содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Дистанционный привод управления коробкой передач
автомобиля КАЗ-608
Дистанционный привод управления коробкой передач
автомобиля КАЗ-608 показан на рис. 79.
Привод управления через систему рычагов, валиков и тяг связывает рычаг 1
.переключения передач с рычагом 32, перемещающим ползуны и вилки в
коробке передач.
Рычаг 1 переключения передач шаровой головкой установлен в сферической
опоре 3 на полу кабины. Пружина 2 прижимает головку рычага к сферической
поверхности опоры. Пальцем, запрессованным в шаровую головку, рычаг
удерживается в опоре от проворачивания. Нижний конец рычага 1 входит в
отверстие вилки кардана 5. Другая вилка этого кардана закреплена болтом
на конце поперечного вала 23, который установлен на двух подшипниках 21
в кронштейне 22 поперечины рамы. На другом конце вала 23 закреплен рычаг
20. В отверстие, выполненное в этом рычаге, входит головкой рычаг 17
передней продольной тяги 7.
Рис. 79. Привод коробки передач
автомобиля-тягача КАЗ-608:
1 — рычаг переключения передач; 2 — пружина рычага; 3 — сферическая
опора рычага;
4 — вилка карданного шарнира; 5, 10 и 16 — карданы; 6 и 9 — кронштейны
продольной тяги; 7— тяга продольная передняя; 8, 21 и 24—шариковые
подшипники; 11 — тяга продольная задняя; 15 — муфта тяги- 13 —
хвостовик; 14 — клиновой болт; 15 — гайка клинового болта; 17 — рычаг
продольной тяги; 18 — пробка; 19 — кожух резиновый; 20 — рычаг
поперечного вала; 22 — кронштейн поперечного вала; 23 — вал поперечный;
25 — картер вала включения передач; 26 — болт; 27 — контргайка; 28 —
крышка: 29 — вал рычага включения передач; 30—рычаг вала; 31 — рычаг
поддерживающий; 32 — рычаг включения передач; 33 — палец; 34 — вильчатый
рычаг
Продольная тяга 7 установлена в кронштейнах 6 и 9 на правой продольной
балке рамы. В кронштейнах имеются специальные шариковые подшипники,
обеспечивающие тяге возможность поворачиваться и перемещаться в осевом
направлении. Карданом 10 тяга 7 соединена с задней тягой 11. Задняя
продольная тяга имеет соединительную муфту 12 с клеммовым зажимом. Муфта
соединяет тягу с хвостовиком 13 и карданом 16. Другая вилка этого
кардана может поворачиваться во втулке поддерживающего рычага 31 вместе
с закрепленным на ней шпонкой вильчатым рычагом 34.
Вильчатый рычаг 34 охватывает палец 33, неподвижно закрепленный в рычаге
30 вала 29 включения передач. Вал 29 установлен в картере 25 на двух
шариковых подшипниках 24. На валу болтом закреплен рычаг 32 включения
передач, перемещающий ползуны и вилки переключения передач. Рычаг 30
вала входит своим концом в паз поддерживающего рычага 31, который
установлен на крышке 28 сальника, привернутой к картеру 25.
При регулировке привода управления нейтральное положение рычага 32
фиксируют установочным болтом 26.
Привод управления переключением передач обеспечивает при перемещении
рычага 1 переключения из нейтрального положения
влево и вправо, а также вперед и назад
соответственно осевое перемещение и поворот вала 29 с закрепленным на
нем рычагом 32 включения передач. В 1969 г. в дистанционном приводе
коробки передач автомобиля КАЗ-608 кронштейн 9 продольной тяги 7 и
кардан 10 не устанавливают.
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|