Содержание - Ремонт автомобилей Камаз (Титунин Б.А., Старостин Н.Г.)

 

  Главная      Автомобили - Камаз     Ремонт автомобилей Камаз (Титунин Б.А., Старостин Н.Г.) - 1987 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Содержание - Ремонт автомобилей Камаз (Титунин Б.А., Старостин Н.Г.)

 

 

 - 1987 год

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ МАССОВЫХ ПРОФЕССИЙ
Б.А.ТИТУНИН Н. Г. СТАРОСТИН В.М.МУШНИЧЕНКО

Ремонт автомобилей Камаз
Одобрено Ученым советом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию в качестве учебного пособия для средних профессионально-технических училищ
Ленинград,

ВО «Агропромиздат» Ленинградское отделение, 1987 

 

ББК 39.33—08 Т45 УДК 629.08
Рецензенты: главный инженер Колпинского зонального автоцентра «КамАЗ» А. А. Левишкс, кандидат технических наук Н. С. Сюткин.
Титунин Б. А. и др.

Т45 Ремонт автомобилей КамАЗ/Б. А. Титунин, Н. Г. Старостин, В. М. Мушниченко.— Л.: Агропромиздат.

Ленингр. отд-ние, 1987.— 288 с., ил.— (Учебники и учеб. пособия для подготовки кадров массовых профессий).

Учебное пособие написано в соответствии с программой подготовки автослесарей в СПТУ. Изложены конструктивные особенности автомобилей семейства КамАЗ сельскохозяйственного варианта, которые вызывают характерные неисправности агрегатов и деталей, влияющие на организацию и технологию ремонта машин. Изложены способы восстановления деталей на стационарных заводах, автотранспортных предприятиях и в полевых условиях.

Для подготовки автослесарей-ремонтников.

Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................

Глава I. общие положения по производству и ремонту машин

КамАЗ ......................

1.1. Камское объединение по производству большегрузных автомобилей

гигант советского автомобилестроения............

1.2. Основные базовые модели автомобилей КамАЗ.........

1.2.1. Общие сведения об устройстве автомобиля........

1.2.2. Основные базовые модели автомобилей КамАЗ.......

1.2.3. Гарантийные сроки работы автомобилей, период обкатки и периодичность технических обслуживаний..........

1.3. Старение автомобилей.................

1.3.1. Изнашивание и дефекты деталей............

1.3.2. Виды изнашивания деталей..............

1.4 Система, виды и методы ремонта автомобилей.........

1.4.1. Система ремонта автомобилей.............

1.4.2. Основные термины и определения по ремонту машин.....

1.4.3. Виды ремонта автомобилей.............

1.4.4. Виды ремонта двигателей и агрегатов..........

1.4.5. Методы ремонта автомобилей.............

Контрольные вопросы..................

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ и ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ . . .

2.1. Текущий ремонт автомобилей...............

2.1.1. Технологический процесс текущего ремонта автомобилей . . .

2.1.2. Виды работ, выполняемых при текущем ремонте автомобилей . .

2.1.3. Текущий ремонт двигателей.............

2.1 4. Текущий ремонт агрегатов и узлов...........

2.2. Капитальный ремонт двигателей и агрегатов..........

2.2.1. Приемка двигателей и агрегатов в ремонт.........

2.2.2. Разборка двигателей и агрегатов...........

2.2.3. Мойка и обезжиривание деталей............

2.2.4. Контроль и сортировка деталей............

Контрольные вопросы..................

Глава 3. способы восстановления деталей..........

3.1. Классификация способов восстановления деталей........

3.2. Восстановление деталей металлами.............

3.2.1. Сущность способа.................

3.2.2. Сварка.....................

3.2.3. Наплавка под слоем флюса..............

3.2.4. Наплавка в среде защитного газа........... 

