Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕМОНТУ МАШИН КамАЗ (1987 год)

 

  Главная      Автомобили - Камаз     Ремонт автомобилей Камаз (Титунин Б.А., Старостин Н.Г.) - 1987 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕМОНТУ МАШИН КамАЗ (1987 год)


1.1. КАМСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ — ГИГАНТ СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ


Гигантский комплекс специализированных заводов — Камское объединение по производству большегрузных автомобилей — построен в соответствии с решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

Ввод в действие Камского объединения по производству большегрузных автомобилей в кратчайшие сроки — это большая победа отечественного автомобилестроения, убедительный пример превосходства советского строя перед капиталистическим, социалистической экономики перед капиталистической.

Автомобили, выпускаемые Камским объединением, по своим техническим данным находятся на уровне лучших мировых образцов. Поэтому не случайно они вызвали большой интерес на международных выставках. В настоящее время автомобили КамАЗ экспортируются во все страны СЭВ и многие другие страны мира. Новые отечественные автомобили КамАЗ обладают большой грузоподъемностью, имеют высокие экономические показатели по среднетехнической скорости движения, расходу топлива и масла.

 

1.2. ОСНОВНЫЕ БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ

1.2.1. Общие сведения об устройстве автомобиля

Конструктивно автомобиль можно разделить на основные части: двигатель, шасси, кабину и платформу. Схема устройства автомобиля показана на рис. 1.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение.

Шасси состоит из нескольких составных частей, предназначенных для крепления всех агрегатов и механизмов, передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обеспечения движения, управления и торможения.
 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема общего устройства автомобиля:
1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — средний мост; 6 — рама; 7 — задняя подвеска автомобиля;
8 задний ведущий мост; 9 — платформа с откидными бортами; 10 — задние ведущие колеса; 11 — воздушные баллоны тормозной системы автомобиля; 12 —передние управляемые колеса; 13 — рулевое управление; 14 — кабина автомобиля

 

 



К основным частям шасси относятся:

силовая передача, необходимая для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля;

ходовая часть, служащая для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля;

механизмы управления, обеспечивающие управление движением автомобиля, его торможение и остановку.

Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси.

Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач и кратковременной остановки.

Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе.

Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала.

Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения.

Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост.

Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля.

Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.

Автомобили с двумя мостами, имеющие привод от двигателя на задние колеса, а передние колеса — управляемые, называются автомобилями обычной дорожной проходимости. Такие автомобили обозначаются колесной формулой 4X2. Первая цифра указывает на количество колес на мостах, а вторая — на количество ведущих колес. При этом спаренные шины на мостах считаются одним колесом.

Автомобили с двумя ведущими мостами (передним и задним), т. е. со всеми ведущими колесами, обозначаются колесной формулой 4x4.

Автомобили с тремя мостами, имеющие два задних ведущих моста, т. е. со всеми ведущими колесами на задней тележке, и управляемый только передний мост, называются автомобилями повышенной проходимости и обозначаются колесной формулой 6X4.

Автомобили с тремя ведущими мостами называются автомобилями высокой проходимости и обозначаются колесной формулой 6X6.

Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения автомобиля. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля и затормаживание его на месте.

У бортовых автомобилей и самосвалов имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, а также платформа для размещения груза. На седельных тягачах вместо платформы устанавливается седельное устройство, предназначенное для буксировки полуприцепа.

1.2.2. Основные базовые модели автомобилей КамАЗ

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей КамАЗ выпускает машины различных моделей и модификаций:

Бортовые автомобили-тягачи с ведущими колесами задней тележки (6X4) — КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т, КамАЗ-53202 грузоподъемностью 10 т увеличенной колесной базой, КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 т КамАЗ-53222 грузоподъемностью 12 т с увеличенной колесной базой и трехместной кабиной со спальным местом предназначены для буксировки прицепов, полная масса которых равна соответственно 11,5; 14 и 16 т. Все машины и прицепы оборудованы металлическими платформами, бортами с разборным каркасом и тентами.

