Уход за системой питания двигателя Д-12А
автомобилей МАЗ-525 и
МАЗ-530
Для нормальной работы двигателя при эксплуатации автомобиля надо
своевременно добавлять топливо в топливные баки. При недостаточном
количестве топлива в топливную систему может попасть воздух, в
результате чего затрудняется пуск и ухудшаются тяговые качества
двигателя. Воздух может попасть в топливную систему также при заполнении
ее топливом после промывки топливных фильтров. Для удаления воздуха из
топливной системы нужно отвернуть пробки 5 (см. фиг. 19) на корпусе
топливного насоса и пробки 7 крышки топливного фильтра, заполнить
топливный фильтр топливом, отвернуть пробку 8 объединенного спуска
воздуха и проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. Если топливо
при этом вытекает с пузырьками воздуха, нужно дать стечь ему, пока не
покажется чистая струя, после чего пробки завернуть.
Топливо, заливаемое в топливные баки, должно быть чистым, без
механических примесей и воды. Попавшая в топливную систему вода может
вызвать летом перебои работы двигателя, а зимой остановку двигателя
из-за образования ледяных пробок.
Топливную систему нужно заправлять с помощью шланга, опуская его в
горловину бака. Если топливо заливают с помощью ведра и воронки, то они
должны быть чистыми. Воронка должна иметь сетчатый фильтр. Топливо
следует заливать в систему через двойное шелковое полотно, а при
отсутствии шелкового полотна через сукно или фланель, расположив их
ворсистой стороной вверх.
При эксплуатации нужно следить за состоянием топливопроводов и их
соединений. Если обнаружено подтекание топлива, необходимо устранить
неисправность. Кроме того, надо периодически сливать отстой из
топливного бака.