Honda Accord 7. Описание системы питания топливом и системы выпуска отработавших газов - часть 2

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Accord 7 (Хонда Аккорд 7) 2002-2007 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

Honda Accord 7. Описание системы питания топливом и системы выпуска отработавших газов - часть 2

 

 

Входы и выходы компьютера РСМ на разъеме С (22-контактном)

 


 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.

 

 

Номер клеммы  Цвет провода  Номер клеммы  Описание  Сигнал 
  15*4  СИН/БЕЛ  LSВ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН В УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП)  Управляет электромагнитным клапаном В давления блокировки гидротрансформатора АКП  При включенном зажигании (в положении II) управляемый режим 
  17*4  YEL/GRN  ATPD (ПОЛОЖЕНИЕ D ДИАПАЗОНА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКП)  Определяет вход сигнала положения D диапазона переключения режимов АКП  В положении D: примерно 0 В
В любом другом положении: напряжение аккумуляторной батареи 
  18*4  СИН/ЖЕЛ  ATPFWD (ПОЛОЖЕНИЕ D/D3 ДИАПАЗОНА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКП)  Определяет вход сигнала положения D, D3, [2] диапазона переключения режимов АКП  В положении D, D3 и [2]: примерно 0 В
В любом другом положении: напряжение аккумуляторной батареи 
  19*4  БЕЛ/КРАС  NM (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА)  Определяет сигнал датчика частоты вращения вторичного вала  При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В или примерно 5 В
При работе двигателя и положении селектора режимов [N]: примерно 2,5 В 
  20*4  КРАС/СИН  ATPN (ПОЛОЖЕНИЕ "N" ДИАПАЗОНА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКП)  Определяет вход сигнала положения "Neutral" диапазона переключения режимов АКП  В положении "Neutral" примерно 0 В
В любом другом положении: напряжение аккумуляторной батареи 

 

 

*4:  Для АКП 

 

Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема D (17-контактном)

 


 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.

 

 

Номер клеммы  Цвет провода  Номер клеммы  Описание  Сигнал 
  2*4  КОР  РЕЖИМ "S" (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В РЕЖИМЕ "СПОРТ")  Определяет сигнал выключателя последовательного "спортивного" переключения режимов  В режиме последовательного "спортивного" переключения (рычаг селектора установлен в положение последовательного "спортивного" переключения): 0 В
В любом другом положении, кроме последовательного "спортивного" переключения: примерно 5 В 
  3*4  БЕЛ  SUP (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ВЫСШУЮ ПЕРЕДАЧУ)  Определяет сигнал переключения на высшую передачу)  В режиме последовательного "спортивного" переключения, если толкнуть рычаг селектора в сторону переключения на высшую передачу: 0 В
В режиме последовательного "спортивного" переключения, если рычаг селектора находится в нейтральном положении: примерно 5 В 
  5*4  ЗЕЛ 
(БЕЛ)*7 
ATPR (ПОЛОЖЕНИЕ "R" ДИАПАЗОНА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКП)  Определяет вход сигнала положения R переключателя режимов АКП  В положении "R" примерно 0 В
В любом другом положении: напряжение аккумуляторной батареи 
  6*4  СИН 
(СИН/КРАС)*7 
ATPР (ПОЛОЖЕНИЕ "PARK" ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМОВ АКП)  Определяет сигнал положения "Park" переключателя режимов АКП  В положении "Park": примерно 0 В
В любом другом положении: напряжение аккумуляторной батареи 
  8*2  КОР  BKSWNC (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА)  Определяет сигнал выключателя положения педали тормоза  При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали тормоза: напряжение аккумуляторной батареи
При включенном зажигании (в положении II) и нажатой педали тормоза: примерно 0 В 
  9*4  ОРАН  SDN (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА НИЗШУЮ ПЕРЕДАЧУ)  Определяет сигнал переключения на низшую передачу)  В режиме последовательного "спортивного" переключения, если толкнуть рычаг селектора в сторону переключения на низшую передачу: 0 В
В режиме последовательного "спортивного" переключения, если рычаг селектора находится в нейтральном положении: примерно 5 В 
  9*5  ГОЛ  CRMTCLS (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ, ДЛЯ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ)  Определяет сигнал выключателя положения педали сцепления для системы круиз-контроля.  При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали сцепления: примерно 0 В
При включенном зажигании (в положении II) и нажатой педали сцепления: напряжение аккумуляторной батареи 
  10*4  ЗЕЛ  METINH (ЗАПРЕТ СИГНАЛА НА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ)  Посылает запретительный сигнал  При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи 
  11*4  РОЗ  ATCCFWD (ПОСЫЛКА СИГНАЛА О ПОЛОЖЕНИИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ АКП В СИСТЕМУ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ)  Посылает сигнал о положении "Park" и "D3" переключателя режимов АКП в систему круиз-контроля  В положении "D", "D3": примерно 0 В
В любом другом положении, кроме "D", "D3": напряжение аккумуляторной батареи 
  12*6  СИН/ЧЕР  CCS (СИГНАЛ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ)  Определяет сигнал системы круиз-контроля  С системой круиз-контроля: импульсы 
  15*2  КОР  DBWRLY (РЕЛЕ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)  Управляет работой реле модуля управления исполнителным элементом привода дроссельной заслонки  При включенном зажигании (в положении II): 0 В 

