содержание ..
233
234
235
236
237
238
239 240
..
Пневматический привод тормозов полуприцепа
КАЗ-717
Пневматический привод тормозов полуприцепа КАЗ-717
показан на рис. 184. Он включает в себя четыре тормозные камеры 4, два
воздушных баллона 2, воздухораспределитель 3
и трубопроводы. Пневматическое оборудование
полуприцепа подключается к пневматическому приводу тормозов
автомобиля-тягача при помощи соединительной головки 1.
Воздушные баллоны, установленные на полуприцепе, такие же, как на
автомобилях-тягачах КАЗ. Заряд сжатым воздухом воздушных баллонов
полуприцепа, а также подача сжатого воздуха к тормозным камерам
осуществляются воздухораспределителем.
Воздухораспределитель — поршневого типа с плоскими резиновыми клапанами.
Корпус 56 (рис. 185) воздухораспределителя имеет две крышки 67 и 51 (для
удобства совместного рассмотрения рис. 112 и 185 обозначение позиций на
рис. 185 начато с порядкового номера 51). В крышку 67 вставлен сетчатый
фильтр 65.
Внутренняя часть корпуса разделена перегородкой на две полости К и Л.
Через отверстие в перегородке проходит шток 61. Концы штока перемещаются
в направляющих втулках, впрессованных в верхнюю и нижнюю крышки.
Сверху на штоке 61 гайкой 66 закреплены поршень 62, состоя-щий из двух
тарелей, и манжета 64, имеющая разжимное кольцо 63. На средней части
штока установлен резиновый впускной клапан 57. Усилием пружины 60 через
колпак 59 впускной клапан прижимается к седлу на средней перегородке
корпуса. Клапан вмонтирован во втулку 58, которая может перемещаться по
штоку 61. На нижнем конце штока закреплен штампованный выпускной клапан
52.
Между нижней крышкой 51 и корпусом 56 воздухораспределителя зажата
резиновая диафрагма 53, являющаяся седлом выпускного клапана. На седло
действует пружина 55, стремящаяся прогнуть диафрагму вниз.
Верхняя полость И воздухораспределителя сообщается через магистраль,
соединяющую автомобиль-тягач и полуприцеп, с комбинированным тормозным
краном автомобиля-тягача (см. рис. 112). К полости К подключен
трубопровод от воздушных баллонов прицепа. Полость Л соединена
трубопроводами с тормозными камерами полуприцепа.
Воздухораспределитель работает совместно с комбинированным тормозным
краном, установленным на автомобиле-тягаче. Заряд сжатым воздухом
баллонов полуприцепа и управление торможением полуприцепа описаны в
разделе «Работа пневматического тормозного привода».
При расцепке автомобиля-тягача и полуприцепа последний затормаживается
вследствие выпуска воздуха из полости И воздухораспределителя через
соединительную головку. При необходимости растормозить полуприцеп
следует выпустить воздух из воздушных
баллонов через спускные краны.
Когда тормозной привод полуприцепа подключают к пневматической системе
автомобиля-тягача, то при нормальном давлении воздуха в воздушных
баллонах автомобиля-тягача и работающем двигателе заполнение воздухом
воздушных баллонов полуприцепа до давления воздуха 5 кГ/см2 происходит
за несколько десятков секунд.
Рис. 184. Схема пневматического привода тормозов
полуприцепа KA3-7I7
Рис. 185. Воздухораспределитель:
51— нижняя крышка; 52 — выпускной клапан; 53 — седло выпускного клапана;
54 — кольцо; 55 — пружина выпускного клапана; 56 — корпус; 57 — впускной
клапан; 58 — втулка; 59—колпак; 60 — пружина впускного клапана; 61 —
шток; 62 — поршень; 63 — разжимное кольцо; 64 — манжета; 65 — сетчатый
фильтр; 66 — гайка: 67 — верхняя крышка;
И, К, Л — полости воздухораспределителя. Другие детали привода см. рис.
112 и 117.
содержание ..
233
234
235
236
237
238
239 240
..
|