Опрокидывание платформы на угол до 65°
осуществляется с помощью гидравлического опрокидывающего механизма,
состоящего из масляного насоса, приводимого карданным валом от коробки
отбора мощности, крана управления, двух телескопических четырехзвенных
цилиндров и масляного бака.
Особенностью системы гидравлического оборудования опрокидывающего
механизма (фиг. 109) автомобиля MA3-530 является применение высокого
давления рабочей жидкости, в результате чего удалось уменьшить
габаритные размеры цилиндров. Максимальное рабочее давление жидкости 100
кг/см2.
При опрокидывании платформы пробка крана 1 управления устанавливается в
положение I («Подъем») и масло из бака 3
нагнетается насосом 8 в телескопические цилиндры через их нижние
головки.
При ограничении подъема платформы, т. е. когда наклон платформы
достигнет предельного угла (65°), левый цилиндр опрокидывающего
механизма основанием нажимает на толкатель датчика 6. При движении
толкателя вниз преодолевается сопротивление пружины шарикового клапана
датчика, и клапан принудительно открывается, снимая давление над поршнем
сливного клапана 7. Давлением рабочей жидкости сливной клапан
открывается, соединяя при этом нагнетательную и сливную магистрали.
Таким образом рабочая жидкость, подаваемая насосом, проходит сливной
клапан и идет на слив в масляный бак. Давление в нижних полостях
цилиндров при этом резко падает и подъем платформы прекращается.
В конце подъема платформы нагрузка на штоки изменяется по направлению,
т. е. для цилиндров становится несжимающей, а растягивающей, пытаясь
быстро раздвинуть цилиндры. Для предотвращения возможных при этом
жестких ударов об ограничители подъема платформы и выхода из строя
цилиндров опрокидывающего механизма предусмотрено гидравлическое
торможение конца подъема платформы. Оно заключается в дросселировании
рабочей жидкости, выходящей из верхних полостей цилиндра. Под действием
пружины и давления жидкости в верхних полостях цилиндров дроссельный
клапан 4 прижимается к гнезду и жидкость может проходить на слив только
через калиброванное отверстие в клапане. Размер этого отверстия
обеспечивает необходимое противодавление в верхних полостях цилиндров, а
значит и торможение конца подъема платформы.
При принудительном опускании платформы пробку крана устанавливают в
положение III («Опускание») и рабочая жидкость насосом подается по
трубопроводам к дроссельному клапану 4. Пружина клапана под действием
давления рабочей жидкости сжимается, и жидкость поступает в цилиндры
через их верхние головки. Жидкость из нижних полостей цилиндров по
трубопроводам через кран идет на слив в масляный бак.
Для остановки платформы в промежуточном положении пробку крана
управления ставят в положение II («Стоп»). Рабочая жидкость при этом
подается насосом через кран на слив в масляный бак, а жидкость в
цилиндрах остается запертой.
Направление движения жидкости при подъеме
платформы, при остановке ее в промежуточном положении и при
принудительном ее опускании показано на схеме сплошными стрелками.
Направление движения жидкости при ограничении подъема платформы
изображено штрихпунктирными стрелками.