Насос опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Насос опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-530

 

 

Конструкция шестеренчатого насоса (фиг. 111) опрокидывающего механизма обеспечивает получение максимального рабочего давления в системе 100 кг/см2.

Шестерни масляного насоса: ведущая 4 и ведомая 8 выполнены как одно целое с валами и вращаются на игольчатых подшипниках 3, установленных во втулках корпуса 1 и крышки 10. В месте выхода ведущий вал уплотняется самоподжимным сальником 13 и войлочным сальником в крышке 14.

В связи с высоким максимальным давлением рабочей жидкости, развиваемым насосом опрокидывающего механизма, нагрузка на подшипники 3 цапф шестерни 4 и 8 достигает значительной величины. Эта

нагрузка особенно велика на подшипники ведомой шестерни, так как сила реакции от крутящего момента складывается с нагрузкой на подшипники от давления рабочей жидкости.

В насосе введена гидравлическая разгрузка подшипников цапф шестерен путем подвода рабочей жидкости со стороны нагнетания в диаметрально противоположные камеры в колодцах корпуса насоса. В этом насосе усилия давления жидкости действуют как со стороны нагнетания, так и со стороны указанных диаметрально противоположных камер, поэтому подшипники шестерен автоматически разгружаются от усилий давления жидкости.

При такой разгрузке подшипников насоса обеспечиваются высокие объемный и механический к. п. д. Увеличение объемного к. п. д. достигается вследствие незначительных радиальных нагрузок, вызывающих деформацию валов шестерен, а следовательно, увеличение односторонних радиальные зазоров.

Утечка жидкости между шестернями и корпусом насоса уменьшена в результате высокой степени соосности колодцев корпуса и шестерен насоса, удовлетворительного контакта между зубьями по длине образующей и разгрузки подшипников от усилий давления рабочей жидкости.

Для устранения утечки жидкости между торцами шестерен и боковыми стенками корпуса применена система плавающих втулок, при которой торцовый зазор устраняется автоматически. Плавающие втулки 11 автоматически поджимаются при подаче рабочей жидкости со стороны нагнетания в пространстве между крышкой 10 насоса и плавающими втулками. Это пространство уплотняется по стыку крышки 10 и корпуса 1 насоса уплотнительным кольцом 9, а по наружной поверхности меньшего диаметра плавающих втулок 11 резиновыми уплотнительными кольцами 15. Давление от рабочей жидкости передается не на всю кольцевую поверхность плавающих втулок, а только на ее часть с учетом сил, действующих на плавающие втулки со стороны рабочей жидкости насоса. Величина кольцевой поверхности ограничивается резиновым уплотнительным кольцом 6 между торцами крышки 10 и плавающих втулок 11. Форма расположения кольца 6 определяется пластиной 7.

Через специальные каналы и отверстия просочившаяся жидкость из-под крышки насоса и из колодцев в корпусе насоса отводится в масляный бак опрокидывающего механизма.

Для наглядности на фиг. 112 показана схема разгрузки подшипников цапф шестерен, автоматического регулирования торцового зазора и отвода масла из сальникового уплотнения насоса опрокидывающего механизма.

Масляный насос опрокидывающего механизма крепится к коробке передач и приводится во вращение карданным валом от коробки отбора мощности.

 

 

 

 

Фиг. 111. .Насос опрокидывающего механизма:
1 — корпус; 2 и 15 — уплотнительные кольца втулок; 3 — игольчатый подшипник; 4 — ведущая шестерня; 5 — втулка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пластина; 8 — ведомая шестерня; 9 — уплотнительное кольцо крышки; 10 — крышка насоса; 11 — плавающая втулка; 12 — фланец; 13 — сальник; 14 — корпус войлочного кольца.

 

 

 

Фиг. 112. Схема разгрузки подшипников, автоматической регулировки торцового зазора и отвода масла из сальникового уплотнения насоса опрокидывающего механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..