CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 4

 

  Главная      Книги - Разные     CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 4

 

 

Расход топлива - общая информация


Причину повышенного расхода топлива трудно определить и устранить из-за большого количества факторов, влияющих на расход топлива. Реальные неисправности, связанные с повышенным расходом топлива, могут быть вызваны любым из следующих факторов

• Факторы, связанные с работой двигателя

• Факторы, связанные с транспортным средством и его техническими характеристиками

• Факторы окружающей среды

• Приемы вождения и порядок эксплуатации

• Факторы, связанные с работой топливной системы

• Неисправности, обусловленные пониженной мощностью/ходовыми характеристиками

Прежде чем приступить к поиску неисправностей, необходимо точно сформулировать претензию. Основывается ли претензия на реальной или кажущейся неисправности, или есть несоответствие ожиданиям водителя. Бланк заявки "Расход топлива - претензия заказчика" - это список вопросов, который может оказаться полезным техническому специалисту при выяснении причины неисправности. Заполните бланк претензии перед ее устранением. Следующие факторы должны быть учтены, в том числе, при поиске неисправностей, связанных с повышенным расходом топлива.

1 Следствие проблемы пониженной мощности/ходовых характеристик: Чтобы компенсировать Пониженную мощность Ходовые характеристики водитель изменяет стиль вождения. Наиболее вероятно он сделает следующее, (а) увеличит частоту вращения двигателя или (б) будет работать на спадающем участке характеристики двигателя, ведя машину на пониженной передаче вместо того, чтобы переключиться на более высокую передачу, что позволит ему не до конца выжимать педаль акселератора. Подобные перемены в стиле вождения увеличивают расход топлива

2 Приемы вождения и порядок эксплуатации Как правило, увеличение скорости передвижения на 1 миль/ч соответствует увеличению расхода топлива эквивалентному 01 миль/галлон. Например, при увеличении скорости движения с 80 до 95 км/час, пробег в километрах на литр топлива уменьшится на 0.43 км/л.

3. Сезонные изменения погоды и окружающей среды: Как правило, разница в расходе топлива при различных сезонных и погодных условиях колеблется в пределах 1 -1,5 миль/галлон

4 Избыточное время работы двигателя на холостых оборотах При работе на холостых оборотах двигатель потребляет от 0.5 до 1,5 галлонов топлива в час в зависимости от частоты вращения.

5. Маршрут и рельеф местности: При передвижении в восточном/западном направлении передвижение затрудняется из-за практически непрекращающихся боковых и встречных ветров Меньшее количество топлива расходуется при движении в северном/южном направлении, где не только теплее но и меньше ветров.

6 Аэродинамические характеристики транспортного средства Для грузовика преодоление аэродинамического сопротивления является самым главным фактором, определяющим требуемую мощность двигателя. Как правило, снижение аэродинамического сопротивления на 10% приводит к уменьшению расхода топлива на 5%.

7. Сопротивление качению: Сопротивление качению - это второй по важности фактор при определении мощности двигателя. Тип шин и конструкция протекторов оказывает большое влияние на экономию топлива и эксплуатационные показатели транспортного средства Замена шин с диагональным кордом на низкопрофильные радиальные шины может снизить сопротивление качению приблизительно на 36%.

Дополнительные факторы, связанные с транспортным средством, его технические характеристики, соответствие норме углов установки колес также влияют на расход топлива. Более подробно о поиске неисправностей, связанных с жалобами на расход топлива, см. Поиск неисправностей, связанных с повышенным расходом топлива, Бюллетень № 3387245

 

Расход топлива - Форма заявки-претензии заказчика

 

 

Расход масла

 

 

 

 

Проверка приемистости

Эта процедура может использоваться для проверки приемистости двигателей, рассчитанных на работу в сложных условиях.

Для выполнения проверки необходим манометр для измерения давления наддува, соответствующие магистрали и секундомер.

1. Установите на тягач груженый полуприцеп с полной массой 29483.504 - 36287.390 кг (65 000 - 80 000 фунтов).

2. Убедитесь в том, что двигатель прогрет.

3. Определите полное давление наддува на частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя, при полной подаче топлива. При необходимости включите тормоза полуприцепа для создания дополнительной нагрузки Запишите давление наддува на частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.

4. Выполните проверку замедления. Выберите второстепенную ровную дорогу с минимальным движением транспорта. Разгоните автомобиль, последовательно переключая передачи так, чтобы выйти на прямую передачу на частоте вращения двигателя, превышающей частоту для максимального крутящего момента не менее чем на 300 об/мин Затем дайте двигателю снизить частоту вращения до уровня, соответствующего максимальному крутящему моменту, затем отпустите акселератор. Измерьте время, необходимое для выхода на давление наддува, равное 50% от максимального (определено в пункте 3 выше).

