6.3. РЕМОНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ (1987 год)

 

  Главная      Автомобили - Камаз     Ремонт автомобилей Камаз (Титунин Б.А., Старостин Н.Г.) - 1987 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

 

 

 

 

6.3. РЕМОНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ (1987 год)


6.3.1. Дефекты передней и задней подвесок автомобиля и способы их устранения

Автомобили имеют переднюю и заднюю подвески. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 состоит из двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Основные части передней подвески автомобиля показаны на рис. 102.

Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшается угол крена автомобиля.

Задняя подвеска автомобилей, показанная на рис. 103, балансирована на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к башмаку оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах. При прогибе рессор их концы скользят по этим опорам.

Ход мостов вверх ограничивается резиновым буфером. Буфер смягчает удары рессор о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами.

Для обнаружения дефектов передняя и задняя подвески автомобиля снимаются, моются и разбираются.

Для снятия передней рессоры отворачивается гайка стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимаются пружинная шайба, болт и распорная втулка, отсоединяется от нижней опоры амортизатор.


 

 

 

 

 

 

Рис. 102. Передняя подвеска автомобиля:
1 — рама автомобиля; 2 — передний кронштейн рессоры; 3 — ушко рессоры с пальцем,
4 — передняя полуэллиптическая рессора; 5 — хомуты крепления листов рессоры, 6 — стремянка крепления рессоры на передней оси; 7 — передняя ось; 8 — поперечная рулевая тяга рулевой трапеции; 9 — нижний кронштейн крепления амортизатора; 10 — зад ний кронштейн опоры рессоры; 11 — амортизатор; 12 — верхний кронштейн крепления амортизатора; 13 — буфер рессоры

 

 

 

 

Рис. 103. Задняя подвеска автомобиля:
1— кронштейн крепления корпуса балансира к раме; 2 — корпус оси балансира; 3 — правая задняя рессора; 4 — задний мост; 5, 12—верхние реактивные штанги; 6—шаровая опора реактивной штанги; 7—задняя опора рессоры; 8, 11 — нижние реактивные штанги; 9 — крышка башмака рессоры; 10 — башмак рессоры; 13 — левая задняя рессора; 14 — передняя опора задней рессоры; 15 — средний мост

 

 

 

Передняя часть автомобиля поднимается таким образом, чтобы в заднем кронштейне рессоры был обеспечен зазор 40—80 мм между накладкой коренного листа и вкладышем. После этого отворачиваются гайки стяжных болтов переднего кронштейна рессоры, снимаются пружинные шайбы и болты, выбиваются пальцы и рессоры закрепляются в подъемном приспособлении. После этого отвинчиваются гайки стремянок, снимаются накладки рессор и подъемным механизмом рессоры снимаются с передней оси.

Для снятия задних рессор у автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-5320 ослабляются гайки стяжных шпилек щек башмаков рессоры, расшплинтовываются пальцы опор рессор, снимаются шайбы и пальцы выбиваются. У автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-54112 и КамАЗ-5511 задние рессоры снимаются следующим образом. Отворачиваются ограничители качения мостов, автомобиль поднимается за раму на 25—30 мм для обеспечения зазора между концами рессор и опорами, после этого отворачиваются стремянки и рессоры снимаются. Задняя подвеска и рессоры разбираются, листы рессор и детали подвески подвергаются мойке и дефектации.

Передняя подвеска автомобилей может иметь следующие дефекты: трещины или обломы на листах рессор, деформацию листов рессор, ослабление посадки заклепок крепления хомутов, выкрашивание цементированного слоя на шаровой поверхности пальцев; износ шаровой головки по диаметру; срыв или износ резьбы под гайку.

Задняя подвеска автомобиля может иметь следующие дефекты: износ втулок башмаков, шеек осей под втулки башмаков рессор, конусных отверстий кронштейнов, трещины и обломы кронштейнов.

