рисунок 6.1. Коробка передач: 1 – кольцо
синхронизатора передачи заднего хода; 2 – ведущая шестерня V
передачи; 3 – ведущая шестерня IV передачи; 4 – ведущая шестерня
III передачи; 5 – ведущая шестерня II передачи; 6 – ведущая
шестерня передачи заднего хода; 7 – промежуточная шестерня
передачи заднего хода; 8 – ведущая шестерня I передачи; 9 –
ведомая шестерня I передачи; 10 – ведомая шестерня главной
передачи; 11 – ведомая шестерня передачи заднего хода; 12 –
ведомая шестерня II передачи; 13 – ведомая шестерня III
передачи; 14 – ведомая шестерня IV передачи; 15 – ведомая
шестерня V передачи
На автомобили KIA Spectra устанавливают пятиступенчатую
механическую коробку передач (рисунок
6.1), выполненную по двухвальной схеме с пятью
синхронизированными передачами переднего хода и одной
несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и
главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
На первичном валу расположены вращающиеся на игольчатых
подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, а
ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода выполнены
за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной
передачи, кроме этого на валу неподвижно установлены ведомые
шестерни III, IV, V передач и передачи заднего хода. Вращающиеся
на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I и II передач имеют
узел синхронизатора.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность
соединения внутренних шарниров привода передних колес с
шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
В картере коробки передач расположена пробка наливного
отверстия, а сбоку – пробка сливного отверстия. Расположенный в
верхней части коробки передач сапун препятствует повышению
давления паров масла.