 

 

*2:  Двигатель K24A3  
*4:  Для АКП 
*5:  С системой круиз-контроля (автом. с мех. КП) 
*6:  С системой круиз-контроля: 
*7:  Автомобили с правым рулевым управлением (ПРУ): 

 

Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема Е (31-контактном)

 


 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.

 

 

Номер клеммы  Цвет провода  Номер клеммы  Описание  Сигнал 
  2*4  ЗЕЛ  SLS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ "SHIFT LOCK")  Управляет работой электромагнитного клапана системы "shift lock"  При включенном зажигании (в положении II), селекторе в положении "Park", нажатой педали тормоза и отпущенной педали акселератора: 0 В 
  2*8  ЗЕЛ  RVS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ХОДА)  Управляет работой электромагнитного клапана блокировки заднего хода  При скорости автомобиля меньше 15 км/ч (9,4 миль/ч): напряжение аккумуляторной батареи
При скорости автомобиля больше 20 км/ч (12,5 миль/ч): 0 В 
ЧЕР  LG3 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА)  "Масса" для цепи управления компьютера ЕСМ/РСМ  Все время меньше 1,0 В  
ЧЕР  SG3 ("МАССА" ДАТЧИКА)  "Масса" датчика  Все время меньше 1,0 В  
КРАС/СИН  MRLY (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ МОДУЛЯ PGM-FI)  Управляет работой главного реле 1 модуля PGM-FI (FI MAIN)
Источник питания для памяти кодов DTC. 
При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В
При выключенном зажигании: напряжение аккумуляторной батареи 
ОРАН  AFSHTCR (РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОДОГРЕВОМ ДАТЧИКА ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F))  Управляет подогревателем датчика A/F  При включенном зажигании (в положении II): 0 В 
ЖЕЛ/ЧЕР  IG1 (СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ)  Определяет сигнал зажигания  При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи
При выключенном зажигании: примерно 0 В 
11  БЕЛ  CAN H ("ВЫСОКИЙ" СИГНАЛ В КОММУНИКАЦИОННОЙ ЦЕПИ CAN)  Посылает сигнал связи  При включенном зажигании (в положении II): импульсы 
12  ЗЕЛ  FANC (УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА)  Управляет работой реле привода электровентилятора охлаждения радиатора  При работающем электровентиляторе охлаждения радиатора примерно 0 В
При неработающем электровентиляторе охлаждения радиатора напряжение аккумуляторной батареи 
15  СИН  ELD (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР НАГРУЗКИ)  Определяет сигнал ELD  При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1 В-4,8 В
(в зависимости от электрической нагрузки) 
16  СЕР  PSPSW (СИГНАЛ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОТ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ РУЛЕВОГО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ)  Определяет сигнал выключения PSP  На холостом ходу, когда рулевое колесо находится в положении "прямо": 0 В
На холостом ходу, когда рулевое колесо повернуто до упора: напряжение аккумуляторной батареи 
  16*9  СЕР  EPSLD (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ)  Определяет сигнал нагрузки рулевого усилителя  На холостом ходу, когда рулевое колесо находится в положении "прямо": примерно 0 В
На холостом ходу, когда рулевое колесо повернуто до упора: Мгновенная величина напряжения аккумуляторной батареи 
17  БЕЛ  IMO FPR (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ИММОБИЛАЙЗЕРА)  Управляет работой главного реле 2 модуля PGM-FI (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)  0 В в течение 2 секунд после включения зажигания (в положении II), затем напряжение аккумуляторной батареи 
18  КОР  АСС (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА)  Управляет работой реле электромагнитной муфты включения кондиционера воздуха  При включенном компрессоре: примерно 0 В
При выключенном компрессоре: напряжение аккумуляторной батареи 
20  БЕЛ/КРАС  SHO2S (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК НА ВЫХОДЕ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ HO2S)  Определяет сигнал кислородного датчика на выходе (HO2S) (2-го датчика)  При полностью закрытой дроссельной заслонке и работе на холостом ходу полностью прогретого двигателя: выше 0,6 В
При быстром закрытии дроссельной заслонки: ниже 0,4 В 
21  ЧЕР/БЕЛ (СВ-ЗЕЛ)*7  SHO2SHTC (УПРАВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВОМ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА НА ВЫХОДЕ (ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА HO2S))  Управялет подогревателем вторичного кислородного датчика (HO2S)  При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи
При работе полностью прогретого двигателя: управляемый режим 