 

3.2.5. Вибродуговая наплавка..............................51

3.2.6. Плазменная наплавка..............................53

3.2.7. Приварка стальной ленты............................55

3.2.8. Электролитическое осаждение металла..................56

3.2.9. Хромирование................... 58

3.2.10. Осталивание (железнение)..........................61

3.2.11. Финишная антифрикционная безабразнвная обработка (ФАБО) 63

3.3. Восстановление деталей за счет снятия металла с их поверхностей ... 64

3.4. Восстановление деталей пластическим деформированием............66

3.4.1. Сущность способа......- . . -% 66

3.4.2. Восстановление деталей электромеханической обработкой ... 67

3.5. Восстановление деталей дополнительными ремонтными деталями ... 69

3.6. Восстановление детален пластинированием....................69

3.6.1. Сущность способа..................................69

3.6.2. Технология способа пластинирования деталей..............71

3.7 Восстановление деталей полимерными материалами..............78

Контрольные вопросы....................................79

Глава 4. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ КамАЗ-740..........................80

4.1. Конструктивные особенности и характеристика двигателей..........80

4.2. Неисправности двигателей................................81

4.3. Технология капитального ремонта двигателей..................84

4.4. Восстановление блоков цилиндров двигателей..................86

4.4.1. Возможные дефекты блоков цилиндров....................86

4.4.2. Заварка трещин в блоках цилиндров......................88

4.4.3. Заделка трещин в блоках цилиндров эпоксидной композицией . . 89

4.4.4. Восстановление постелей блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников и втулки распределительного вала..........92

4 4.5. Восстановление внутренних цилиндрических поверхностей в блоке

цилиндров двигателя..............................94

4.5. Восстановление головок цилиндров..........................95

4.5.1. Конструктивные особенности и возможные неисправности в головках цилиндров....................................95

4.5.2. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление

головок цилиндров и их крышек........................97

4.5.3. Технология восстановления головок цилиндров..............97

4.5.4. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление

крышек головок цилиндров..........................99

Контрольные вопросы....................................99

4.6. Восстановление деталей цилиндропоршневой группы и шатунно-кривошипного механизма....................................99

4.6.1. Восстановление гильз цилиндров........................99

4.6.2. Восстановление шатунов...............104

4.6.3. Конструктивные особенности и дефекты коленчатых валов . . . 107

4.6.4. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление

коленчатых валов и противовесов...........108

4.6.5. Технологический процесс восстановления коленчатых валов . . 108

4.6.6. Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала . . . 112

4.6.7. Восстановление маховика..............114

Контрольные вопросы..................116

4.7. Восстановление деталей газораспределительного механизма . . . . 117

4.7.1. Разборка клапанного механизма и возможные дефекты его деталей. . . . . . . . . . . . . . . . . . « . . . 117

4.7.2. Дефекты распределительного вала...........119

4.7.3. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление

распределительных валов..............119

4.7.4. Технологический процесс восстановления распределительных

валов..........................................121 

 

4.7.5. Восстановление клапанов и их притирка в гнездах головок цилиндров ....................123

Контрольные вопросы.................125

4 8. Ремонт приборов системы смазки двигателя..........125

4.9. Ремонт приборов системы охлаждения двигателя........126

4.9.1. Ремонт водяных насосов...............127

4.9.2. Проверка работы термостата и выключателя гидромуфты привода

вентилятора...................128

4.10. Ремонт приборов системы питания двигателя.........132

Контрольные вопросы..................136

4.11. Сборка двигателей..................138

4.11.1. Технологический процесс сборки двигателей после капитального

ремонта....................138

4.11.2. Сборка коленчатого вала и установка его в блок цилиндров . . 138

4.11.3. Сборка и установка деталей газораспределительного механизма 141

4.11.4. Установка распределительных шестерен на задний торец блока

цилиндров...................142

4.11.5. Установка цилиндро-поршневой группы в блок цилиндров . . . 142

4.11.6. Сборка и установка маховика............146

4.11.7. Сборка и установка головок цилиндров.........147

4 11,8. Сборка и установка масляного насоса и поддона картера . . . 152

4 11.9. Установка топливной аппаратуры...........153

4.11.10. Установка генератора...............153

4.11.11. Установка сцепления...............153

4.12. Приработка и испытание двигателей............155

4.13. Приемка двигателей после обкатки.............158

Контрольные вопросы..................159

Глава 5. ремонт агрегатов трансмиссии............160

5.1. Технологический процесс капитального ремонта агрегатов трансмиссии 160

5.2. Ремонт сцеплений...................160

5.3. Ремонт коробок передач.................167

5.3.1. Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ 167

5.3.2. Неисправности коробок передач............172

5.3.3. Разборка коробок передач..............172

5.3.4. Дефекты картера коробки передач и способы их устранения ... 175

5.3.5. Дефекты валов, шестерен, синхронизаторов и способы их устранения. . . . . .

