CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 2
Для впрыска топлива для выполнения очистки
отработавших газов температура в системе очистки отработавших газов
должна достигнуть уровня 288°С [550°F]. При достижении этой температуры
в выпускную систему впрыскивается небольшое количество топлива, которое
окисляется на каталитическом окислителе дизельного топлива и создает
дополнительное тепло, необходимое для активной регенерации фильтра для
задерживания твердых частиц в отработавших газах.
После завершения фазы нагрева и начала впрыска топлива в выпускную
систему, начинается фаза активной регенерации.
Во время активной регенерации модуль ЕСМ двигателя контролирует
температуру отработавших газов до и после фильтра для задерживания
твердых частиц в отработавших газах и поддерживает ее на уровне 427 -
649°С [800 - 1200°F] Количество топлива, которое впрыскивается в
выпускную систему, зависит от температуры, изменяющейся в указанных выше
пределах.
Температура в выпускной системе при выполнении активной регенерации
обычно выше чем температура при выполнении пассивной регенерации.
Скорость превращения сажи в диоксид углерода быстро увеличивается с
ростом температуры.
Обычно для выполнения активной регенерации требуется от 20 до 40 минут
при работающем двигателе. В это время водитель транспортного средства
может заметить увеличение шума, сопровождающего работу турбонагнетателя,
и загорание сигнальной лампы высокой температуры отработавших газов.
Частота выполнения активной регенерации фильтра зависит от условий
эксплуатации двигателя Как правило, транспортные средства с низкой
скоростью например городской транспорт, или транспортные средства,
работающие с низкой нагрузкой, требуют более частого выполнения активной
регенерации, чем транспортные средства, работающие с высокой скоростью и
высокой нагрузкой.
В модуле ЕСМ есть функция периодического включения активной регенерации
Она служит для проверки работы системы очистки отработавших газов, когда
высокая нагрузка двигателя не требует выполнения активной регенерации.
При некоторых условиях эксплуатации, например, при низкой скорости
движения, низкой нагрузке, или при редких остановках и ускорениях у
двигателя нет возможности выполнять регенерацию фильтра для задерживания
твердых частиц в отработавших газах при нормальной работе двигателя. В
этом случае загорается сигнальная лампа фильтра для задерживания твердых
частиц в отработавших газах, которая информирует водителя о том. что
требуется выполнить стационарную (парковочную) регенерацию фильтра.
Стационарная (стояночная) регенерация - это вид активной регенерации,
которая запускается водителем, когда транспортное средство не движется
Следующая процедура предоставляет дополнительные сведения о стояночной
регенерации. См. Процедуру 011 -04; в Разделе 14.
Изготовитель транспортного
средства имеет возможность установить два выключателя для управления
работой системы очистки отработавших газов: пусковой выключатель и
разрешающий выключатель.
Пусковой выключатель (в диагностическом комплекте INSITE™ носит название
Diesel Particulate Filter Regeneration Start Switch (Пусковой
выключатель регенерации фильтра для задерживания твердых частиц в
отработавших газах)) используется для запуска стационарной (парковочной)
регенерации фильтра. Изготовитель транспортного средства также может
назвать этот выключатель, как "выключатель стационарной регенерации",
"пусковой выключатель", или "выключатель парковочной регенерации".
Разрешающий выключатель (в диагностическом комплекте INSITE™ носит
название Diesel Particulate Filter Permit Switch (Разрешающий
выключатель фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших
газах)) позволяет оператору отменить активную регенерацию фильтра, если
это необходимо. Изготовитель транспортного средства также может назвать
этот выключатель, как "выключатель подавления", "выключатель "стоп"",
или "запрещающий выключатель".
В следующей процедуре описана работы переключателя и порядок диагностики
неисправностей. См Процедур / 011-056 в Разделе 11
Автомобильные двигатели с системой управления СМ570