Ремонт подвески заключается в замене негодных деталей и при необходимости в рихтовке рессор. После этого рессоры собираются и устанавливаются на подвеску.

Перед сборкой рессорные листы смазываются графитовой смазкой.

 

 

6.3.2. Дефекты деталей амортизатора и способы их устранения

Амортизаторы автомобиля могут иметь дефекты: погнутость корпуса, не поддающуюся правке, срыв или износ резьбы под гайку, риски или задиры на рабочей поверхности цилиндра, износ цилиндра под поршень, трещины или износ крышки цилиндра, износ отверстия втулки крышки под шток, трещины или обломы поршня, износ поршня по наружному диаметру, риски или задиры на конусной поверхности поршня, трещины или обломы штока амортизатора, погнутость штока, срыв или износ резьбы под гайку крепления шкворня, погнутость кожуха, срыв или износ резьбы в головке под шток, нарушение целостности сварочного шва или точечной сварки, усадку пружины амортизатора.

Детали амортизатора, имеющие дефекты, заменяются на новые.

 

 

6.3.3. Сборка и проверка работы амортизаторов 

 

Сборка амортизатора производится в следующей последовательности. Шток с поршнем вставляется в рабочий цилиндр, устанавливается направляющая штока в цилиндр и сальник резервуара. По штоку детали его опускаются в крайнее положение, затягивается гайка резервуара моментом силы 180—200 Н*м. После этого шток с поршнем опускается в нижнее положение и амортизатор устанавливается на подвеску автомобиля.

После сборки амортизаторы испытываются на стенде. При снижении максимальных сил сопротивления при ходе сжатия и обратном ходе более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 46, амортизаторы заменяются. Ремонт амортизаторов производится на заводе-изготовителе. 

 

46. Силы сопротивления штоку поршня амортизатора при рабочем ходе и пои возвращении его в исходное положение 

Модель

автомобиля

КамАЗ

Скорость перемещения поршня в цилиндре амортизатора, м/с

Силы сопротивления штоку поршня. Н

при рабочем ходе

при возвращении в исходное положение

5320

0,2 (дроссельный режим)

400—700

1100—1700

 

 

 

 

5410

 

600-900

1800—2400

53212

 

 

 

54112

 

 

 

5511

 

 

 

53212

0,52 (клапанный режим)

1200—1600

3000-4400

 

 

 

 

54112

 

 

 

5511

 

 

 

5320

 

800—1200

2000—3000

5410

 

 

 

 

 

При подтекании амортизационной жидкости амортизатор зажимается в тисках. При этом отвинчивается гайка резервуара, вынимается шток с поршнем, и из резервуара и рабочего цилиндра сливается остаток амортизационной жидкости. Снятые детали промываются керосином или бензином, после чего устраняется неисправность, вызвавшая подтекание амортизационной жидкости. Цилиндр амортизатора полностью заполняется амортизационной жидкостью.

 

 

 

6.3.4. Сборка подвески автомобиля

Сборка подвески производится в последовательности, обратной разборке.

При сборке подвески затяжка гаек производится моментом силы: гаек стремянок передних рессор — 250—300 Н • м; гаек  задних рессор — 450—500 Н • м; стяжных болтов пальцев ушек передних рессор — 80—100 Н • м; болтов крепления ушек передних рессор — 230—270 Н • м; гаек пальцев амортизаторов со стороны кронштейнов— 120—140 Н • м; со стороны резиновых втулок — 55 Н • м, гаек пальцев реактивных штанг — 350— 400 Н • м.

Смазка деталей подвески производится следующим образом: рессорные пальцы и шарниры реактивных штанг смазываются смазкой «Литол-24» через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах между ушками и кронштейнами и из-под уплотнительных манжет;

балансирная подвеска смазывается маслом ТСп-15к. Для этого отвинчивается пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенного на крышке башмака задней подвески, и масло заливается до уровня заливного (контрольного) отверстия. После заливки масла в заливное отверстие ввертывается пробка.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..