6.4. РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ И РУЛЕВОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)

 

  Главная      Автомобили - Камаз     Ремонт автомобилей Камаз (Титунин Б.А., Старостин Н.Г.) - 1987 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

 

 

6.4. РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ И РУЛЕВОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)

6.4.1. Конструктивные особенности передней оси автомобилей КамАЗ

 

Передняя ось является основной частью передней подвески и совместно со ступицами, колесами и рулевой трапецией обеспечивает управление автомобилем. Она состоит из балки швеллерного сечения, двух поворотных кулаков вильчатого типа, двух цилиндрических шкворней и рулевой трапеции.

Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и рулевой трапецией показана на рис. 104. Передняя ось представляет собой сложный агрегат, влияющий на безопасность движения автомобиля.

Техническая характеристика передней оси автомобилей КамАЗ: продольный наклон шкворня относительно рамы 2°40'; поперечный наклон шкворня 8°; максимальный угол поворота передних колес 45°; развал колес 1°; размер обода колеса 178—508 мм; допустимая нагрузка на одинарную шину 22500 Н, на сдвоенную шину — 20500 Н; допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе не более 0,7 Н • м; допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе не более 0,3 Н • м; допустимый зазор между шкворнем и втулкой не более 0,25 мм.

 

 

6.4.2. Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения

Поступившие в капитальный ремонт передние мосты подвергаются очистке, мойке и разборке на детали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены на рис. 105. Детали подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации.

Основными дефектами балки переднего моста являются изгиб и скручивание балки, износ поверхностей отверстий под шкворень, под клин шкворня, под стремянки крепления рессор.

 

 

 

 

 

Рис. 104. Передняя ось автомобиля в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции: 1 — колесо с шиной в сборе, 2 — прижим колеса; 3, 16 — гайки; 4 — шпилька; 5 — болт с шайбой в сборе; 6 — гайка крепления подшипников, 7 — замковая шайба гайки, 8 — замковая шайба контргайки; 9 —крышка ступицы; 10 — контргайка; 11, 14 — подшипники, 12 — прокладка; 13 — ступица; 15 — болт; 17 — тормозной барабан, 18 — упорное кольцо, 19 — кольцо, 20 — продольная
тяга рулевой трапеции, 21 — поперечная тяга рулевой трапеции; 22 — манжета; 23 — тормозной механизм в сборе; 24 — передняя ось в сборе

 

 

 

 

 

Рис. 105. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде:
1 — болты, 2, 30 — пружинные шайбы, 3 — нижняя крышка поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — ось левого поворотного кулака, 7 — гайка; 8 — разводной шплинт; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — болт; 12 — верхняя крышка поворотного кулака; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — обойма сальника, 15 — сальник;
16 — регулировочная шайба; 17 — верхнее кольцо подшипника, 18 — опорный подшипник; 19 — штифт, 20 — нижняя шайба опорного подшипника; 21 — поворотный правый кулак с осью; 22 — сегментная шпонка; 23, 28 — рычаги поворотного кулака, соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 — балка передней оси; 25 — рычаг поворотного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 27, 29 — контргайки упора; 31 — клин шкворня

 

 

 

 Возможные неисправности передней оси и способы их устранения представлены в табл. 47.

При наличии трещин и отколов любого характера балка переднего моста бракуется.

До проверки и правки на балке зачищаются забоины на торцах отверстий под шкворень и площадках под рессоры. Значения изгиба и скручивания проверяются на специальном стенде. Допустимый прогиб в горизонтальной плоскости ±1,52, в вертикальной плоскости ±3°. Допустимое скручивание равно ±1,5°.

Балка переднего моста правится на прессе в холодном состоянии. Восстановление исходного значения диаметра обеспечивается постановкой дополнительных ремонтных втулок. Для этого растачивается отверстие и в него запрессовывается втулка таким образом, чтобы радиусная канавка совпала с отверстием под клин. Запрессованные втулки растачиваются под размер рабочего чертежа. Торец бобышек подрезается с двух сторон.

Изношенные поверхности отверстий под клин шкворня обрабатываются под ремонтный размер и устанавливается клин ремонтного размера.

Дефекты поворотной цапфы могут проявляться в виде износа конусных отверстий под рычаги, износа проушин под бобышку балки переднего моста, повреждения резьбы под гайку, износа шеек под подшипники, износа поверхностей отверстий во втулках шкворня.

При наличии обломов и трещин любого характера поворотные цапфы бракуются.
 

 

47. Возможные неисправности передней оси и способы их устранения

 

Ухудшение устойчивости автомобиля при движении
Износ протектора шин

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..