Седельные тягачи с ведущими колесами задней тележки (6X4)—КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-54122 — предназначены для буксировки полуприцепов, полная масса которых равна соответственно 19,1; 26 и 29,5 т. Все седельные тягачи оборудованы трехместной кабиной, а у автомобилей КамАЗ-54112 и 

 

 

 

Рис. 2. Внешний вид седельного тягача КамАЗ-5410

Рис. 3. Внешний вид автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 

 

КамАЗ-54122 размеры кабин увеличены на величину спального места. Внешний вид седельного тягача КамАЗ-5410 показан на рис. 2.

Автомобили-самосвалы с ведущими колесами задней тележки (6X4) КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т оборудованы опрокидывающимся назад ковшеобразным кузовом без заднего борта и предназначены для перевозки промышленных, строительных и сельскохозяйственных грузов (рис. 3).
 

1. Техническая характеристика автомобилей КамАЗ 

 

 

 

Автомобили КамАЗ-5315 и КамАЗ-5325 грузоподъемностью 9 т имеют вместо двух ведущих мостов на задней тележке один. Используются такие автомобили для буксировки прицепов массой 12 т.

На основе базовых автомобилей созданы и создаются новые модели и модификаций, отличающиеся мощностями, массой, габаритами, типами кабин, вариантами кузовов и оборудования. В конструкции автомобилей и технологии их производства заложены прогрессивные технические решения, соответствующие современному уровню мирового автомобилестроения и обеспечивающие высокие эксплуатационные качества. Техническая характеристика базовых автомобилей КамАЗ представлена в табл. 1. Знание параметров позволяет их использовать при контроле технического состояния автомобиля после ремонта и технического обслуживания.

Автомобили КамАЗ имеют красивый внешний вид. Каждый тип имеет свою окраску: бортовые тягачи — голубую, седельные — красную, самосвалы — оранжевую.


1.2.3. Гарантийные сроки работы автомобилей, период обкатки и периодичность технических обслуживаний

Накопленный опыт эксплуатации машин, постоянное совершенствование их конструкции Камским объединением по производству большегрузных автомобилей позволяет сделать достаточно объективные выводы о высокой надежности автомобилей КамАЗ.

Надежная работа машин и их составных частей, включая все изготовленные другими заводами изделия, кроме шин и аккумуляторных батарей, гарантируется Камским объединением.

Гарантийные сроки исчисляются:

при получении автомобиля непосредственно на заводе-изготовителе — с момента передачи автомобиля потребителю;

при доставке потребителю автомобилей железнодорожным или водным транспортом — со дня отгрузки с завода, не считая времени нахождения в пути следования к месту назначения.

В течение гарантийного срока завод-изготовитель безвозмездно производит замену всех деталей, узлов и агрегатов, преждевременно вышедших из строя по вине завода.

Гарантии на шины и аккумуляторные батареи даются заводами-изготовителями указанных изделий в соответствии с утвержденными на них стандартами или техническими условиями.

При эксплуатации автомобилей с нарушениями заводской инструкции и внесении каких-либо конструктивных изменений в них без согласования с заводом-изготовителем (Камским объединением) рекламации послед ним не принимаются и не рассматриваются.

Автомобили КамАЗ по сравнению с другими марками автомобилей имеют более продолжительный обкаточный период. Эксплуатационная обкатка составляет 4000 км. Установлена следующая периодичность технических обслуживаний: ТО-1000

проводится через 500— 1000 км; ТО-1—через 2400—4000 км; ТО-2 — через 7200—12000 км пробега. Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется 2 раза в год — весной и осенью. Расчетная периодичность ТО 24000 км.

Соблюдение требований эксплуатации автомобилей в обкаточный период и своевременное выполнение технических обслуживаний обеспечивают пробеги автомобилей КамA3-5320 и его модификаций без капитального ремонта более 300 тыс. км.

Гарантийный срок работы, виды технических обслуживаний автомобилей КамАЗ, выполняемых в период от начала эксплуатации до капитального ремонта, показаны на рис. 4.

