Ремонт подшипников коленчатого вала двигателя ЯАЗ-204А лесовоза
МАЗ-501
Признаком чрезмерного увеличения зазора в
подшипниках коленчатого вала служит падение давления масла при исправной
системе смазки ниже 1,6 к г/см2 при 2000 об/мин коленчатого вала.
Величину зазора в подшипниках можно определять при помощи пластинки из
латунной фольги
толщиной 0,2 мм, шириной 7 мм и длиной 26 мм для коренных подшипников и
42 мм для шатунных.
Пластинку смазывают маслом и последовательно устанавливают в каждый
подшипник между шейкой коленчатого вала и нижним вкладышем. После
затяжки гаек крепления крышек (момент затяжки 26,5—28 кгм) ключом
поворачивают коленчатый вал на некоторый угол сначала в одну, а затем в
другую сторону. Увеличение усилия проворачивания вала указывает на
допустимый зазор в подшипнике.
При неизменном усилии проворачивания и износе вкладыша по толщине
(размер Н) не более
0,05 мм его необходимо заменить.
На вкладышах не должно быть забоин, продольных царапин, трещин и изломов
заливки и т. д.
Допускается наличие на поверхности отдельных неглубоких кольцевых рисок.
Для плотного прилегания вкладыша к постели разница диаметров вкладыша и
постели должна составлять 0,5—0,75 лш. Номинальный диаметр постели
коренных подшипников составляет 98,84 мм, шатунных 77,79 мм. При
отсутствии необходимой разницы в диаметрах вкладыш правят.
Для этого его укладывают на плиту с медной облицовкой выпуклостью вверх
и по ней наносят легкие удары медным молотком.
При повторном использовании вкладышей их надо устанавливать в прежние
постели.