Лифан Себриум 720. Технические условия выполнения ремонта‌ двигателя LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Lifan     Лифан Себриум 720 с двигателем LFB479Q EFI - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

 

 

Лифан Себриум 720. Технические условия выполнения ремонта двигателя LFB479Q EFI

 

  1. Технические характеристики.


     


     

    Давление в цилиндре

    Номинальное давление в цилиндре

    1,2 МПа

    Минимальное давление в цилиндре

    1,0 МПа

    Максимальное давление в цилиндре

    1,3 МПа

    Максимальная разница в давлении цилиндра

    0,1 МПа


     

    Давление масла

    Обороты холостого хода

    80-300 кПа

    Номинальная частота вращения двигателя

    330-430 кПа

    Минимальный диаметр шестерни распределительного вала выпускных клапанов

    97,3 мм

    Минимальный диаметр шестерни коленчатого вала

    51,6 мм

    Максимальная толщина успокоителя цепного привода газораспределительного механизма


     

    1,0 мм


     

    Плоскостность головки блока цилиндров

    Поверхность сопряжения головки блока цилиндров

    0,05 мм

    Место крепления впускного коллектора

    0,10 мм

    Место крепления выпускного коллектора

    0,10 мм

    Радиальное биение распределительного вала

    0,03 мм

    Максимальный подъем распределительных валов впускных и выпускных клапанов

    Распределительный вал впускных клапанов

    44,168-44,268 мм

    Распределительный вал выпускных клапанов

    43,705-43,805 мм


     

    Шейки распределительного вала

    № 1 выпуск

    24,949-24,965 мм

    Прочие

    22,949~22,965 мм

    Осевой зазор распределительного вала

    Номинальный осевой зазор

    0,040-0,095 мм

    Максимальный осевой зазор

    0,1 мм


     

    Пружина клапана

    Длина в свободном состоянии

    43,40 мм

    Эластичность крепления

    153-169 Н (33,88 мм)

    Максимальная рабочая сила упругости

    335,3-370,7 Н (24,1 мм)


     

    Вертикальность пружины клапана

    Максимальное отклонение

    1,6 мм

    Максимальный угол отклонения


     

    Толщина кромки клапана

    Номинальная толщина

    1,0 мм

    Минимальная толщина

    0,7 мм


     

    Длина клапана


     

    Впуск

    Номинальная длина

    88,65 мм

    Минимальная длина

    88,35 мм

    Выпускной клапан

    Номинальная длина

    88,69 мм

    Минимальная длина

    88,39 мм


     

    Диаметр штока клапана

    Впуск

    5,470-5,485 мм

    Выпускной клапан

    5,465-5,480 мм


     


     

    Ширина пятна контакта на седле клапана

    Ширина пятна контакта на седле впускного клапана

    1,0-1,4 мм

    Ширина пятна контакта на седле выпускного клапана

    1,0-1,4 мм

    Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

    5,510-5,530 мм

    Толщина механического толкателя

    5,055-6,005


     

    Масляный зазор клапана


     

    Впуск

    Номинальный масляный зазор

    0,025-0,060 мм

    Максимальный масляный зазор

    0,08 мм

    Выпускной клапан

    Номинальный масляный зазор

    0,030-0,065 мм

    Максимальный масляный зазор

    0,10 мм

    Внутренний диаметр отверстия установки направляющей втулки клапана

    10,285-10,306 мм

    Заданная глубина запрессовки направляющей втулки клапана

    8,7-9,1 мм


     

    Клапанный зазор (холодный двигатель)

    Впуск

    0,20-0,25 мм

    Выпускной клапан

    0,30-0,35 мм

    Номинальный диаметр поршня

    78,925-78,935 мм


     

    Масляный зазор поршня

    Номинальный масляный зазор

    0,065-0,085 мм

    Максимальный масляный зазор

    0,085 мм

    Диаметр установочного отверстия поршневого пальца

    20,006-20,015 мм

    Внешний диаметр поршневого пальца

    20,004-20,013 мм


     

    Осевой зазор шатуна поршня

    Номинальный осевой зазор

    0,16-0,34 мм

    Максимальный осевой зазор

    0,34 мм


     

    Масляный зазор шатуна поршня

    Номинальный масляный зазор

    0,030 мм-0,054 мм

    Максимальный масляный зазор

    0,08 мм

    Масляный зазор поршневого пальца (установочное отверстие поршневого пальца)

    Номинальный масляный зазор

    0,002-0,011 мм

    Максимальный масляный зазор

    0,011 мм

    Внутренний диаметр верхней головки шатуна

    20,012-20,021 мм

    Масляный зазор поршневого пальца (отверстие верхней головки шатуна)

