К ремонту АБС допускаются только техники, получившие профессиональную
подготовку и имеющие навыки ремонта. Для замены могут использоваться только
оригинальные запасные части.
До начала диагностики АБС в первую очередь необходимо устранить
неисправности в рабочей тормозной системе в случае их обнаружения. К таким
неисправностям относятся:
А. Шум в тормозной системе. Б. Тугой ход педали тормоза.
В. Вибрация педали тормоза или автомобиля при нормальном торможении. Г.
Изменение направления движения при торможении.
Д. Неисправности стояночной тормозной системы.
Замена АБС (в том числе электронного блока управления АБС, узла
гидравлического регулятора, за исключением вспомогательных устройств, таких
как тормозная магистраль и детали крепления датчиков) должна выполняться в
сборе, не допускается частичный ремонт или замена, а также
перестановка. Компания LIFAN не поставляет отдельные запасные детали
системы, не дает гарантию на ремонт разобранного блока АБС и не несет
ответственность за последствия разборки или частичной замены/перестановки
гидравлического регулятора АБС.
Следующие два признака указывают на обнаружение неисправности в системе АБС:
А. Зажигание включено, система провела самодиагностику, но контрольная лампа
АБС продолжает гореть. Б. Контрольная лампа АБС горит во время движения
автомобиля.
Предупреждение
Водитель может осуществлять нормальное торможение, но должен минимизировать
тормозное усилие для предотвращения блокировки колес. После появления
свечения контрольной лампы необходимо аккуратно управлять автомобилем и
немедленно ехать на авторизованную станцию технического обслуживания LIFAN
для диагностики и ремонта во избежание появления других неисправностей и
происшествий.
При подключении/отсоединении жгутов проводов датчиков АБС необходимо
обратить внимание на следующее:
А. Перед отсоединением электропроводки системы АБС и датчиков выключить
зажигание и отсоединить провод от отрицательного контакта аккумуляторной
батареи.
Б. Убедиться в том, что разъемы сухие и чистые, не допускается их
загрязнение и попадание инородных веществ.
В. Разъемы электропроводки системы АБС должны быть установлены вертикально
или горизонтально для предотвращения их повреждения.
При подключении трубок АБС обеспечить их правильное соединение. Электронный
блок управления АБС не способен определить, правильно ли соединена
магистраль системы. Неправильное подключение может стать причиной серьезного
происшествия. Подключение тормозной магистрали необходимо выполнять в
соответствии с обозначениями на блоке АБС:
А. MC1: Подключить магистраль 1 главного тормозного цилиндра. Б. MC2:
Подключить магистраль 2 главного тормозного цилиндра.
В. FL: Подключить магистраль тормозного цилиндра переднего левого колеса. Г.
FR: Подключить магистраль тормозного цилиндра переднего правого колеса. Д.
RL: Подключить магистраль тормозного цилиндра заднего левого колеса.
Е. RR: Подключить магистраль тормозного цилиндра заднего правого колеса.
Шум в системе АБС может появляться в следующих случаях:
А. При включении зажигания или при запуске двигателя система может издавать
короткий жужжащий звук, который означает, что АБС проводит самодиагностику,
и это нормальное явление.
Б. При нормальной работе АБС звук исходит из следующих источников:
Звук появляется при работе двигателя, электромагнитного клапана и насоса
обратного потока.
Педаль тормоза может издавать звук при отдаче.
Звук ударов подвески о кузов автомобиля при резком торможении.
Антиблокировочная система применяется для предотвращения блокировки колес
при торможении на мокрой и скользкой дороге. Это помогает обеспечивать
устойчивость и управляемость автомобиля при вышеуказанных условиях.
Во время работы антиблокировочной системы педаль тормоза начинает
вибрировать и появляется шум, в этом случае увеличение давления на педаль
тормоза может активизировать систему.
При движении автомобиля со скоростью больше 15 км/ч АБС работает, а при
скорости меньше 15 км/ч она отключена.
При нормальной работе АБС может происходить следующее:
А. Слышен звук работающей АБС, ощущается вибрация педали тормоза, кузова
автомобиля и рулевого колеса,
а также из моторного отсека может быть слышен звук работающего
электродвигателя, даже когда автомобиль стоит.
Б. При завершении работы АБС педаль тормоза может немного опуститься.