Рекомендуется использовать тормозную жидкость DOT4. Запрещается смешивать ее
с другими тормозными жидкостями.
Запрещается повторно использовать слитую из тормозной системы тормозную
жидкость. Тормозная жидкость хорошо поглощает влагу, поэтому ее необходимо
сливать в исходную емкость.
Тормозная жидкость вызывает сильную коррозию. При случайном попадании
тормозной жидкости на кожу немедленно вытереть кожу тканью и затем промыть
это место водой с мылом. Тормозная жидкость также очень агрессивна в
отношении краски кузова автомобиля. Соблюдать осторожность при работе с
тормозной жидкостью и не допускать ее попадания на краску кузова, при
попадании тормозной жидкости на поверхность кузова немедленно смыть ее
водой.
Во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если
уровень очень низкий, долить тормозную жидкость. При удалении воздуха из
тормозной системы вручную, проводить операцию прокачки несколько раз, до тех
пор пока воздух не перестанет выходить. После удаления воздуха из тормозной
системы и доливки тормозной жидкости проверить тормозную систему на
отсутствие утечек. В случае наличия утечек в целях обеспечения безопасности
движения незамедлительно устранить их.
Использовать чистую тормозную жидкость для чистки деталей внутри тормозного
суппорта. Запрещается использовать бензин, керосин или минеральное масло во
избежание повреждения резиновых деталей внутри тормозной системы.
При снятии и установке тормозных трубок пользоваться специальным ключом.
Обязательно проверить момент затяжки стыков трубок тормозной жидкости.
Обкатать тормозную систему после ремонта или замены тормозного диска или
тормозной колодки, а также когда педаль тормоза становится мягкой после
небольшого пробега автомобиля.
При ремонте тормозного суппорта или фрикционной накладки необходимо
тщательно очистить тормозной суппорт и накладку для сведения к минимуму
повреждений, вызванных воздухом и другими материалами, содержащимися в
воздухе.
При снятии рабочего тормозного цилиндра не нажимать педаль тормоза, чтобы не
вытолкнуть поршень и не повредить пылезащитную манжету.
За исключением случаев разборки или замены тормозного суппорта, не снимать
кронштейн крепления суппорта и не вывинчивать болт тормозного шланга. Чтобы
не повредить тормозной шланг, после вывинчивания болта подвесить рабочий
тормозной цилиндр с помощью веревки.
Убедиться, что на тормозной диск не попала тормозная жидкость. Оставленная
на тормозном диске тормозная жидкость может привести к отказу тормоза.
Проверить вакуумный усилитель и узел главного тормозного цилиндра на наличие
повреждений и утечек тормозной жидкости:
А. Проверить наличие протечек между главным тормозным цилиндром и
усилителем.
Б. Проверить стыки трубок вблизи главного тормозного цилиндра и вакуумного
усилителя на наличие повреждений и протечек тормозной жидкости.
В. Проверить монтажные поверхности главного цилиндра и бачка тормозной
жидкости, а также место присоединения трубок тормозной системы на наличие
протечек.
Проверить тормозной шланг на наличие повреждений и протечек тормозной
жидкости:
А. Проверить соединения трубок и резьбовые стыки на наличие повреждений и
протечек тормозной жидкости; Б. Проверить наличие протечек между шлангом и
тормозной трубкой.
В. Убедиться, что трубопровод не перекручен и не чрезмерно изогнут.
Отрегулировать высоту педали тормоза.
А. Измерить высоту h от педали тормоза до пола, — если она слишком мала или
велика, отрегулировать педаль тормоза.
Высота от пола: 100 ± 5 мм
Проверить свободный ход педали.
А. Заглушить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза, пока в
усилителе не исчезнет вакуум.
Б. Нажать на педаль до появления сопротивления и измерить свободный ход
педали L.
Свободный ход педали: ≤ 5 мм
△ Совет
Если замеренное значение свободного хода педали тормоза не соответствует
требованию, отрегулировать длину толкателя на необходимую величину.
