В автомобилях серии LIFAN 720 используется привод на передние колеса. Приводной
вал представляет собой полуось, соединяющую ведущее колесо с трансмиссией и
дифференциалом. Внутренний конец левого и правого приводного вала соединен с
цапфой и шестерней полуоси и закреплен с помощью пружинного стопорного кольца.
Внешняя цапфа вставлена в посадочное место на ступице колеса, конец вала
закреплен гайкой.
А. Проверить вал и ШРУС на наличие люфта и других повреждений.
Б. Проверить защитный чехол шарнира на наличие трещин и других повреждений.
Наличие звука щелчка при вращении.
А. При наличии каких-либо повреждений или износа приводного вала ШРУС при
вращении может издавать щелчки.
Б. Если слышны такие щелчки, проверить защитный чехол ШРУС на наличие
потертостей или повреждений.
При увеличении скорости в условиях пробуксовки колес слышен глухой
металлический звук. При наличии шума или щелчков при вращении следует
проверить следующее.
А. Убедиться в отсутствии повреждений защитного чехла шарнира. Б. Внешний
ШРУС изношен или поврежден.
Рывки или вибрация при разгоне.
А. Дерганье при трогании с места и передающаяся на рулевое колесо вибрация
или вибрация передней части автомобиля при движении на средней скорости или
при интенсивном разгоне. При разгоне вибрация может быть как спереди, так и
сзади. На переднеприводных автомобилях дерганье при трогании с места может
происходить по перечисленным ниже причинам:
ШРУС TJ87 изношен или имеет повреждения.
ШРУС RF95 сильно изношен.
Б. Причиной большого износа ШРУС, как правило, бывает слишком большая
высота пружины амортизатора. При наличии износа или нарушения центровки
посадочного места силового привода могут иметь место перечисленные ниже
неисправности.
Слишком большой угол ШРУС.
Дерганье при трогании с места.
В. При интенсивном разгоне высота передней подвески может увеличиться
из-за передачи слишком высокого крутящегося момента от трансмиссии. При
увеличении высоты подвески угол ШРУС TJ87 также увеличивается. Вибрации
при трогании с места могут появляться также по следующим причинам.
Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей.
Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости
отремонтировать либо заменить эти детали.
Признак
Возможные причины неисправности
Рекомендуемые действия
Вибрация
1. Приводной вал (износ, поврежден или изогнут)
Заменить
2. Приводной вал и шлицы ступицы (нехарактерный звук)
Заменить
Рывки при ускорении
1. Несоответствующая регулировка высоты автомобиля влияет на рабочие
характеристики ШРУС
Отрегулировать высоту кузова автомобиля
2. Угол (слишком большой)
Отрегулировать
3. ШРУС (износ)
Заменить
Громкий шум
1. Приводной вал (износ, поврежден или изогнут)
Заменить
2. Шлицы передней ступицы (износ)
Заменить
3. Шлицы ступицы приводного вала (износ)
Заменить
4. Приводной вал (недостаточная смазка)
Добавить смазку
5. Гайка ступицы (ослабление)
Отрегулировать или заменить
6. Передняя подвеска и рулевой механизм (неисправность)