5.3.6. Сборка коробок передач...............177

5.3.7. Приработка и испытание коробок передач.........179

5.3.8. Стенд для обкатки коробок передач..........181

5.4. Ремонт карданной передачи ..............................183

5.4.1. Конструктивные особенности карданной передачи автомобилей

КамАЗ.....................183

5.4.2. Дефекты карданных валов и способы их устранения.....183

5.4.3. Дефекты крестовин и способы их устранения........186

5.4.4. Сборка карданной передачи.............188

5.5. Ремонт ведущих мостов.................188

5.5.1. Конструктивные особенности ведущих мостов автомобилей КамАЗ 188

5.5.2. Неисправности ведущих мостов и способы их устранения . . . . 190

5.5.3. Сборка ведущих мостов...............194

Контрольные вопросы..................197

Глава 6. ремонт ходовой части автомобилей....................198

6.1. Конструктивные особенности ходовой части автомобилей КамАЗ . . . 198

6.2. Дефекты рамы и способы их устранения............198

6.3. Ремонт подвески автомобиля...............200
 

 

6.3.1. Дефекты передней и задней подвесок автомобиля и способы их

устранения...................200

6.3.2. Дефекты деталей амортизатора и способы их устранения . . . 203

6.3.3. Сборка и проверка работы амортизаторов........204

6.3.4. Сборка подвески автомобиля.............204

6.4. Ремонт передней оси и рулевого привода...........205

6.4.1. Конструктивные особенности передней оси автомобилей КамАЗ 205

6.4.2. Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения . . . 205

6.5. Ремонт колес и ступиц..................208

6.6. Ремонт шин.....................210

6.6.1. Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин 210

6.6.2. Снятие колес с автомобиля и их разборка................210

6.6.3. Ремонт покрышек и камер..............211

6.6.4. Сборка колес и проверка состояния шин.........214

Контрольные вопросы..................215

Глава 7. ремонт органов управления............216

7.1. Конструктивные особенности тормозной системы автомобилей КамАЗ 216

7.2. Неисправности тормозной системы.............218

7.3. Ремонт тормозной системы автомобиля............221

7.3.1. Ремонт тормозных механизмов............221

7.3.2. Ремонт передних и задних тормозных камер........223

7.3.3. Сборка тормозного механизма.............224

7.4. Ремонт компрессоров пневматического привода тормозов......227

7.5. Сборка приборов пневматической системы и их проверка после ремонта 230

7.6. Ремонт рулевого управления...............231

Контрольные вопросы..................235

Глава 8. ремонт кабин..................236

8.1. Возможные неисправности кабин и способы их устранения.....236

8.2. Капитальный ремонт кабин................236

8.3. Подготовка поверхности кабин к окрашиванию.........240

8.4. Окрашивание и сушка кабин...............241

Контрольные вопросы..................242

Глава 9. ремонт электрооборудования автомобилей.......243

9.1. Назначение и конструктивные особенности электрооборудования автомобилей КамАЗ....................243

9.2. Разборка и дефектация агрегатов электрооборудования......243

9.3. Ремонт аккумуляторных батарей..............245

9.3.1. Техническая характеристика аккумуляторных батарей .... 245

*9.3.2. Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения 245

9.3.3. Разборка аккумуляторных батарей...........246

9.3.4. Сборка аккумуляторных батарей............247

9.3.5. Подготовка аккумуляторных батарей к работе.......249

9.3.6. Зарядка аккумуляторных батарей...........252

9.3.7. Техника безопасности при приготовлении электролита и зарядке

аккумуляторных батарей..............255

9.4. Ремонт и проверка генераторов..............256

9.4.1. Техническая характеристика генераторов.........256

• 9.4.2. Неисправности генераторов и способы их устранения.....257

9.4.3. Разборка и ремонт генераторов............257

9.4.4. Сборка и проверка генераторов............260

9.5. Ремонт и проверка стартеров...............260

9.5.1. Техническая характеристика стартеров..........260

9.5.2. Неисправности стартеров и способы их устранения......262

9.5.3. Разборка и ремонт стартеров.............264

9.6. Проверка и регулировка системы освещения..........265

Контрольные вопросы..................266

 

 

