Дистанционный привод управления коробкой передач автомобиля КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Дистанционный привод управления коробкой передач автомобиля КАЗ-608

 

 

Дистанционный привод управления коробкой передач автомобиля КАЗ-608 показан на рис. 79.
Привод управления через систему рычагов, валиков и тяг связывает рычаг 1 .переключения передач с рычагом 32, перемещающим ползуны и вилки в коробке передач.

Рычаг 1 переключения передач шаровой головкой установлен в сферической опоре 3 на полу кабины. Пружина 2 прижимает головку рычага к сферической поверхности опоры. Пальцем, запрессованным в шаровую головку, рычаг удерживается в опоре от проворачивания. Нижний конец рычага 1 входит в отверстие вилки кардана 5. Другая вилка этого кардана закреплена болтом на конце поперечного вала 23, который установлен на двух подшипниках 21 в кронштейне 22 поперечины рамы. На другом конце вала 23 закреплен рычаг 20. В отверстие, выполненное в этом рычаге, входит головкой рычаг 17 передней продольной тяги 7.

 

 

 

 

 

Рис. 79. Привод коробки передач автомобиля-тягача КАЗ-608:
1 — рычаг переключения передач; 2 — пружина рычага; 3 — сферическая опора рычага;
4 — вилка карданного шарнира; 5, 10 и 16 — карданы; 6 и 9 — кронштейны продольной тяги; 7— тяга продольная передняя; 8, 21 и 24—шариковые подшипники; 11 — тяга продольная задняя; 15 — муфта тяги- 13 — хвостовик; 14 — клиновой болт; 15 — гайка клинового болта; 17 — рычаг продольной тяги; 18 — пробка; 19 — кожух резиновый; 20 — рычаг поперечного вала; 22 — кронштейн поперечного вала; 23 — вал поперечный; 25 — картер вала включения передач; 26 — болт; 27 — контргайка; 28 — крышка: 29 — вал рычага включения передач; 30—рычаг вала; 31 — рычаг поддерживающий; 32 — рычаг включения передач; 33 — палец; 34 — вильчатый рычаг

 

 



Продольная тяга 7 установлена в кронштейнах 6 и 9 на правой продольной балке рамы. В кронштейнах имеются специальные шариковые подшипники, обеспечивающие тяге возможность поворачиваться и перемещаться в осевом направлении. Карданом 10 тяга 7 соединена с задней тягой 11. Задняя продольная тяга имеет соединительную муфту 12 с клеммовым зажимом. Муфта соединяет тягу с хвостовиком 13 и карданом 16. Другая вилка этого кардана может поворачиваться во втулке поддерживающего рычага 31 вместе с закрепленным на ней шпонкой вильчатым рычагом 34.

Вильчатый рычаг 34 охватывает палец 33, неподвижно закрепленный в рычаге 30 вала 29 включения передач. Вал 29 установлен в картере 25 на двух шариковых подшипниках 24. На валу болтом закреплен рычаг 32 включения передач, перемещающий ползуны и вилки переключения передач. Рычаг 30 вала входит своим концом в паз поддерживающего рычага 31, который установлен на крышке 28 сальника, привернутой к картеру 25.

При регулировке привода управления нейтральное положение рычага 32 фиксируют установочным болтом 26.

Привод управления переключением передач обеспечивает при перемещении рычага 1 переключения из нейтрального положения

влево и вправо, а также вперед и назад соответственно осевое перемещение и поворот вала 29 с закрепленным на нем рычагом 32 включения передач. В 1969 г. в дистанционном приводе коробки передач автомобиля КАЗ-608 кронштейн 9 продольной тяги 7 и кардан 10 не устанавливают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..