Киа Карнивал. Техническое обслуживание — план работ

  Главная      Автомобили - Kia     Киа Карнивал 1999 года (двигатель K5 и дизель KJ) - инструкция

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Для обеспечения надежности и эксплуатационных характеристик автомобиля придерживайтесь соответствующих интервалов обслуживания. Рекомендуется всегда пользуется услугами соответствующей авторизованной СТО.

Отвинчивание болтов и гаек на новом автомобиле не представляет особого труда в отличие от выполнения этой же операции на автомобилях с большим сроком эксплуатации.

Почистите металлической щеткой выступающие концы болтов перед отвинчиванием их гаек, чтобы удалить накопившуюся грязь и ржавчину. После очистки болта обработайте резьбовое соединение преобразователем ржавчины.

Болты или винты с головкой под отвертку обычно с трудом поддаются отвинчиванию. Отвертка при этом выскальзывает, разбивая шлиц. В этих случаях можно воспользоваться следующим приемом.

Вставьте отвертку в полый цилиндрический стержень и закрепите их на головке винта, а затем ударьте по отвертке молотком. Как правило, посадка болта ослабевает, и его можно достаточно легко вывинтить.

В современном автомобилестроении большое распространение получили болты с головкой с выемкой специфической формы. Такие болты получили наименование Тоrх. Для работы с такими болтами необходимы специальные торцовые вставки, которые устанавливаются в рукоятку-удлинитель или рукоятку с трещоткой.

Трудности возникают и при вывинчивании болтов с головкой под шестигранный торцовый ключ или с головками под многогранный (обычно 12-гранный) ключ. Перед началом работы следует тщательно почистить отверстие под торцовый ключ (например, небольшой отверткой). Можно воспользоваться соответствующей торцовой вставкой, а также ослабить посадку такого болта ударом молотка по ключу или торцовой вставке. Иногда лучше всего воспользоваться согнутым под углом торцовым ключом. Однако не всегда пространства достаточно для вывинчивания или затяжки болта ключом с согнутой рукояткой. В этом случае для увеличения прилагаемого усилия можно на торцовый ключ надеть кольцевой.

Небольшие болты с головкой под торцовый ключ можно вывернуть ключом с грейферным захватом (грейфцангой). То же самое касается болтов с головкой под торцовый ключ, у которой внутренний шестигранник разбит.

Нередко необходимо вывинтить болты, головки которых повреждены в результате применения ключа большего размера. Такое же повреждение часто встречается и у гаек. Вывинтить такие болты или отвинтить гайки можно с помощью уже упоминавшегося ключа с грейферным захватом. Гайки же можно разбить или разрезать. Если места достаточно, то для удаления гайки с поврежденным

шестигранником можно воспользоваться съемником для гаек. Поврежденная гайка зажимается в съемник и болт съемника затягивается до тех пор, пока гайка не раскрошится. Преимущество в использовании съемника состоит в том, что резьба болта при этом не повреждается.

Термин «самостопорящаяся гайка» означает, что такая гайка при установке закантривается самостоятельно. Однако при отвинчивании она это свойство теряет. Поэтому такие гайки после их отвинчивания следует в обязательном порядке менять на новые.

Зачастую случается так, что при вывинчивании болта у него скручивается головка. Оставшуюся часть болта можно вывернуть, просверлив в нем отверстие и вставив туда самонарезающий валик с левой резьбой. При его затяжке он врезается в поврежденный болт и вывинчивает его. Удалить поврежденный болт можно высверливания сверлом немного меньшего диаметра. После этого резьбу отверстия под болт необходимо обновить.

Шпильки можно вывинтить с помощью двух законтренных относительно друг друга гаек, При вывинчивании шпильки ключ устанавливается на внутреннюю гайку, а при ввинчивании — на наружную.

Резьба на легком металле достаточно быстро сбивается. Если резьба сбита незначительно, то ее можно обновить за счет незначительного расширения отверстия. В противном случае устанавливается резьбовая втулка с последующей нарезкой резьбы. Эту работу следует поручать мастерской.

Моменты затяжки

В настоящем руководстве приведены моменты затяжки, указанные производителем. Для того, чтобы выдержать требующиеся моменты затяжки, необходим динамометрический ключ и сменные торцовые головки. В некоторых случаях доступ к гайке или болту настолько затруднен, что воспользоваться динамометрическим ключом невозможно. В таких случаях необходим опыт, позволяющий делать затяжку с нужным моментом по интуиции.

Каждый производитель рекомендует применять смазку или герметик определенных фирм, которые подбирались при создании автомобиля. В продаже имеются такие же средства иных производителей, в том числе и графитовая смазка, которые рекомендуется применять, предварительно проконсультировавшись при приобретении.

Регулярно проверяйте уровень и пополняйте объемы рабочих жидкостей, а также давление в шинах, действие тормозной системы, функционирование стоп — сигналов и сигнальных лампочек, руководствуясь графиком профилактического обслуживания.

Шумы, вибрация или затрудненный ход двигателя или вспомогательного агрегата могут быть вызваны разбалансировкой, износом, ослаблением резьбовых соединений, цепного или ременного привода.

Бачки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости и рабочей жидкости усилителя рулевого управления прозрачные, что позволяет выполнять быструю визуальную проверку.

Перед проведением работе моторном отсеке следует выключить зажигание. Однако даже при выключенном зажигании возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения. Следите за тем, чтобы предметы одежды не попали под лопасти вентилятора или приводные ремни.

В ходе ежедневных проверок контролируется состояние лампочек наружного освещения и освещения салона, состояние и функционирование тормозной системы, состояние ремней безопасности и выполняется визуальный осмотр герметичности соединений трубопроводов и шлангов разных систем. Еженедельные проверки включают контроль:

—    уровня моторного масла;

—    уровня охлаждающей жидкости;

—    уровня тормозной жидкости;

—    уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления;

—    уровня рабочей жидкости омывателя стекол;

—    давления в шинах и состояние шин (только холодные шины),

Ежемесячные проверки включают контроль:

— уровня охлаждающей жидкости двигателя (при холодном двигателе)

— герметичности трубопроводов, шлангов и бачков;

— уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

— функционирования кондиционера

— действий стояночного тормоза

— действия звукового сигнала;

— уровня конденсата в топливном фильтре (автомобили с дизельным двигателем).

Внимание! Кондиционер рекомендуется включать ежемесячно не менее чем на 30 минут, чтобы обеспечить смазку его деталей

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..