Консервация автомобилей-тягачей КАЗ-608 и
КАЗ-606А
Подготовка к консервации. Для предохранения
гильз цилиндров от коррозии в каждый цилиндр двигателя следует залить
через отверстия для свечей зажигания 30—50 г масла, применяемого для
двигателя.
Чтобы масло распределилось по всей поверхности гильз цилиндров,
коленчатый вал нужно провернуть пусковой рукояткой на 15—20 оборотов.
Щели воздушного фильтра системы питания и воздушного фильтра системы
вентиляции картера, а также выходные отверстия глушителя заклеить
бумагой, пропитанной солидолом. Натяжение ремней вентилятора,
генератора, гидравлического насоса и компрессора ослабить.
Слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва
ветрового стекла.
Двигатель закрыть брезентом, непромокаемой тканью или синтетической
пленкой для защиты от пыли и влаги. Топливный бак должен быть промыт,
после чего полностью заправлен топливом.
Картеры коробки передач и заднего моста герметически закрыть
промасленной бумагой, а сапуны обернуть изоляционной лентой.
Колеса с автомобиля перед консервацией следует снять, а шины
демонтировать; диски и ободья колес, очистить от ржавчины, выправить
вмятины и окрасить; шины очистить от грязи, вымыть и насухо протереть;
камеры и внутренние полости шин протереть тальком; после этого шины
смонтировать на колеса, накачать и поставить на место.
Кольцевой зазор между тормозным барабаном и опорным тормозным диском
заклеить промасленной бумагой.
Рессоры смазать графитной смазкой; аккумуляторную батарею подготовить к
длительному хранению согласно инструкции завода-изготовителя батарей;
электропроводку очистить от грязи и насухо протереть; стекла кабины с
наружной стороны оклеить свето-непроннцаемой бумагой или закрыть щитами;
инструмент и принадлежности привести в порядок, очистить, смазать и
обернуть бумагой или тканью.
Все наружные неокрашенные металлические части автомобиля (детали петель,
замков стеклоподъемников, тяги приводов сцепления, тормозов, карбюратора
и т. д.), а также свечи зажигания очищают и смазывают пушечной смазкой
ПВК (ГОСТ 10586—63). Эту смазку можно заменить техническим вазелином или
солидолом.
Окрашенные части автомобиля тщательно вымыть и протереть.
Содержание автомобиля в консервации. Автомобиль устанавливают на
подставках под задним и передним мостами так, чтобы колеса были вывешены
на 8—10 см от грунта.
Рессоры должны быть разгружены, а шины и другие резиновые детали
защищены от прямого действия солнечных лучей.
Завод рекомендует проводить 1 раз в месяц специальное техническое
обслуживание автомобиля, содержащегося в консервации.
Во время технического обслуживания следует: осмотреть автомобиль; места,
пораженные коррозией, зачистить и окрасить; проверить состояние приборов
электрооборудования и при необходимости смазать их металлические
контакты; провернуть колеса на несколько оборотов, осмотрев при этом
шины; проверить приводы управления автомобилем, рулевое колесо повернуть
в обе стороны 2—3 раза; при необходимости долить жидкость в главный
цилиндр привода сцепления.
При снятии с консервации и подготовке автомобиля к эксплуатации
необходимо: удалить с деталей консервационную смазку,
обмыть их керосином или неэтилированным бензином и протереть; снять
герметизирующие материалы с двигателя и других агрегатов автомобиля;
заправить систему охлаждения, радиатор отопителя и бачок обмыва
ветрового стекла; пустить двигатель и проверить автомобиль контрольным
пробегом, после чего устранить обнаруженные неисправности.