Количество технических обслуживаний, выполняемое за межремонтный период эксплуатации (300 тыс. км), следующее: ТО-1000—1; ТО-4000—1; ТО-1—50; ТО-2—24.

 

 

 

 

Рис. 4. Гарантийный срок работы, виды технических обслуживаний автомобилей КамАЗ в период от начала эксплуатации до капитального ремонта:
ТО-1000 — техническое обслуживание, проводимое в начальный период эксплуатации автомобиля 500—1000 км пробега; ТО-4000 — техническое обслуживание, проводимое в конце периода обкатки автомобиля через 3000—4000 км пробега; ТО-1 — техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля через 2400—4000 км пробега; ТО-2 — техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля через 7200—12 000 км пробега; капитальный ремонт — после наработки автомобилем 300 000 км пробега

 

 

 

 

 

 

 

1.3. СТАРЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

1.3.1. Изнашивание и дефекты деталей


В процессе эксплуатации автомобилей в результате работы механизмов и агрегатов происходит изменение размеров, формы деталей и снижение усталостной прочности их материалов.

При хранении автомобилей детали подвержены воздействию различных физико-химических процессов, в результате которых происходит коррозия деталей, изготовленных из металлов, снижение жесткости и появление деформации, преобразование структуры и ухудшение физико-механических свойств деталей (изготовленных из резины, пластмасс), стекла и лакокрасочных покрытий.

Процесс изменения размеров и формы деталей относительно исходных называется их изнашиванием. Нарушение целостности деталей (появление трещин и деформаций), ухудшение физикомеханических свойств, отклонение размеров от требований технических условий принято называть дефектами деталей.

В результате изнашивания деталей и изменения физико-механических свойств их материалов ухудшаются рабочие характеристики сопряжений и агрегатов. Такое изменение состояния автомобиля называется старением.

Процесс изнашивания деталей связан с формой поверхности, получаемой при их изготовлении, и трением при работе деталей.

 

 

После изготовления поверхности деталей не являются абсолютно ровными. При обработке деталей на их поверхности образуются микронеровности. Величина микронеровностей зависит от вида и точности обработки деталей.

Профили поверхностей деталей, получаемых при различных видах механической обработки, показаны на рис. 5.

При работе механизмов и агрегатов детали в сопряжениях перемещаются относительно друг друга. Между ними возникает трение. Трение — это явление сопротивления относительному перемещению, возникающему между деталями в зонах их соприкосновения. При трении выделяется тепловая энергия. Трение может быть следующих видов: покоя и движения; скольжения и качения; без смазки и со смазочным материалом.

При трении (изнашивании) происходит удаление тончайших слоев металла с поверхности детали в результате ее микрорезания, смятия отдельных микронеровностей, а также из-за ее пластической деформации.

1.3.2. Виды изнашивания деталей

Рис. 5. Профили поверхностей деталей после различных видов механической обработки:
1 — резцом; 2 — хонинговальными брусками; 3 — прокатными валками, 4 — обкаткой шариком

 

 

Виды изнашивания деталей автомобиля делятся на механические, коррозионно-механические и электроэрозионные. Детали автомобилей практически подвержены всем видам изнашивания.

Механическое изнашивание — это процесс разрушения поверхностей деталей под воздействием трения при наличии резания, царапания, деформаций, отслаивания и выкрашивания микрообъемов материалов деталей. Разновидностями механического изнашивания деталей автомобилей являются абразивное, гидро- и газоабразивное, эрозионное, усталостное.

Коррозионно-механическое изнашивание — это процесс разрушения поверхностей деталей в результате механического взаимодействия их поверхностей в химической или электролитической агрессивной среде. Коррозионно-механический износ возникает в деталях цилиндропоршневой группы вследствие выделения в цилиндрах из продуктов сгорания сернистой, серной, угольной, азотной и других кислот.

