CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 2

 

 

Для впрыска топлива для выполнения очистки отработавших газов температура в системе очистки отработавших газов должна достигнуть уровня 288°С [550°F]. При достижении этой температуры в выпускную систему впрыскивается небольшое количество топлива, которое окисляется на каталитическом окислителе дизельного топлива и создает дополнительное тепло, необходимое для активной регенерации фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах.

После завершения фазы нагрева и начала впрыска топлива в выпускную систему, начинается фаза активной регенерации.

Во время активной регенерации модуль ЕСМ двигателя контролирует температуру отработавших газов до и после фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах и поддерживает ее на уровне 427 - 649°С [800 - 1200°F] Количество топлива, которое впрыскивается в выпускную систему, зависит от температуры, изменяющейся в указанных выше пределах.

Температура в выпускной системе при выполнении активной регенерации обычно выше чем температура при выполнении пассивной регенерации. Скорость превращения сажи в диоксид углерода быстро увеличивается с ростом температуры.

Обычно для выполнения активной регенерации требуется от 20 до 40 минут при работающем двигателе. В это время водитель транспортного средства может заметить увеличение шума, сопровождающего работу турбонагнетателя, и загорание сигнальной лампы высокой температуры отработавших газов.

Частота выполнения активной регенерации фильтра зависит от условий эксплуатации двигателя Как правило, транспортные средства с низкой скоростью например городской транспорт, или транспортные средства, работающие с низкой нагрузкой, требуют более частого выполнения активной регенерации, чем транспортные средства, работающие с высокой скоростью и высокой нагрузкой.

В модуле ЕСМ есть функция периодического включения активной регенерации Она служит для проверки работы системы очистки отработавших газов, когда высокая нагрузка двигателя не требует выполнения активной регенерации.

При некоторых условиях эксплуатации, например, при низкой скорости движения, низкой нагрузке, или при редких остановках и ускорениях у двигателя нет возможности выполнять регенерацию фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах при нормальной работе двигателя. В этом случае загорается сигнальная лампа фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах, которая информирует водителя о том. что требуется выполнить стационарную (парковочную) регенерацию фильтра.

Стационарная (стояночная) регенерация - это вид активной регенерации, которая запускается водителем, когда транспортное средство не движется Следующая процедура предоставляет дополнительные сведения о стояночной регенерации. См. Процедуру 011 -04; в Разделе 14.

Изготовитель транспортного средства имеет возможность установить два выключателя для управления работой системы очистки отработавших газов: пусковой выключатель и разрешающий выключатель.

Пусковой выключатель (в диагностическом комплекте INSITE™ носит название Diesel Particulate Filter Regeneration Start Switch (Пусковой выключатель регенерации фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах)) используется для запуска стационарной (парковочной) регенерации фильтра. Изготовитель транспортного средства также может назвать этот выключатель, как "выключатель стационарной регенерации", "пусковой выключатель", или "выключатель парковочной регенерации".

Разрешающий выключатель (в диагностическом комплекте INSITE™ носит название Diesel Particulate Filter Permit Switch (Разрешающий выключатель фильтра для задерживания твердых частиц в отработавших газах)) позволяет оператору отменить активную регенерацию фильтра, если это необходимо. Изготовитель транспортного средства также может назвать этот выключатель, как "выключатель подавления", "выключатель "стоп"", или "запрещающий выключатель".

В следующей процедуре описана работы переключателя и порядок диагностики неисправностей. См Процедур / 011-056 в Разделе 11

 

Автомобильные двигатели с системой управления СМ570

 

 

200-005 Схема выпускной системы
Оглавление

Схема

Автомобильные двигатели с системой управления СМ570 Автомобильные двигатели с системами управления СМ875, СМ870 и СМ570 Автомобильные двигатели с системой управления СМ876 Судовые двигатели

Двигатели для промышленного оборудования и генераторных установок


Схема
Автомобильные двигатели с системой управления СМ570

 

Автомобильные двигатели с системами управления СМ875, СМ870 и СМ570

 

Автомобильные двигатели с системой управления СМ876

 

012-999 Пневматическая система - Общие сведения
Оглавление

Общие сведения
Общие сведения тос
Впускной воздуховод компрессора

В двигателе ISM 2002 модельного года в воздушный компрессор поступает воздух из турбонагнетателя до его смешения с отработавшими газами. Поскольку отработавшие газы не попадают в компрессор, изготовитель комплектного оборудования может использовать тот же компрессор с ресивером, что и для предыдущих моделей двигателя этой серии. Эта магистраль состоит из 2 частей со штуцером для шланга на задней части двигателя.

