Опорное устройство полуприцепа КАЗ-717

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  .. 

 

 

 

Опорное устройство полуприцепа КАЗ-717

 

 

 

 Служит передней опорой полуприцепа, не сцепленного с автомобилем-тягачом. Оно состоит из двух стоек 30 и 33 (рис. 188), закрепленных на раме. Стойки связаны между собой поперечнной 32. Каждая стойка имеет механизм, позволяющий опускать или поднимать катки 1.

Труба 5 стойки снабжена башмаком 2, в котором с помощью резиновой подушки 3 зажата ось катков 1. Труба с катками может подниматься пли опускаться винтом 7, ввернутым в гайку 6, которая соединена со стойкой фиксатором 22. От проворачивания в направляющем кожухе 4 труба стойки удерживается шпонкой. Винт установлен в картере 8 редуктора на шариковых подшипниках.

Редуктор стоики, предназначенный для передачи вращения на винт, состоит из пары цилиндрических и пары конических шестерен. Вал ведущей цилиндрической шестерни 25 установлен в картере на двух подшипниках 24 и 26. На валу 10, установленном в двух подшипниках, закреплены на шпонках ведомая цилиндрическая шестерня 14 и ведущая коническая шестерня 17. Один конец вала 10 посредством промежуточного вала 31 соединен с редуктором другой стойки.

Для опускания или подъема катков опорного устройства полуприцепа используют пусковую рукоятку автомобиля-тягача.

 

При подъеме полуприцепа с грузом вращают вал шестерни 25 (этот вал расположен сзади вала 10; вращение вала шестерни 25 с правой стороны полуприцепа по направлению вращения часовой стрелки приводит к подъему катков, а в противоположном направлении— к опусканию катков). Для подъема или опускания нена-груженного полуприцепа вращают вал 10. Перемещение катков из одного положения в другое составляет 322 мм.

Категорически запрещается передвижение полуприцепа на катках опорного устройства. При движении автопоезда катки опорного устройства должны быть подняты.

 

 

 

 

 

Рис. 188. Опорное устройство:
1—катки; 2 — башмак; 3 —подушка; 4 — кожух стойки; 5 — труба стойки; в — гайка винта; 7 — винт; 8 - картер; 9 — ведомая коническая шестерня; 10 — вал; 11 и 13 — крышки; 12, 18, 21, 24 и 26 — подшипники редуктора; 14 — ведомая цилиндрическая шестерня; 15 — шпонка; 16 — втулка; 17 — ведущая коническая шестерня; 19 — гайка; 20 и 23 — прокладки; 22 — фиксатор; 25 — ведущая цилиндрическая шестерня; 27 — кронштейн; 28 — раскос; 29 — переходник; 30 — левая стойка; 31 — промежуточный вал; 32 — поперечина; 33 — правая стойка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  ..