На автомобили KIA Spectra устанавливают рулевое управление с
гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня–рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 12 (рисунок
8.1), рулевой колонки 10, рулевого механизма 8, оснащенного
гидроусилителем, и двух рулевых тяг 6 и 14, соединенных шаровыми
шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесоc
подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого
колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица
рулевого колеса крепится гайкой к верхнему валу рулевой колонки.
Рулевая колонкатравмобезопасная,
регулируемая по высоте, оборудована энергопоглощающими
элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным
устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса.
Промежуточный вал рулевого управления 12 (рисунок
8.2) соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром.
На рулевой колонке размещены также Приборы управления светом
фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового
стекла.
Рулевой механизмустановлен
в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма 8
(смотрите рисунок 8.1) закреплен на поперечине передней
подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом 1
лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и
приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое
давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в
зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в
подкапотном пространстве на кронштейне правого брызговика и
соединен шлангом с насосом гидроусилителя рулевого управления и
с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого
усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но
усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тягикрепятся
к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники
рулевых тяг посредством шаровых шарниров крепятся к поворотным
кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике
рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в
шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение
управляемых колес.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в
подразделе "Осмотр и проверка рулевого управления на
автомобиле", с. 52.