Электроэрозионное изнашивание — это процесс разрушения поверхностей деталей в результате воздействия электрических разрядов при прохождении электрического тока между двумя деталями.

В настоящее время советскими учеными открыт еще один вид износа деталей — водородный износ.

Водородное изнашивание — это процесс разрушения поверхности детали в результате выделения ионов водорода из соединений и воды при трении деталей, попадания их в микротрещины деталей и соединения ионов в молекулы водорода. При соединении ионов в молекулы происходит увеличение объема вещества. В результате этого в микротрещинах наблюдается отщепление частиц металла от детали. Механизм разрушения детали при водородном износе показан на рис. 6. Этот вид износа проявляется при трении следующих металлов: стали по бронзе; резины по стали; пластмассовых тормозных колодок по чугуну; стального вала по постели баббитового подшипника. Для уменьшения водородного износа деталей необходимо: применять смазочные материалы, исключающие образование в масле водородообразующих элементов, и вещества, поглощающие водород;

правильно подбирать материалы деталей в сопряжениях.

По мере увеличения пробега автомобиля детали его изнашиваются и наступает такое состояние, когда резко снижается его производительность, а затраты на его эксплуатацию возрастают. Кроме того, возрастает опасность при его движении. Такое состояние автомобиля называется предельным. Его дальнейшая эксплуатация запрещается, автомобиль или его агрегаты направляются в капитальный ремонт.

 

 

 

 

 

Рис. 6. Механизм разрушения детали при водородном износе:
а — попадание в микротрещину детали смазки, в которой имеются молекулы органических веществ; б — отделение ионов водорода от молекул органических веществ; в — соединение ионов в атомы водорода; г — расклинивающее действие образовавшихся атомов водорода в микротрещине детали в результате увеличения их объема; д— отделение частички металла от детали в результате увеличения объема образовавшихся атомов водорода

 

 



1.4. СИСТЕМА, ВИДЫ И МЕТОДЫ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

1.4.1. Система ремонта автомобилей


Система ремонта автомобилей включает средства ремонта, документацию и исполнителей, необходимые для технического обслуживания, эффективного и качественного ремонта. КПСС и Советское правительство уделяют большое внимание развитию в нашей стране системы ремонта машин. За последние 15 лет численность ремонтного персонала в этой сфере производства возросла более чем в 1,5 раза и достигла 2 млн. человек. Система строится по планово-предупредительному принципу. Указанный принцип предусматривает плановое проведение технического обслуживания и выполнение ремонта машин по потребности. При плановом проведении технического обслуживания автомобилей поступает информация об их техническом состоянии. Это позволяет производить планирование сроков выхода машин в ремонт и объем ремонтных работ.

В настоящее время существуют следующие типы авторемонтных предприятий:

заводы по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ;

филиалы производственных объединений по углубленному текущему ремонту двигателей и капитальному ремонту агрегатов автомобилей КамАЗ;

заводы по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ при заводе-изготовителе Министерства автомобильной промышленности, выполняющие ремонт на индустриальной основе. 

 

1.4.2. Основные термины и определения по ремонту машин

Для изучения вопросов ремонта машин необходимо знать основные термины и определения классификации видов и методов ремонта автомобилей.

Ремонт — это комплекс работ, направленных на восстановление исходного уровня надежности автомобиля. Это достигается посредством восстановления или замены дефектных деталей или агрегатов.

К комплексу ремонтных работ относятся разборка машин и агрегатов, их мойка и очистка, дефектация и восстановление деталей, специальные работы (медницкие, кузнечные, жестяницкие, аккумуляторные и др.), сборка, окрашивание и испытание агрегатов и машин.

Автомобиль может находиться в исправном, работоспособном состоянии, быть в неисправном или неработоспособном состоянии.

Исправное состояние автомобиля — это состояние, при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации.

Неисправный автомобиль — это такой автомобиль, в котором имеются механизмы, приборы и агрегаты неисправные или не соответствующие требованиям технических условий и конструкторской документации.