 

 

 

 

 

200-006 Схема пневматической системы
 

Оглавление

Пневмосистема

Компрессоры Cummins Компрессоры Holset®


Пневмосистема
Компрессоры Cummins


 

 

013-999 Электрооборудование - Общие сведения
Общие сведения


Генератор

На двигателях ISM 2002 модельного года предусмотрена возможность установки нового генератора на опорных подушках.

 

014-999 Испытания двигателя - Общие сведения
Оглавление

Общие сведения

Измерение расхода топлива при испытаниях на стенде или беговом барабане
Общие сведения

 

Максимальный момент (Нм (фунт-фут) (1) - максимальный крутящий момент двигателя. Эта величина указана на паспортной табличке двигателя.

Частота вращения при максимальном моменте (2) - частота вращения двигателя, крутящий момент на которой максимален. Эта величина указана на паспортной табличке двигателя.

Частота вращения при максимальной мощности (3) - частота вращения двигателя, мощность на которой максимальна. Эта величина указана вместе с номинальной мощностью на паспортной табличке двигателя.

Номинальная мощность (л.с.) (4) - максимальная мощность двигателя. Эта величина указана на паспортной табличке вместе с соответствующей частотой вращения. Рабочий диапазон (5) - попе рабочего диапазона двигателя до максимального момента в пределах рабочей частоты вращения.

Частота вращения с максимальной нагрузкой (6) - верхняя граница для рабочего диапазона двигателя при эксплуатации с максимальной нагрузкой. Эта величина указана на паспортной табличке двигателя.

Частота вращения без нагрузки (не указана) - максимальная частота вращения двигателя при работе без нагрузки. Эта величина указана в таблице технических характеристик и в документах FPEPS

Номинальные характеристики для магистральной эксплуатации (8) - такие двигатели обычно имеют узкий диапазон рабочей частоты вращения Этот параметр обычно используется для двигателей магистральных автомобилей, которые работают с коробками передач с большим числом коротких передач (от 13 и выше).

Номинальные характеристики для обычной эксплуатации (9) - у таких двигателей более широкий диапазон рабочей частоты вращения. Этот параметр обычно используется для автомобильной и внедорожной техники, которые работают с коробками передач с меньшим числом длинных передач (до 9 и ниже)

 

Измерение расхода топлива при испытаниях на стенде или беговом барабане

 

 

Работа
На рисунке изображена схема топливного расходомера, номер по каталогу 3376375. Прибор состоит из следующих узлов:

• Топливный фильтр

• Расходомер

• Бак с поплавковым регулятором уровня

• Манометр, установленный в общем топливопроводе высокого давления

• Охладитель топлива (не входит в комплект топливного расходомера, номер по каталогу 3376375, однако его наличие необходимо при проведении измерений расходомером).

 

 

020-999 Торможение транспортного средства - общие сведения
Оглавление

Общие сведения

Электромагнитный клапан моторного тормоза

Общие сведения
Электромагнитный клапан моторного тормоза На двигателях ISM используются электромагнитные клапаны моторных тормозов с массой на корпусе, что обеспечивает более надежный прямой контакт с массой. Для этих
клапанов предусмотрены коды неисправностей для низкого и высокого напряжения

 

 

001-999 Блок цилиндров - общие сведения
Оглавление

Принцип работы
Принцип работы ВНИМАНИЕ
Не заменяйте коренные подшипники без выполнения этой проверки во избежание повреждения двигателя. 

 

Истирание вызвано крайне малым перемещением крышки коренного подшипника относительно блока цилиндров, которое приводит к потере металла в месте контакта. В результате уменьшается зазор между коренным подшипником и шейкой, что может привести к окружному смещению коренного или шатунного подшипника и (или) поломке коленчатого вала.

