содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
Насос опрокидывающего механизма самосвала
МАЗ-530
Конструкция шестеренчатого насоса (фиг. 111)
опрокидывающего механизма обеспечивает получение максимального рабочего
давления в системе 100 кг/см2.
Шестерни масляного насоса: ведущая 4 и ведомая 8 выполнены как одно
целое с валами и вращаются на игольчатых подшипниках 3, установленных во
втулках корпуса 1 и крышки 10. В месте выхода ведущий вал уплотняется
самоподжимным сальником 13 и войлочным сальником в крышке 14.
В связи с высоким максимальным давлением рабочей жидкости, развиваемым
насосом опрокидывающего механизма, нагрузка на подшипники 3 цапф
шестерни 4 и 8 достигает значительной величины. Эта
нагрузка особенно велика на подшипники ведомой
шестерни, так как сила реакции от крутящего момента складывается с
нагрузкой на подшипники от давления рабочей жидкости.
В насосе введена гидравлическая разгрузка подшипников цапф шестерен
путем подвода рабочей жидкости со стороны нагнетания в диаметрально
противоположные камеры в колодцах корпуса насоса. В этом насосе усилия
давления жидкости действуют как со стороны нагнетания, так и со стороны
указанных диаметрально противоположных камер, поэтому подшипники
шестерен автоматически разгружаются от усилий давления жидкости.
При такой разгрузке подшипников насоса обеспечиваются высокие объемный и
механический к. п. д. Увеличение объемного к. п. д. достигается
вследствие незначительных радиальных нагрузок, вызывающих деформацию
валов шестерен, а следовательно, увеличение односторонних радиальные
зазоров.
Утечка жидкости между шестернями и корпусом насоса уменьшена в
результате высокой степени соосности колодцев корпуса и шестерен насоса,
удовлетворительного контакта между зубьями по длине образующей и
разгрузки подшипников от усилий давления рабочей жидкости.
Для устранения утечки жидкости между торцами шестерен и боковыми
стенками корпуса применена система плавающих втулок, при которой
торцовый зазор устраняется автоматически. Плавающие втулки 11
автоматически поджимаются при подаче рабочей жидкости со стороны
нагнетания в пространстве между крышкой 10 насоса и плавающими втулками.
Это пространство уплотняется по стыку крышки 10 и корпуса 1 насоса
уплотнительным кольцом 9, а по наружной поверхности меньшего диаметра
плавающих втулок 11 резиновыми уплотнительными кольцами 15. Давление от
рабочей жидкости передается не на всю кольцевую поверхность плавающих
втулок, а только на ее часть с учетом сил, действующих на плавающие
втулки со стороны рабочей жидкости насоса. Величина кольцевой
поверхности ограничивается резиновым уплотнительным кольцом 6 между
торцами крышки 10 и плавающих втулок 11. Форма расположения кольца 6
определяется пластиной 7.
Через специальные каналы и отверстия просочившаяся жидкость из-под
крышки насоса и из колодцев в корпусе насоса отводится в масляный бак
опрокидывающего механизма.
Для наглядности на фиг. 112 показана схема разгрузки подшипников цапф
шестерен, автоматического регулирования торцового зазора и отвода масла
из сальникового уплотнения насоса опрокидывающего механизма.
Масляный насос опрокидывающего механизма крепится к коробке передач и
приводится во вращение карданным валом от коробки отбора мощности.
Фиг. 111. .Насос опрокидывающего механизма:
1 — корпус; 2 и 15 — уплотнительные кольца втулок; 3 — игольчатый
подшипник; 4 — ведущая шестерня; 5 — втулка; 6 — уплотнительное кольцо;
7 — пластина; 8 — ведомая шестерня; 9 — уплотнительное кольцо крышки; 10
— крышка насоса; 11 — плавающая втулка; 12 — фланец; 13 — сальник; 14 —
корпус войлочного кольца.
Фиг. 112. Схема разгрузки подшипников,
автоматической регулировки торцового зазора и отвода масла из
сальникового уплотнения насоса опрокидывающего механизма.
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|