Работоспособное состояние автомобиля — это такое состояние, при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами, указанными в его технической характеристике.

Неработоспособный автомобиль — это такой автомобиль, который эксплуатировать по назначению невозможно из-за поломки деталей или неисправностей его приборов или агрегатов.

Понятия исправное состояние автомобиля и его работоспособное состояние неоднозначны. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, но его неисправность не нарушает требований безопасности движения и нормального функционирования всех его агрегатов. Например, у автомобиля погнуты крылья, кабина, дверцы, нарушено декоративное покрытие и т. д., но такой автомобиль может работать.

Предельное состояние автомобиля, агрегата или детали — это такое состояние, при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.

Безотказность — это свойство агрегата, автомобиля или механизма непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Долговечность — это свойство машин сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния.

Показателями долговечности являются срок службы и ресурс автомобиля (агрегата). ._ 

 

Срок службы — это календарная продолжительность от начала эксплуатации автомобиля (или после определенного вида ремонта) до его перехода в предельное состояние.

Различают срок службы автомобиля до капитального ремонта и срок службы до списания.

Ресурс — это наработка автомобиля до предельного состояния. Различают ресурс до капитального ремонта и межремонтный.

Наработка на отказ — среднее значение пробега автомобиля в километрах между отказами.

Существенное значение имеет правильное понимание терминов — ремонт и восстановление. Термин восстановление относится к детали, т. е. в процессе обработки восстанавливается ее первоначальная форма, размеры или ее целостность. Термин ремонт относится к автомобилю или агрегату. Автомобиль (агрегат) ремонтируется, а деталь — восстанавливается.



1.4.3. Виды ремонта автомобилей

Ремонт двигателей, агрегатов и автомобилей КамАЗ осуществляет Камское объединение по производству большегрузных автомобилей в соответствии с Положением об организации ремонта двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ.

В нашей стране виды ремонта автомобилей классифицируются в зависимости от характера неисправностей и объема выполняемых ремонтных работ, а также того, является ли он плановым или нет. Классификация видов ремонта автомобилей КамАЗ представлена на рис. 7.

По характеру имеющихся неисправностей и объему выполняемых работ для автомобилей и прицепов установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

 

 

 

 

Рис. 7. Классификация видов ремонта автомобилей КамАЗ 

Текущий ремонт автомобилей — это такой ремонт, при котором в период эксплуатации автомобиля возникшие неисправности устраняются путем замены и восстановления отдельных деталей, ремонта некоторых узлов, приборов и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена одного основного агрегата, кроме рамы автомобиля.

Текущий ремонт выполняется в пути или в мастерской-автотранспортного предприятия (АТП).

Капитальный ремонт автомобилей — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению надежности автомобиля с заменой или восстановлением его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте с автомобиля (после его чистки и мойки) снимаются и отправляются в ремонт все основные агрегаты. Вместо них устанавливаются капитально отремонтированные или новые узлы; собранный автомобиль подкрашивается, обкатывается и принимается в соответствии с техническими условиями на выдачу из капитального ремонта.

Ресурс автомобилей, прошедших капитальный ремонт, должен быть не ниже 80 % (240 тыс. км пробега) от ресурса новых машин.

 

 1.4.4. Виды ремонта двигателей и агрегатов
Для двигателей Камским объединением установлено три вида ремонта: текущий, углубленный текущий и капитальный.

Для агрегатов автомобилей установлено два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт двигателей и агрегатов — это такой ремонт, при котором заменяются быстроизнашивающиеся детали разового употребления или детали, износившиеся в процессе эксплуатации. Указанный ремонт производится в мастерских авторемонтных предприятий с целью восстановления их работоспособности.

Углубленный текущий ремонт двигателей — это такой ремонт, который заключается в восстановлении работоспособности двигателя путем его разборки, дефектации и замены дефектных деталей, в сборке двигателей, их приработке и испытании.