Проверить бачок тормозной жидкости.
А. Убедиться, что уровень тормозной жидкости в бачке находится между метками
максимума и минимума. Если уровень ниже минимальной метки, долить тормозную
жидкость.
Б. Если уровень жидкости слишком низкий, проверить наличие следов утечки
вокруг бачка тормозной жидкости и в тормозной системе. При наличии утечек
заменить бачок тормозной жидкости или протекающий шланг.
Внимание
Если обнаружена любая утечка тормозной жидкости из тормозной системы,
заменить соответствующие протекающие компоненты.
В. Запустить двигатель автомобиля, ослабить рычаг стояночного тормоза и
посмотреть на контрольную лампу тормоза. Если лампа не погаснет, проверить,
работают ли концевой выключатель стояночного тормоза и реле уровня тормозной
жидкости.
Проверить вакуумный усилитель.
А. Проверить вакуумный усилитель в работе; если он неисправен — заменить.
Перевести ключ зажигания в положение «OFF». После нескольких нажатий на
педаль тормоза убедиться, что расстояние от педали до пола не
изменилось.
Нажать на педаль и запустить двигатель.
△Совет
Если педаль немного проваливается, это нормальная работа усилителя.
Внимание
Влияние усилителя на педаль должно появиться в течение
5 с.
В норме
Не в норме
Б. Проверить герметичность и заменить вакуумный усилитель, если он
неисправен.
Запустить двигатель на 1–2 минуты и затем заглушить двигатель;
несколько раз медленно нажать на педаль.
△ Совет
Если педаль немного проваливается при первом нажатии, но при втором
и третьем нажатиях ее перемещение гораздо меньше, это признак того,
что герметичность хорошая.
Нажать на педаль при работающем двигателе и затем заглушить
двигатель.
△ Совет
Если расстояние педали до пола не меняется при нажатии на нее в
течение 30 с, это указывает на хорошую герметичность усилителя.
Воздух проходит
Воздух
не проходит
В. Проверить обратный клапан вакуумного усилителя.
Снять вакуумный шланг с упругим стальным хомутом и вытянуть его,
чтобы отсоединить обратный клапан от вакуумного усилителя.
Убедиться, что поток воздуха проходит в направлении от усилителя к
двигателю, но не проходит от двигателя к усилителю.
△ Совет
При наличии любых неисправностей необходимо заменить обратный клапан
вакуумного усилителя.
Проверить тормозные колодки и тормозные диски.
А. Проверить износ передних и задних фрикционных
накладок и заменить их, если износ превышает предельную величину.
Номинальная толщина передней фрикционной накладки: 18,5 мм
Предельная толщина фрикционной накладки: 9 мм Номинальная толщина задней
фрикционной накладки:
15,5 мм
Предельная толщина фрикционной накладки: 8 мм
Б. Убедиться, что стальные пластины индикаторов износа передних и задних
тормозов имеют достаточную гибкость и не деформированы, не сломаны и не
повреждены; заменить их при необходимости.
△ Совет
Фрикционные накладки должны быть очищены при наличии ржавчины, загрязнений и
других инородных материалов.
В. Проверить износ переднего и заднего тормозных дисков.
При наличии серьезного износа заменить их.
Г. Измерить микрометром толщину тормозного диска, заменить диск, если его
толщина меньше допустимой.
Номинальная толщина переднего тормозного диска:
22 мм
Предельная толщина тормозного диска: 20 мм Номинальная толщина заднего
тормозного диска: 9 мм Предельная толщина тормозного диска: 7,5 мм
Д. Завернуть гайки крепления тормозного диска. Измерить величину бокового биения
тормозного диска на расстоянии 10 мм от края диска с помощью индикатора часового
типа.
Максимальная величина бокового биения тормозного диска: 0,1 мм
△ Совет
Если величина бокового биения достигает или превышает предельное значение,
проверить радиальный зазор ступичного подшипника колеса и вибрацию ступицы
колеса; если подшипник и ступица колеса работают нормально, заменить тормозной
диск.