Глава 10. сборка и обкатка автомобилей...........267

10.1. Методы сборки автомобилей...............267

10.2. Технология сборки автомобилей..............267

10.3. Безопасность и охрана труда при выполнении сборочных работ . . . 270

10.4. Заправка автомобилей ГСМ перед обкаткой..........271

10.5. Обкатка автомобилей.................271

10.6. Правила эксплуатации автомобилей КамАЗ после их сборки .... 273

Контрольные вопросы.................279

Приложения......................280

Список рекомендуемой литературы...............283
Борис Александрович Титунин Николай Григорьевич Старостин Валентин Михайлович Мушниченко

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ

Редактор С. М. Томенко. Художественный редактор С. Л. Шилова. Переплет художника В. В. Белякова. Технический редактор Р. Н. Егорова. Корректор А. У. Федорова

ИБ № 5300

Сдано в набор 29.01.87. Подписано в печать 12.06.87. Формат 60X90'/i6. Бумага кн.-журн. Гарнитура литературная. Печать высокая. Уел. печ. л. 18,0. Уел. кр.-отт. 18,5. Уч.-изд. л. 19,70. Изд. № 533. Тираж 70 000 экз. Заказ № 816. Цена 80 коп.

Ленинградское отделение ордена Трудового Красного Знамени ВО «Агропромиздат». 191186, Ленинград, Невский пр., 28.

Ордена Октябрьской Революции, ордена Трудового Красного Знамени Ленинградское производственно-техническое объединение «Печатный Двор» имени А. М. Горького Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 197136, Ленинград, П-136, Чкаловский пр., 15.

 

 

ВВЕДЕНИЕ
На XXVII съезде КПСС была поставлена задача для всего народного хозяйства: на основе стратегии ускорения научно-технического прогресса привести в действие все резервы повышения эффективности производства и качества выпускаемой продукции.

КПСС и Советское правительство проявляют постоянную заботу об увеличении автомобильного парка нашей страны. Ускоренными темпами развивается производство большегрузных автомобилей с дизельными двигателями.

В решении Продовольственной программы СССР большую роль играет автомобильный транспорт. Автомобили КамАЗ на дорогах нашей страны появились менее 10 лет назад, однако на их долю в нашей стране приходится значительный объем грузовых перевозок. Эти автомобили успешно эксплуатируются в сельском хозяйстве.

При массовом увеличении выпуска автомобилей семейства КамАЗ и двигателей КамАЗ-740 возрастает нагрузка на ремонтников. При длительной эксплуатации машин их детали изнашиваются, рабочие характеристики агрегатов, систем и узлов изменяются, возникают отказы в работе. Устранение неполадок в машинах осуществляется проведением комплекса ремонтных работ.

При организации ремонта современных автомобилей КамАЗ и их агрегатов, имеющих сложную конструкцию и новые дополнительные системы, потребовалось на основе анализа неисправностей и дефектов деталей, узлов и агрегатов на авторемонтных предприятиях изменить существовавший технологический процесс ремонта двигателей и агрегатов; внедрить передовые методы ремонта; приобрести и изготовить дополнительное оборудование, оснастку, приспособления, съемники и инструмент, а также обучить рабочих особенностям ремонта новых марок машин. 

 

Совершенствование ремонта автомобилей КамАЗ производится путем внедрения в производство прогрессивных технологических процессов восстановления деталей агрегатов с учетом их конструктивных особенностей и возможных дефектов.

Качественный капитальный ремонт агрегатов автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным фактором повышения экономической эффективности капитального ремонта агрегатов автомобилей является использование остаточного ресурса деталей. Около 75 % деталей после разборки агрегатов, поступивших в капитальный ремонт, имеют большой остаточный ресурс и могут быть использованы повторно без восстановления или после восстановления с затратами, не превышающими 40—60 % прейскурантной стоимости новых деталей.

Авторемонтное производство в нашей стране непрерывно развивается и совершенствуется. Проводимый в настоящее время курс на производство капитального ремонта автомобилей КамАЗ и других марок машин агрегатным методом весьма актуален. При его реализации важным моментом является совершенствование капитального ремонта двигателей и агрегатов машин на индустриальной основе на специализированных заводах (объединениях), построенных Камским объединением по производству большегрузных автомобилей КамАЗ.

Книга предназначена для учащихся СПТУ. В ней рассмотрены вопросы по организации ремонта автомобилей КамАЗ в автотранспортных предприятиях и технологии ремонта их агрегатов на стационарных ремонтных заводах.

Главы 1 —10 написаны доцентом, канд. технических наук Б. А. Титуниным, из которых раздел 4.4 написан В. М. Мушни-ченко, раздел 4.5— Н. Г. Старостиным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////