 

 

*7:  Автомобили с правым рулевым управлением (ПРУ): 
*8:  Для мех. КП 
*9:  для моделей с системой EPS 

 

Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема Е (31-контактном)

 


 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.

 

 

Номер клеммы  Цвет провода  Номер клеммы  Описание  Сигнал 
22  БЕЛ/ЧЕР  BKSW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА)  Определяет сигнал выключателя положения педали тормоза  При отпущенной педали тормоза: примерно 0 В
При нажатой педали тормоза: напряжение аккумуляторной батареи 
23  ГОЛ  ЦЕПЬ-К  Посылает и отправляет сигналы сканирующего прибора  При включенном зажигании (в положении II): импульсы или напряжение аккумуляторной батареи 
24  КРАС  CANL (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАЦИОННОГО СИГНАЛА ЦЕПИ CAN)  Посылает сигнал связи  При включенном зажигании (в положении II): импульсы 
25  БЕЛ  NEP (ИМПУЛЬС ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ)  Выходной импульс частоты вращения двигателя  При работающем двигателе: импульсы 
26  СИН  VSSOUT (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ)  Посылает сигнал от датчика скорости автомобиля  В зависимости от скорости автомобиля: импульсы
При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи 
27  КРАС  IMOCD (КОД ИММОБИЛАЙЗЕРА)  Определяет сигнал иммобилайзера   
29  КОР  SCS (СЕРВИСНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ СИГНАЛ)  Определяет сервисный проверочный сигнал  При "закорачивании" сервисного проверочного сигнала с помощью Тестера PGM или диагностической системы HDS: примерно 0 В
При разрыве в цепи сервисного проверочного сигнала: примерно 5 В 
30  КРАС 
(КРАС/БЕЛ)*7 
WEN (ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ЗАПИСЫВАТЬ СИГНАЛ)  Определяет сигнал, позволяющий записывать данные  При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В 

 

 

*7:  Автомобили с правым рулевым управлением (ПРУ): 

 

Прокладка вакуумного шланга

 


 

 

 

 

Распределение вакуума


 

Двигатель K24A3:  


 

 

 

 

Двигатель K20A6: 


 

 

 

 

Система PGM-FI


Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) представляет собой распределенную систему впрыка топлива последовательного действия.

