6.3.1. Дефекты передней и задней подвесок автомобиля и способы их
устранения
Автомобили имеют переднюю и заднюю подвески. Передняя подвеска
автомобиля КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 состоит из двух
полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими
амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Основные части
передней подвески автомобиля показаны на рис. 102.
Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 имеет
стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую
жесткость подвески, уменьшается угол крена автомобиля.
Задняя подвеска автомобилей, показанная на рис. 103, балансирована на
двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней
частью прикреплена стремянками к башмаку оси балансирного устройства.
Концы рессор установлены в опорах. При прогибе рессор их концы скользят
по этим опорам.
Ход мостов вверх ограничивается резиновым буфером. Буфер смягчает удары
рессор о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму
шестью реактивными штангами.
Для обнаружения дефектов передняя и задняя подвески автомобиля
снимаются, моются и разбираются.
Для снятия передней рессоры отворачивается гайка стяжного болта заднего
кронштейна рессоры, снимаются пружинная шайба, болт и распорная втулка,
отсоединяется от нижней опоры амортизатор.