После ремонта двигателя, особенно в случае замены деталей
кривошипно-шатунного механизма, необходимо провести его приработку до
начала эксплуатации.
Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заправлен
бензином и маслом в соответствии с Инструкцией по эксплуатации
автомобиля-транспортера ЛуАЗ-967М.
Процесс приработки двигателя состоит из двух этапов.
Первый этап — приработка на холостом ходу в течение 38 мин на режимах,
указанных в табл. 6.
Таблица 6
Частота вращения
коленчатого вала, об/мин
800— 1000
2000—2200
3000—3200
3400—3600
Продолжительность
приработки, мин
5
8
10
15
При работе двигателя необходимо периодически
прослушивать стетоскопом шестерни привода распределительного вала,
шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы и
поршни, толкатели и клапаны.
Работа свечей проверяется поочередным выключением их и наблюдением за
частотой вращения коленчатого вала.
К концу первого этапа приработки прогретый двигатель должен безотказно
пускаться стартером и устойчиво работать при открытой воздушной заслонке
при частоте вращения коленчатого вала 750—800 об/мин (с карбюратором
К-133А — 950—1050 об/мин).
Давление масла в смазочной системе двигателя при температуре масла в
картере 75—80 °С и частоте вращения коленчатого вала 750—800 об/мин
должно быть не менее 0,3 кгс/см2, при частоте вращения коленчатого вала
1000 об/мин — не менее 0,5 кгс/см2, а при частоте вращения 3000 об/мин —
не менее 2,0 кгс/см2.
У работающего двигателя на всех частотах вращения коленчатого вала не
допускаются:
стук или повышенный шум шестерен привода распределительного вала;
заедание поршней; стук клапанов и толкателей; перегрев двигателя; утечка
газов через прокладки; подсос воздуха через прокладки карбюратора и в
местах соединения отводящей трубы воздушного фильтра.
При соблюдении требований технических условий на
сборку в двигателе допускается:
стук клапанов и толкателей, который прослушивается при работе двигателя
на малой частоте вращения и не увеличивается при переходе на среднюю
частоту вращения холостого хода; при дальнейшем увеличении частоты
вращения стук клапанного механизма должен сливаться с общим шумом работы
двигателя.
В процессе приработки двигателя допускается подтягивать крепления в
местах течи бензина или масла.
Не допускается подтягивать крепления головки блока цилиндров, впускных и
выпускных коллекторов на прогретом двигателе.
Второй этап — обкатка двигателя на автомобиле в течение 2000 км пробега.
В течение этого периода необходимо соблюдать правила обкатки нового
автомобиля, изложенные в руководстве по эксплуатации.