5. Повторите пункт 4 еще 2 раза для получения 3 результатов.

6 Рассчитайте среднее время выхода на давление наддува, равное 50% от максимального для этого сложите 3 результата измерения и поделите сумму на 3.

Среднее время должно быть не более 3 секунд - тогда результат проверки считается нормальным.
Руководство по предварительной диагностике неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить к поиску неисправностей, необходимо выяснить, где происходит утечка охлаждающей жидкости. Обычно не всегда можно понять, куда делась охлаждающая жидкость.

Прежде чем приступить к поиску неисправностей, важно точно сформулировать претензию путем опроса водителя, изучения истории обслуживания и анализа информации модуля ЕСМ.

Вопросы водителю

1 Фамилия водителя?

2. Серийный номер двигателя?

3. В чем состоит суть претензии?

4 Как используется двигатель'?

5 Каков характер нагрузки?

6. Где передвигается транспортное средство?

7. Насколько часто добавляется охлаждающая жидкость?

8 Как заполняется радиатор?

9 Запиваете вы охлаждающую жидкость до верхней или нижней метки при холодном двигателе (при температуре ниже 60°С [140°П)?

10. Какой тип охлаждающей жидкости вы добавляете?

11. Замечали ли вы разлитую охлаждающую жидкость под своим транспортным средством?

12 Замечали пи вы зеленые или белые потеки на двигателе или вокруг шланга перелива охлаждающей жидкости?

13 Появлялись пи признаки утечки охлаждающей жидкости при неких особых условиях (погода высота над уровнем моря или загрузка)?

14. Перегревался ли двигатель?

15. Мигает ли предупреждающая лампа?

16 Если да, то при каких условиях?

17 Какую температуру имеет охлаждающая жидкость при обычных условиях?

18. Правильно ли работает вентилятор системы охлаждения (вентилятор включен при температуре 99°С [210°F])?

19. Замечали ли вы появление белого дыма при рабочей температуре, и не говорили ли вам, что белый дым выходит из выхлопной трубы?

20 Проводился пи анализ масла в ходе обслуживания двигателя?

21 Если да, то наблюдается пи повышенное содержание натрия или калия?

22. Не замечали ли вы признаки повышенной конденсации влаги на масломерном щупе или крышке маслозаливной горловины, или влагу в картерных газах?

23. Не замечали пи вы, что появления помутнений молочного цвета в смазочном масле, что могло указывать на присутствие в нем охлаждающей жидкости?

24 Нет ли у вас дополнительных сведений, которые могли бы помочь провести качественную диагностику и ремонт?

 

Обзор истории обслуживания

Повторные работы по ремонту головки блока цилиндров или ее прокладки могут указывать на то, что, вероятно, проблема не связана с головкой блока цилиндров или ее прокладкой Повторение неисправности может указывать на бопее глубокую неисправность двигателя. Имейте в виду эту информацию в ходе диагностики неисправностей.

Изучите историю гарантийных рекламаций по двигателю, обратив внимание на то, кто работал последнее время с двигателем и что при этом было сделано? Каков пробег данного двигателя? Заменялась ли ранее головка блока цилиндров или ее прокладка? Через сколько миль выполнялись ремонты?

Обзор данных модуля ЕСМ

Распечатайте отчет диагностического комплекта INSUE™ из модуля ЕСМ. Проверьте отсутствие сигналов, предупреждающих о высокой температуре и о низком уровне охлаждающей жидкости. Эти предупредительные сигналы подтверждают потерю охлаждающей жидкости.

• Имеются ли коды неисправности, зарегистрированные в архиве кодов защиты двигателя?

• ЕСМ код неисправности 235 - Низкий уровень охлаждающей жидкости (сколько раз)?

• ЕСМ код неисправности 151 - Высокая температура охлаждающей жидкости (сколько раз)?

Стало ли теперь понятно, куда уходит охлаждающая жидкость? Если нет. но потери охлаждающей жидкости не столь заметны, предложите закрепить емкость на переливной трубке радиатора для сбора охлаждающей жидкости, которая может выплескиваться из радиатора и теряться во время передвижения на большой скорости. Отправьте транспортное средство в контрольные рейсы для получения дополнительной информации относительно того, теряется охлаждающая жидкость или нет. Если в емкости-уловителе имеется охлаждающая жидкость, вернитесь к опроснику "Внешние утечки охлаждающей жидкости (через перепускной патрубок)".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..