При ремонте или замене коренных подшипников можно не заметить следы истирания на крышке коренного подшипника. Установка новых коренных вкладышей стандартного размера под крышку, потерявшую много металла, может привести к отсутствию зазора между валом и подшипником, и заклиниванию вала.

Последние долговременные испытания показали, что добавление состава Loctite® 518, установка пластины усиления блока цилиндров и увеличения усилия прижатия крышек коренных подшипников снижает перемещения в месте контакта крышки коренного подшипника с блоком цилиндров. Состав Loctite® 518 увеличивает прочность на срез и защищает место стыка крышки и блока цилиндров от масла и грязи. Пластина усиления увеличивает жесткость блока цилиндров на 15%, а новый метод угловой затяжки увеличивает усилие, прижимающее крышку, на 1588 кг (3500 фунтов).

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно проверьте состояние ранее установленной крышки коренного подшипника и вкладышей. При постепенном уменьшении зазора в подшипнике на поверхности вкладыша образуется рисунок, указывающий на наличие истирание крышки коренного подшипника.

Для быстрого и точного измерения зазора в подшипниках служит комплект Plastigage®из специальных пластиковых шпилек определенного диаметра с точно заданной прочностью, которые разложены в соответствии со своими характеристиками по упаковкам, 12 упаковок в комплекте. Эти упаковки не только защищают пластиковые шпильки, но и используются как линейка при измерении зазора в подшипнике. С обоих сторон упаковки нанесены шкалы: одна дюймовая, другая миллиметровая. Числа на шкалах соответствуют зазору в подшипнике в тысячных долях дюйма или миллиметра. При сравнении ширины части пластиковой шпильки, сжатой в подшипнике, с соответствующей шкалой можно сразу определить величину зазора.

Комплекты Plastigage®есть на местных складах запчастей в 4 вариантах исполнения для разных диапазонов зазоров. Шпилька Plastigage®и ее упаковка имеют один отличительный цвет для каждого диапазона зазоров.

Определены предельно допустимые зазоры, обеспечивающие нормальную толщину масляной пленки в зазоре между коренным подшипником и валом. Для двигателей серии ISM минимальный допустимый зазор составляет 0,05 мм (0,002 дюйма, а максимальный допустимый зазор он составляет 0,13 мм (0,005 дюйма). Блоки цилиндров, еще пригодные для использования, можно доработать установкой пластины усиления.

Блок соответствует нормам, если отверстие под коренной подшипник успешно проходит проверку, и в него можно установить новые вкладыши стандартного размера, при соблюдении следующих условий:

• На поверхностях контакта крышки коренного подшипника и блока цилиндров нет следов истирания, или они незначительные.

• На нижних коренных вкладышах (от 2 до 6) не видно медного слоя или неравномерного износа.

• Зазор при измерении комплектом Plastigage®(при его выполнении) - не менее 0,05 мм (0,002 дюйма) и не более 0,13 мм (0,005 дюйма).

Отверстие под коренной подшипник в блоке не проходит проверку при выполнении 2 следующих условий:

• На поверхностях контакта крышки коренного подшипника и блока цилиндров есть следы истирания.

• Зазор при измерении комплектом Plastigage® в любом коренном подшипнике (от 2 до 6) - менее 0,05 мм (0,002 дюйма) или более 0,13 мм (0,005 дюйма).

Блоки цилиндров, в которых одна коренная шейка не соответствует ограничениям, но без сдвига вкладышей, можно отремонтировать следующим образом:

• Установить комплект коренных вкладышей уменьшенного размера для увеличения зазора в подшипнике.

Блоки цилиндров, в которых несколько коренных шеек не соответствуют ограничениям, или есть сдвиг вкладышей, можно отремонтировать следующим образом:

• Заменить блок цилиндров на ремонтный блок цилиндров в комплекте

• Заменить блок цилиндров на ремонтный блок цилиндров ReCon® в комплекте

• Заменить блок цилиндров на короткий блок цилиндров ReCon® в комплекте

• Заменить двигатель на двигатель ReCon®.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все операции по ремонту блока цилиндров, в отношении которых может применяться гарантия, должны быть одобрены фирмой Cummins. 

 

005-999 Топливная система - Общие сведения

Оглавление


Рекомендации по установке 

 

Документация по установке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..