовальный круг и оправку. Центровку шлифовального круга производят хвостовиком оправки, входящим в направляющую втулку клапана.

Если необходимо заменить направляющие втулки клапанов, то седла шлифуют только после замены втулок. Если седла клапанов шлифовать не требуется, но производилась замена направляющих втулок клапанов, необходимо для обеспечения концентричности между клапаном и седлом шлифовать седла. Предельный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой допускается до 0,12 мм.

Седла клапанов заменяют при прогаре, трещинах, ослаблении посадки седла в головки цилиндров, невозможности получить необходимой уплотняющей поверхности шлифованием.

Седла клапанов удаляют специальным съемником (фиг. 38). Зажимной патрон съемника вставляют внутрь седла так, чтобы выступ в нижней части фланца патрона был заподлицо с нижней "кромкой седла.

В таком положении разжимают патрон, вращая гайку в верхней части приспособления.

На верхней части патрона закрепляют корпус съемника, в верхней части которого помещают упорный подшипник, и надевают винтовую головку. Удаление седла производят вращением винтовой головки съемника.

При отсутствии съемника седло можно удалять зубилом, которое нужно упереть тонким концом во внутренний торец седла.

При запрессовке седла клапана головку рекомендуется нагреть в кипящей воде, а седло охладить в сухом льду. После обработки седла проверяют его концентричность с направляющей втулкой клапана (фиг. 39), которая не должна превышать 0,03 мм.

Седла шлифуют шлифовальными камнями с углом 45 и 20°: первый применяют для шлифования седел, второй — для сужения ширины посадочной поверхности. После шлифования рекомендуется последующая притирка седла пастой первоначально с зерном величиной 20 мк, а затем 7—8 мк.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиг. 39. Проверка концентричности седла и втулки клапана: 1 — индикатор; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — ножка; 5 — седло клапана; 6 — головка цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..