9.5. РЕМОНТ И ПРОВЕРКА СТАРТЕРОВ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)

 

  Главная      Автомобили - Камаз     Ремонт автомобилей Камаз (Титунин Б.А., Старостин Н.Г.) - 1987 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

 

 

9.5. РЕМОНТ И ПРОВЕРКА СТАРТЕРОВ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)

9.5.1. Техническая характеристика стартеров

На автомобилях КамАЗ устанавливается стартер герметичного исполнения типа СТ142Б.

Номинальное напряжение стартера 24 В, напряжение при тормозном моменте 50 Н*м не более 8 В, напряжение включения тягового реле 18 В, ток холостого хода при напряжении 24 В не более 130 А. 

 

 

Рис. 132. Стартер:
а — общий вид; б — контроль зазора между шестерней и втулкой привода при выключенном стартере; в — то же, при включенном стартере; 1 — крышка со стороны коллектора; 2, 14, 17 — подшипники; 3 — траверса; 4 — перемычка; 5 — контактный болт; 6 — крышка реле; 7 — контактный диск; 8 — шток; 9 — реле с катушкой; 10 — крышка со стороны привода; 11 — ось рычага; 12 — привод; 13 — шестерня привода; 15 — втулка привода; 16 — замковая шайба; 18 — катушки

 

 

 

Ток при тормозном моменте 500 Н- м не более 800 А. Частота вращения холостого хода 5500—6500 мин-1. Давление щеточных пружин на щетки 17,5—20,5 Н. Высота щеток 19—20 мм.

Стартер, показанный на рис. 132, состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного реле. Устанавливается он на картере маховика с левой стороны двигателя.

 

 

9.5.2. Неисправности стартеров и способы их устранения

Поступающие в ремонт стартеры могут иметь следующие неисправности: при включении стартер не работает; тяговое реле не срабатывает (неслышен характерный щелчок); при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерен привода о венец маховика; слышен шум шестерен привода; шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле; поломаны зубья шестерен привода. 

 

Основные неисправности стартера и способы их устранения представлены в табл. 54.

Для проверки стартера на стенде и его ремонта стартер снимается с автомобиля. Для снятия стартера с автомобиля необходимо отключить «массу»; поднять кабину; отсоединить провода, подходящие к тяговому реле стартера; отсоединить клемму «масса» от стартера; отвернуть гайку и три болта крепления стартера и снять  стартер.

После снятия с автомобиля стартер проверяется на стенде. Схема проверки стартера представлена на рис. 133.

 

 

 

 

Рис. 133. Схема проверки работы стартера на стенде:
а — измерение крутящего момента, развиваемого стартером; б — проверка величины потребляемого тока на хо-__. лостом ходу и в режиме нагрузки; 1—динамометр;
2 — зажимное устройство шестерни стартера; 3 — опоры крепления корпуса стартера;
4 — шестерня; 5 — амперметр прибора; 6 — включатель прибора; 7 — вольтметр прибора;
8 —аккумуляторная батарея

 

 

54. Возможные неисправности стартеров, их причины и способы устранения

При включении стартер не включается
При включении стартера не срабатывает тяговое реле
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика
При включении стартера слышен шум шестерен привода
Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

 

 

 

Проверка стартера осуществляется по следующим параметрам

частота вращения на холостом ходу; потребляемый ток на холостом ходу; 

 

значение тока и напряжения при нагрузке.

Полученные параметры в процессе проверки должны соответствовать данным, указанным в технической характеристике стартера.



9.5.3. Разборка и ремонт стартеров

Для ремонта стартер разбирается. В технологический процесс разборки стартера включаются следующие операции: отвертываются гайки на крышке реле и корпусе стартера; снимаются перемычки между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбудителя;

отвертываются гайки, крепящие траверсу (на крышке реле со стороны коллектора);

отгибаются замковые шайбы;

отвертываются болты и снимается крышка со стороны коллектора;

отвертываются винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, снимаются щетки;

отвертывается винт на регулировочном фланце и снимается ось рычага;

отвертывается винт со стороны крышки привода и снимается реле вместе с якорем;

отгибаются замковые шайбы и отвертываются болты; снимается крышка со стороны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом;

снимается упорная шайба, из корпуса вынимается якорь стартера.

После разборки неисправные обмотки стартера перематываются на стенде для перемотки обмоток, после чего пропитываются лаком для обеспечения изоляции. Погнутые валы правятся на прессе. Подшипники заменяются новыми. Сборка стартера производится в последовательности, обратной разборке. При сборке стартера замковые шайбы при необходимости заменяются. После сборки стартер проверяется на герметичность, а затем устанавливается на стенд, как показано на рис. 133, б, для получения технических данных и сравнения их с технической характеристикой стартера. Для этого определяются величина тока холостого хода, величина тока и напряжение при тормозном моменте 50 Н* м, напряжение включения реле и производится регулировка зацепления шестерни стартера с венцом маховика с помощью тягового реле стартера.

Тормозной момент для определения напряжения стартера определяется с помощью приспособления, показанного на рис. 133, а, при торможении корпуса стартера.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..