 

Реле электромагнитной муфты включения кондиционера воздуха (А/С)

Когда компьютер ЕСМ/РСМ получает команду на включение кондиционера воздуха, он задерживает на некоторое время подачу питания к компрессору кондиционера воздуха и обогащает смесь, чтобы обеспечить плавный переход к работе с включенным кондиционером воздуха. 

 

Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F)

Датчик A/F работает в широком диапазоне состава смеси воздуха с топливом. Датчик A/F устанавливается на входе в двухкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC) и посылает сигналы в компьютер ЕСМ/РСМ, который, соответственно, изменяет продолжительность впрыскивания топлива.
 

 


 

 

 

 

 

Датчик барометрического давления (BARO)

Датчик BARO установлен внутри компьютера ЕСМ/РСМ. Он преобразует величину атмосферного давления в сигнал напряжения, который корректирует базовую продолжительность процеса впрыскивания топлива.

 

Датчик положения распределительного вала (CMP) B

Датчик CMP B определяет положение цилиндра No. 1 в качестве эталонного для последовательного впрыскивания топлива в каждый цилиндр.
 

 


 

 

 

 

 

Датчик частоты вращения промежуточного вала

Этот датчик определяет частоту вращения промежуточного вала.
 

 


 

 

 

 

 

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик СКР определяет частоту вращения коленчатого вала и определяет момент опережения зажигания и момент начала впрыскивания топлива для каждого цилиндра, а также определяет пропуски сгорания в цилиндрах двигателя. 
 

 


 

 

 

 

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

Датчик ЕСТ представляет собой резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
 

 


 

 

 

 

 

Управление углом опережения зажигания

Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости угла опережения зажигания при различных частотах вращения двигателя и абсолютного давления. Компьютер также корректирует угол опережения зажигания в зависимости от температуры охладающей жидкости и темперуты воздуха на впуске.

 

Момент начала и продолжительность впрыскивания топлива

Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыскивания топлива при различных частотах вращения двигателя и абсолютного давления. Базовая величина продолжительности впрыскивания топлива, после того, как она считывается из памяти компьютера, далее корректриуется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыскивания.
Отслеживая в течение длительного времени параметры процесса впрыскивания топлива, компьютер ЕСМ/РСМ определяет неисправности, возникающие в системе впрыскивания топлива в течение длительного времени, и генерирует диагностический код неисправности (DTC).

 

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

Датчик IAT представляет собой резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры воздуха на впуске в двигатель.
 

 


 

 

 

 

 

Датчик детонации

Система борьбы с детонацией регулирует угол опрежения зажигания с целью снижения детонации до минимального уровня.

 

 


 

 

 

 

 

Показания сигнализатора неисправности (MIL)

Если аккумуляторная батарея автомобиля отсоединялась или вышла из строя, если коды DTC были стерты, или если содержание памяти компьютера ЕСМ/РСМ было обнулено, эти коды обнуляются. В некоторых ситуациях часть процедуры проверки токсичных выбросов предназначена для того, чтобы убедиться, что эти коды полностью стерты. Если все они полностью не стерты, проверка автомобиля может не начаться, или проверка не будет закончена.

 

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)

Датчик МАР преобразует абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.
 

 


 

 

 

 

 

Подогреваемый кислородный датчик на выходе (вторичный HO2S)

Кислородный датчик (HO2S) на выходе определяет содержание кислорода в отработавших газах на выходе из трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и посылает сигналыв компьютер ECM/PCM, что соответственно изменяет продолжительность впрыскивания топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Компьютер ЕСМ/РСМ сравнивает сигнал датчика HO2S с сигналом датчика A/F для определения эффективности каталитического нейтрализатора. Вторичный кислородный датчик (HO2S) расположен в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе.
 

 


 

 

 

 

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) (двигатель К20А6)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр,соединенный с валом дроссельной заслонки. По мере изменения положения дроссельной заслонки датчик изменяет сигнал напряжения, посылаемый в компьютер ЕСМ/РСМ. Датчик положения дроссельной заслонки не заменяется отдельно от корпуса дроссельной заслонки.
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..