КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ



Техническое обслуживание коробок передач состоит в проверке их креплений, проверке уровня и периодической смене масла в картере, а также смазке, регулировке и очистке от грязи привода управления переключением передач.

Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. Масло следует менять сразу после остановки автомобиля, пока оно теплое и легко выливается из картера. Если сливаемое масло грязное, то перед заливкой свежим маслом картер промывают керосином. При смене масла очищают магнит пробки спускного отверстия и промывают сапун.

Одновременно с проверкой уровня масла проверяют и при необходимости подтягивают болты и гайки креплений коробки передач к картеру сцепления, крышек картера, крышек подшипников, оболочки гибкого вала привода спидометра, а также проверяют и подтягивают крепления привода управления переключением передач.

В процессе эксплуатации в соединениях привода управления появляются зазоры, ослабевают крепления его деталей. В результате нарушается необходимое соответствие между перемещениями рычага 1 (см. рис. 79) переключения передач и рычага 32, непосредственно передвигающего ползуны в коробке передач. При этом затрудняется, а иногда становится невозможным соединение шестерен и кареток на полную длину зубьев. Восстановление работоспособности привода осуществляют изменением длины задней продольной тяги 11.

Перед началом регулировки проверяют крепление всех рычагов, состояние карданов и кронштейнов и устраняют обнаруженные люфты.

Для регулировки длины тяги отворачивают гайку 15 и вынимают клин, крепящий наконечник в вилке кардана 16. Ослабляют болты клеммового зажима до свободного вращения муфты 12 и выводят хвостовик из соединения с вилкой кардана. Устанавливают вал 29 в нейтральное положение, при котором регулировочный болт 26 находится против паза вала, и, завернув болт 26, стопорят вал.

Расшплинтовывают пробку 18 головки рычага 20 и заворачивают ее до упора в торец рычага 17. Проверяют установку рычага 1 переключения передач, который не должен иметь люфта. Если вследствие ослабления крепления кардана 5, рычага 20, кронштейна 22 или иных причин будет ощутим люфт рычага 1, то устраняют причины появления люфта подтяжкой креплений и, при необходимости, заменой деталей.

Ввертывая или вывертывая хвостовик 13 муфты 12, совмещают отверстие в вилке кардана 16 с лыской на хвостовике 13, вставляют клин и затягивают гайку 15.

Для надежной затяжки гайки наносят легкие удары по клину. Затягивают до отказа болты клеммового зажима муфты 12, отвертывают на 5—б оборотов пробку 18 и зашплинтовывают ее, отвертывают на 4—5 оборотов регулировочный болт 26 и стопорят его контргайкой 27.

 

 

Проверяют правильность проведенной регулировки поочередным включением всех передач. При правильной регулировке ход головки рычага 1 переключения передач от нейтрального положения и назад должен быть 90 мм, а вправо и влево — 50 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..