Пневматический привод тормозов полуприцепа КАЗ-717

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  233  234  235  236  237  238  239  240  .. 

 

 

 

Пневматический привод тормозов полуприцепа КАЗ-717

 

 

Пневматический привод тормозов полуприцепа КАЗ-717 показан на рис. 184. Он включает в себя четыре тормозные камеры 4, два воздушных баллона 2, воздухораспределитель 3

и трубопроводы. Пневматическое оборудование полуприцепа подключается к пневматическому приводу тормозов автомобиля-тягача при помощи соединительной головки 1.

Воздушные баллоны, установленные на полуприцепе, такие же, как на автомобилях-тягачах КАЗ. Заряд сжатым воздухом воздушных баллонов полуприцепа, а также подача сжатого воздуха к тормозным камерам осуществляются воздухораспределителем.

Воздухораспределитель — поршневого типа с плоскими резиновыми клапанами. Корпус 56 (рис. 185) воздухораспределителя имеет две крышки 67 и 51 (для удобства совместного рассмотрения рис. 112 и 185 обозначение позиций на рис. 185 начато с порядкового номера 51). В крышку 67 вставлен сетчатый фильтр 65.

Внутренняя часть корпуса разделена перегородкой на две полости К и Л. Через отверстие в перегородке проходит шток 61. Концы штока перемещаются в направляющих втулках, впрессованных в верхнюю и нижнюю крышки.

Сверху на штоке 61 гайкой 66 закреплены поршень 62, состоя-щий из двух тарелей, и манжета 64, имеющая разжимное кольцо 63. На средней части штока установлен резиновый впускной клапан 57. Усилием пружины 60 через колпак 59 впускной клапан прижимается к седлу на средней перегородке корпуса. Клапан вмонтирован во втулку 58, которая может перемещаться по штоку 61. На нижнем конце штока закреплен штампованный выпускной клапан 52.

Между нижней крышкой 51 и корпусом 56 воздухораспределителя зажата резиновая диафрагма 53, являющаяся седлом выпускного клапана. На седло действует пружина 55, стремящаяся прогнуть диафрагму вниз.

Верхняя полость И воздухораспределителя сообщается через магистраль, соединяющую автомобиль-тягач и полуприцеп, с комбинированным тормозным краном автомобиля-тягача (см. рис. 112). К полости К подключен трубопровод от воздушных баллонов прицепа. Полость Л соединена трубопроводами с тормозными камерами полуприцепа.

Воздухораспределитель работает совместно с комбинированным тормозным краном, установленным на автомобиле-тягаче. Заряд сжатым воздухом баллонов полуприцепа и управление торможением полуприцепа описаны в разделе «Работа пневматического тормозного привода».

При расцепке автомобиля-тягача и полуприцепа последний затормаживается вследствие выпуска воздуха из полости И воздухораспределителя через соединительную головку. При необходимости растормозить полуприцеп следует выпустить воздух из воздушных

баллонов через спускные краны.

Когда тормозной привод полуприцепа подключают к пневматической системе автомобиля-тягача, то при нормальном давлении воздуха в воздушных баллонах автомобиля-тягача и работающем двигателе заполнение воздухом воздушных баллонов полуприцепа до давления воздуха 5 кГ/см2 происходит за несколько десятков секунд.

 

 

 

 

Рис. 184. Схема пневматического привода тормозов полуприцепа KA3-7I7

 

 

 

 

 

Рис. 185. Воздухораспределитель:
51— нижняя крышка; 52 — выпускной клапан; 53 — седло выпускного клапана; 54 — кольцо; 55 — пружина выпускного клапана; 56 — корпус; 57 — впускной клапан; 58 — втулка; 59—колпак; 60 — пружина впускного клапана; 61 — шток; 62 — поршень; 63 — разжимное кольцо; 64 — манжета; 65 — сетчатый фильтр; 66 — гайка: 67 — верхняя крышка;
И, К, Л — полости воздухораспределителя. Другие детали привода см. рис. 112 и 117.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  233  234  235  236  237  238  239  240  ..