КАЗ-608. Насос гидроусилителя руля

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

КАЗ-608. Насос гидроусилителя руля

 

 

Насос гидроусилителя с бачком установлен на двигателе и приводится в работу клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.

Шкив 1 насоса (рис. 101) закреплен на валу 6 конусной втулкой 30, шпонкой и гайкой. Вал вращается в корпусе 3 на шариковом 4 и роликовом 7 подшипниках. Шариковый подшипник, воспринимающий осевые нагрузки, действующие на вал, закреплен в корпусе стопорным кольцом. На выходе вала установлен сальник 5. Другой конец вала шлицами соединен с ротором 9.

Ротор помещен внутри статора 8, точно установленного относительно корпуса по штифтам (положение статора относительно корпуса определяют по стрелке на статоре, направление которой должно совпадать с направлением вращения вала насоса, если смотреть на него со стороны шкива). Ротор имеет десять пазов, в которых установлены лопасти 14.

Статор зажимают между корпусом и крышкой 11 четырьмя болтами. Уплотнение стыкуемых поверхностей обеспечивается резиновыми кольцами. Внутри крышки размещен распределительный диск 10, прижимаемый к статору перепускным клапаном 13. Внутри перепускного клапана находится предохранительный клапан 17.

Сверху к корпусу и крышке крепится бачок 19. Бачок закрыт крышкой 23, затянутой барашковой гайкой 25. В крышку ввернут сапун 22. Для фильтрации масла, заливаемого в бачок, служит сетчатый фильтр 21.

Кроме того, в бачке установлен сетчатый фильтр 2, через который проходит масло, возвращающееся из системы в насос. При засорении этого фильтра масло поступает в бачок через перепускной клапан 12 фильтра.

При вращении ротора лопасти под действием центробежных сил и давления масла под ними прижимаются к криволинейным поверхностям статора. При этом между лопастями образуются полости переменного объема Масло с двух сторон подводится к вращающемуся ротору, попадает в эти полости и при уменьшении их объема вытесняется в полость Б нагнетания насоса. За один оборот ротора происходят дважды процессы всасывания и нагнетания. Из полости нагнетания масло через калиброванное отверстие К попадает в канал крышки, а из него в шланг высокого давления.

Через отверстие Л давление жидкости передается в полость В, где помещены перепускной и предохранительный клапаны. Благодаря этому при работе насоса на перепускной клапан с обеих сторон действует давление масла. Однако вследствие значительного гидравлического сопротивления калиброванного отверстия К давление масла на перепускной клапан со стороны полости В всегда меньше, чем со стороны полости Б. Перепад давлений, действующих на торцы клапана, тем больше, чем больше число оборотов ротора, от которых зависит производительность насоса. При достижении расчетной производительности перепускной клапан открывается и часть жидкости поступает из полости нагнетания в полость всасывания насоса. Поэтому практически производительность насоса постоянна на широком диапазоне оборотов ротора насоса.

Предохранительный клапан открывается при давлении в системе 65—70 кГ/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..