Капитальный ремонт агрегатов и двигателей, осуществляемый авторемонтными предприятиями, заключается в разборке, дефектации деталей, в замене их или восстановлении (в том числе и базовых), сборке, приработке и испытании. Снятые двигатели и агрегаты в капитальный ремонт отправляются на авторемонтные заводы или в автоцентры Камского производственного объединения. После получения их из ремонта они устанавливаются на автомобиле и подвергаются обкатке.

 

 

Объединение КамАЗ обеспечивает ремонтные предприятия

запасными частями и узлами для двигателей и агрегатов через сеть КамАЗавтоцентра.
 

1.4.5. Методы ремонта автомобилей

 

 

Ремонт автомобилей КамАЗ может выполняться следующими методами:

по принадлежности составных частей машин — обезличенный или необезличенный (индивидуальный);

по организации выполнения ремонта — на универсальных ремонтных постах или на поточных линиях; 

по месту выполнения работ — в мастерских автотранспортных предприятий, на специализированных ремонтных предприятиях или на ремонтных предприятиях заводов-изготовителей.

Классификация методов ремонта автомобилей КамАЗ показана на рис. 8.

При обезличенном методе дефектные детали, неисправные механизмы и агрегаты после ремонта устанавливаются на автомобили, которым они не принадлежали.

Если при обезличенном методе ремонта агрегаты на автомобиле заменяются на новые или заранее отремонтированные, то такой метод называется агрегатным.

 



Агрегатным методом производится ремонт автомобилей КамАЗ. Как правило, капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей КамАЗ не производится. Основные агрегаты автомобилей за срок службы машины подвергаются капитальному ремонту на специализированных заводах. Капитально отремонтированные агрегаты должны обеспечить ресурс (срок службы) не менее 80 % от ресурса новых, т. е. 300 тыс. км пробега автомо-

биля

 

 

 

Рис. 8. Классификация методов ремонта автомобилей КамАЗ

 

 

 

Из этого расчета срок службы автомобилей КамАЗ до списания составляет 540 тыс. км пробега. В настоящее время он стал единственным для автомобилей этого типа и основным методом ремонта других грузовых автомобилей на автотранспортных предприятиях (АТП).

При необезличенном (индивидуальном) методе агрегат или восстанавливаемая деталь устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты. Этот метод применяется при текущем ремонте машин. При этом непригодные детали заменяются отремонтированными или новыми. Снятые детали направляются в ремонт на стационарные ремонтные предприятия или обменные пункты агрегатов.

Все разборочно-сборочные работы при ремонте машин выполняются одной бригадой на универсальных постах.

Поточный метод—это такой метод, при котором все операции разборки-сборки машин или агрегатов закрепляются за рабочими постами, расположенными в принятой технологической последовательности, а машины или агрегаты передаются с поста на пост после выполнения очередной операции.
 

 

на пост после выполнения очередной операции.

Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, способствует полному использованию высокопроизводительного оборудования, создает условия для обеспечения высокого качества ремонта автомобилей.

Ремонт автомобилей КамАЗ, его двигателей и агрегатов в зависимости от места выполнения и объема работ осуществляется эксплуатирующими организациями в мастерских автотранспортных предприятий, специализированными предприятиями по капитальному ремонту агрегатов и ремонтными заводами Камского объединения по производству большегрузных автомобилей.

Контрольные вопросы

1. Какие модели автомобилей КамАЗ выпускаются Камским объединением по производству большегрузных автомобилей?

2. Какими отличительными особенностями обладают современные автомобили КамАЗ по отношению к существующим автомобилям?

3. Какие гарантийные сроки работы установлены для автомобилей КамАЗ?

4. В чем заключается старение автомобиля?

5. Какие существуют виды износа деталей в сопряжении?

6. Что такое водородный износ и какие существуют способы его уменьшения?

7. Что такое исправное и неисправное состояние автомобиля?

8. Что такое ремонт автомобилей?

9. Какие существуют виды ремонта автомобилей? Чем определяется вид ремонта автомобиля?

10. Какие существуют методы ремонта автомобилей?

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..