7.4. РЕМОНТ КОМПРЕССОРОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)

 

  Главная      Автомобили - Камаз     Ремонт автомобилей Камаз (Титунин Б.А., Старостин Н.Г.) - 1987 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

 

 

 

 

7.4. РЕМОНТ КОМПРЕССОРОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)

 

Компрессор, поступающий в ремонт, разбирается, как показано на рис. 116.

По данным исследований, выполненных авторами, сделаны следующие выводы: компрессоры поступают в ремонт с износом зеркала цилиндров в интервале 0,15—0,20 мм.

При поступлении в ремонт блоки цилиндров могут иметь следующие дефекты: износ зеркала цилиндров, обломы ушек, повреждение резьб.

При ремонте компрессоров наибольшие трудности связаны с блоком компрессора. Блок цилиндра компрессора, показанный на рис. 116, изготовляется из серого чугуна СЧ 18-36.

На авторемонтных предприятиях восстановление цилиндров компрессоров производится следующими основными способами:

1. Расточка цилиндров блока под ремонтный размер и установка в цилиндры поршней и колец ремонтных размеров. Для блока цилиндров установлены 2 ремонтных размера диаметров цилиндров: I ремонтный — 60,4—60,43 мм; II ремонтный — 60,80— 60,83 мм.

2. Запрессовка чугунных гильз в цилиндры блока при выработке ремонтных размеров с целью получения номинального размера диаметра цилиндров (64,0 мм).

Эти способы обладают существенными недостатками: применение деталей поршневой группы ремонтных размеров увеличивает номенклатуру запасных частей;

относительная сложность технологического процесса; громоздкость оборудования;

наличие большого количества брака (около 40 % от общего количества восстанавливаемых блоков) по причине трещин перемычек, показанных на рис. 117. 

 

 

 

 

Рис. 116. Компрессор тормозной системы автомобиля в разобранном виде:
1 — нижняя крышка картера; 2—картер компрессора; 3 — патрубок: 4 — коленчатый вал; 5, 18 — шарикоподшипники коленчатого вала; 6 — стопорное кольцо; 7 — шестерня привода; 8 — блок цилиндров; 9 — шатун; 10—поршень; 11 — пробка; 12 — головка цилиндров; 13 — пробка клапана; 14 — прокладка головки цилиндров; 15 — вкладыш, 16 — крышка шатуна; 17 — прокладка картера; 19 — крышка подшипника коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

Рис. 117. Брак блока цилиндров компрессора после восстановления его чугунными гильзами: а — трещина перемычки на блоке цилиндров: 1 — блок цилиндров;
2 — чугунная гильза, запрессованная в цилиндр; 3 — размещение трещины перемычек на блоке цилиндров; б — трещина перемычек между цилиндрами

 

 

 

Рис. 118. Блок цилиндров компрессора тормозной системы, восстановленный тонкой стальной пластиной:
1 — блок цилиндров компрессора; 2— пластина, установленная в цилиндр

 

 

Наиболее прогрессивным способом восстановления цилиндров компрессора является способ облицовки их легкосъемными пластинами, изготовленными из стальной ленты 65Г или У8А. Ввиду того, что пластина устанавливается на удаленную изношенную рабочую поверхность, ее можно назвать сменным зеркалом. От смещения пластина удерживается за счет сил упругости ее от изгиба и натяга при запрессовке.

Наиболее оптимальная толщина пластин для восстановления цилиндров компрессора 0,4—0,5 мм.

Цилиндры компрессоров, восстановленные путем запрессовки пластин, обеспечивают:

увеличение межремонтного ресурса компрессора в 2 раза; повышение ремонтопригодности за счет применения несложного оборудования;

сокращение номенклатуры запасных частей, упрощается снабжение, уменьшаются транспортные расходы, что дает большую экономию народному хозяйству;

после восстановления цилиндров под номинальный размер восстанавливаются первоначальные рабочие характеристики компрессора.

Блок компрессора, цилиндры которого восстановлены пласттинами, показан на рис. 118.

 

 

7.5. СБОРКА ПРИБОРОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ИХ ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РЕМОНТА


Все детали и узлы приборов пневматической системы после ремонта должны соответствовать чертежам, техническим  условиям и нормативам и должны быть приняты ОТК. Наличие на поверхностях резиновых деталей порезов, рисок и т. п. не допускается.

Сборка приборов должна производиться на специальных постах, исключающих попадание на собираемые детали и узлы стружки, абразивной пыли и т. п.

Все трущиеся поверхности деталей и узлов должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Сборка клапанов, колец и других резинотехнических деталей должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения.

Испытание приборов на работоспособность, герметичность и температурную стойкость производится на стенде модели 6304329ПС для комплексной проверки всех приборов пневматической системы автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..