    Номинальный масляный зазор

    0,001-0,017 мм

    Максимальный масляный зазор

    0,017 мм

    Зазор канавки под поршневое кольцо

    Канавка под первое компрессионное кольцо

    0,03-0,08 мм

    Второе компрессионное кольцо

    0,03-0,07 мм


     

    Зазор раскрытия поршневого кольца


     

    Номинальный зазор поршневого кольца

    Первое компрессионное кольцо

    0,20-0,35 мм

    Второе компрессионное кольцо

    0,40-0,55 мм

    Маслосъемное кольцо

    0,20-0,70 мм


     

    Максимальный зазор поршневого кольца

    Первое компрессионное кольцо

    1,05 мм

    Второе компрессионное кольцо

    1,20 мм

    Маслосъемное кольцо

    1,10 мм

    Максимальная степень искривления шатуна

    0,05 мм/100 мм


     

    Максимальная степень изгиба шатуна

    0,05 мм/100 мм


     

    Диаметр болта шатуна

    Номинальный диаметр

    7,30-7,40 мм

    Минимальный диаметр

    7,20 мм

    Максимальное радиальное биение коленчатого вала

    0,03 мм

    Диаметр коренной шейки коленчатого вала

    47,982-48,000 мм

    Максимальная конусность и овальность отверстия коренной шейки коленчатого вала

    0,02 мм

    Диаметр шатунной шейки

    43,992-44,000 мм

    Максимальная конусность и овальность отверстия шатунной шейки коленчатого вала

    0,02 мм


     

    Масляный зазор коленчатого вала

    Номинальный масляный зазор

    0,014-0,032 мм

    Максимальный масляный зазор

    0,10 мм

    Диаметр крепежного болта крышки коренного подшипника блока цилиндров

    Номинальный диаметр

    8,80-9,00 мм

    Минимальный диаметр

    8,70 мм

    Деформация поверхности блока цилиндров (максимальная деформация)

    0,05 мм

    Диаметр отверстий блока цилиндров

    79,00-79,13 мм


     

  2. Моменты затяжки двигателя


 

Элемент

Н·м

Сливная пробка масляного поддона картера

42-46

Крепежные болты левой опоры двигателя

85-90

Крепежные болты правой опоры двигателя

85-90

Крепежный болт передней опоры двигателя

85-90

Крепежный болт задней опоры двигателя

85-90

Крепежный болт насоса гидравлического усилителя рулевого управления

45

Крепежные болты компрессора кондиционера

25

Крепежные болты и гайки корпуса электрической дроссельной заслонки

10-12

Крепежные болты впускного коллектора

30

Крепежные болты выпускного коллектора

37

Крепежные болты верхней теплоизоляции выпускного коллектора

18

Крепежные болты шестерни распределительного вала выпускных клапанов

54

Крепежные болты шестерни распределительного вала впускных клапанов

60

Крепежные болты направляющей цепи

19

Крепежные болты направляющей цепного привода газораспределительного механизма

13

Крепежные болты переднего кожуха

23

Крепежная гайка натяжителя

11

Крепежные болты шкива коленчатого вала

138


 

 

Элемент

Нм

Крепежные болты водяного насоса

11

Крепежные болты передней опоры двигателя

52

Крепежные болты и гайки натяжителя ремня

Болты: 69. Гайки: 29

Крепежные болты генератора

Короткие болты: 25 Длинные болты: 54

Крепежные болты крышки головки блока цилиндров

11

Болты крепления катушки зажигания

11

Свеча зажигания

40

Крепежные болты крышки подшипника распределительного вала

Крепежные болты крышки подшипника распределительного вала № 1

23

Прочие болты

13

Крепежные болты головки блока цилиндров (необходимо затянуть дважды)

В первый раз с моментом 49, второй раз — 90

Крепежные болты топливной рампы

11

Крепежный болт крышки шатуна

50

Болт отверстия слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров

23

Масляный фильтр

25-30

Крепежные болты масляного насоса двигателя

25

Крепежные болты масляного картера двигателя

10

Крепежные болты крышки коренного подшипника коленчатого вала (необходимо затянуть дважды)

В первый раз с моментом 40, второй раз — 60

Крепежные болты верхнего и нижнего корпусов цилиндра

18

Крепежные болты маховика

88

Момент затяжки датчика давления моторного масла

14-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механические компоненты двигателя

 

 

Специальный инструмент.


