При проверке углов установки передних колес с помощью специального приспособления (wheel alignment tester) всегда устанавливайте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса находились в положении прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое управление и колеса находятся в нормальном техническом состоянии, а давление в шинах соответствует норме.
Схождение колес (разница размеров В – А или сумма углов а + b) регулируется вращением наконечников рулевых тяг (рис. 4.1).
Для изменения схождения колес вращайте наконечники правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в противоположных направлениях. Величина схождения будет уменьшаться при вращении наконечника левой рулевой тяги в направлении к задней части автомобиля (а наконечника правой рулевой тяги – в направлении к передней части автомобиля).
Регулировка схождения колес производится поворотом наконечников левой и правых рулевых тяг на одинаковые углы (рис. 4.2).
При регулировке схождения колес ослабьте хомуты защитных чехлов рулевых тяг для предотвращения скручивания чехлов.
После регулировки надежно затяните контргайки наконечников рулевых тяг и надежно установите хомуты защитных чехлов.
Выполните регулировку схождения колес так, чтобы результат соответствовал диапазону + 1мм.
Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги: 50–55 Н·м.
Развал колес
Развал передних колес обеспечивается геометрией передней подвески (взаимным положением поворотного кулака и передней стойки подвески) т.е. отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации.
Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации (рис. 4.3).
Если продольный наклон оси поворота не соответствует номинальному значению, замените деформированные либо поврежденные детали подвески.
Продольный наклон оси поворота: 2°49’ +30’.
ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные или поврежденные детали передней подвески должны быть заменены до проверки углов установки колес.
Рис. 4.4. Специальный инструмент для измерений углов установки колес
Для измерений углов установки колес применяется специальное приспособление (09529-21000) (рис. 4.4).
Продольный наклон оси поворота и развал колес отрегулированы на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
Если продольный наклон оси поворота и развал колес не соответствуют номинальному значению, то замените деформированные либо поврежденные детали подвески.
Разница в углах установки (продольный наклон оси поворота и развал колес) между правым и левым колесом должна быть в пределах 0°±30’.
После затяжки гаек с помощью пневматического инструмента (ударного гайковерта) проверьте окончательный момент затяжки динамометрическим ключом (рис. 4.8).
При перестановке колес пользуйтесь схемой, приведенной на рисунке 4.10.
Проверка курсовой устойчивости
Если при движении автомобиль уводит в сторону, то поменяйте колеса местами в соответствии с приведенной ниже процедурой.
Рис. 4.11. Переустановка колес при проверке курсовой устойчивости автомобиля
Поменяйте местами переднее правое и переднее левое колеса, затем выполните доржные испытания для проверки курсовой устойчивости автомобиля (рис. 4.11).
Рис. 4.12. Схема переустановки при уводе автомобиля в противоположную сторону
Если автомобиль уводит в противоположную сторону, то поменяйте местами передние и задние колеса, затем снова выполните доржные испытания (рис. 4.12).
Рис. 4.13. Схема вторичной переустановки при уводе автомобиля в сторону
Если автомобиль уводит в сторону, то снова поменяйте местами переднее правое и переднее левое колеса, затем выполните доржные испытания (рис. 4.13).