 

Позиция

Инструменты

Схематическое изображение

Описание


 

1


 

Съемник масляного картера двигателя


 

 


 

 


 

Используется для демонтажа масляного картера двигателя


 

2


 

Съемник сухаря клапана


 

 


 

 


 

Используется для снятия и установки сухарей клапанов


 

3


 

Инструмент для снятия и установки направляющей втулки клапана


 

 


 

 


 

Используется для снятия и установки клапанов


 

4


 

Развертка


 

 


 

 


 

Используется для развертки

направляющих втулок клапанов


 

5


 

Съемник масляного фильтра


 

 


 

 


 

Используется для снятия и установки масляного фильтра двигателя


 

         

Позиция

Инструменты

Схематическое изображение

Описание


 

6


 

Инструмент для установки

переднего сальника коленчатого вала


 

 


 

 


 

Используется для установки переднего сальника коленчатого вала


 

7


 

Инструмент

для установки заднего сальника коленчатого вала


 

 


 

 


 

Используется

для установки заднего сальника коленчатого вала


 

8


 

Инструмент

для установки поршня


 

 


 

 


 

Используется

для установки поршней

  1. Рекомендуемые инструменты.


 

Позиция

Инструменты

Схематическое изображение

Описание


 

1


 

Пробка наливной горловины радиатора с датчиком


 

 


 

 


 

Используется

для определения давления в радиаторе


 

2


 

Датчик давления моторного масла


 

 


 

 


 

Используется

для определения давления моторного масла


 

3


 

Манометр цилиндра


 

 


 

 


 

Используется

для измерения давления в цилиндре


 

4


 

Подъемное устройство


 

 


 

 


 

Используется для подъема двигателя


 

5


 

Пружинный динамометр


 

 


 

 


 

Используется для проверки силы натяжения пружины клапана


 

         

Позиция

Инструменты

Схематическое изображение

Описание


 

6


 

Индикатор часового типа


 

 


 

 


 

Используется для проверки радиального биения

и зазора между деталями


 

7


 

Микрометр внутренних диаметров


 

 


 

 


 

Используется для проверки внутреннего диаметра деталей


 

8


 

Циферблатный штангенциркуль


 

 


 

 


 

Используется

для измерения длины деталей


 

9


 

Коллиматор шатуна


 

 


 

 


 

Используется

для измерения степени искривления шатуна


 

10


 

Щипцы для снятия стопорных колец


 

 


 

 


 

Используется для снятия стопорных колец


 

11


 

Расширитель поршневых колец


 

 


 

 


 

Используется для снятия и установки поршневых колец

         


 

         

Позиция

Инструменты

Схематическое изображение

Описание


 

12


 

Плоский щуп


 

 


 

 


 

Используется

для измерения зазоров


 

13


 

Калибр для измерения диаметра цилиндра


 


 

 


 

Используется

для измерения диаметра цилиндра


 

14


 

Резьбовой калибр


 

 


 

 


 

Используется

для измерения диаметра деталей


 


 

Меры предосторожности

  1. Перед сливом охлаждающей жидкости необходимо дать двигателю остыть.

  2. При отсоединении топливопровода рабочая зона должна быть освобождена от источников огня и недоступна для детей.

  3. После снятия топливопровода каждая трубка должна быть загерметизирована во избежание засорения или утечки топлива.

  4. При разборке двигателя не допускается повреждение сопрягаемых поверхностей и поверхностей скольжения.

  5. При разборке двигателя необходимо использовать изоляционную ленту или схожий материал для герметизации отверстия двигателя во избежание попадания посторонних предметов в двигатель.

  6. В ходе разборки необходимо необходимо определить и разложить детали в порядке их снятия для поиска причины неисправности и дальнейшей установки.

  7. Перед ремонтом или заменой необходимо тщательно очистить детали.

  8. При сборке двигателя затягивание болтов и гаек производится с одним моментом затяжки, начиная с середины и заканчивая болтами и гайками по внешним диагональным линиям. При наличии указанной определенной последовательности затягивания необходимо следовать указанной последовательности.

  9. При сборке двигателя необходимо заменить прокладки, сальники и уплотнительные кольца.

  10. Герметик должен быть нанесен равномерно. После нанесения герметика установите деталь в течение указанного периода.

  11. При сборке двигателя необходимо убедиться, что трубопровод двигателя и ваккумная трубка герметично закрыты.

  12. При подключении разъемов датчиков должен раздаваться отчетливый щелчок, обозначающий, что разъем установлен правильно.

  13. После проведения ремонта и сборки необходимо запустить двигатель и увеличить частоту вращения и затем проверить наличие возможных утечек охлаждающей жидкости, топлива, моторного масла и отработавших газов.

Text-01 Внимание!

При наличии других указаний в руководстве необходимо следовать указаниям.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..