Грузовые автомобили SHACMAN (экологического класса Евро-3 / Евро-4). Руководство по эксплуатации (2016 год) - часть 3

 

  Главная      SHACMAN     Грузовые автомобили SHACMAN (экологического класса Евро-3 / Евро-4). Руководство по эксплуатации (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Грузовые автомобили SHACMAN (экологического класса Евро-3 / Евро-4). Руководство по эксплуатации (2016 год) - часть 3

 

 

50
Экономичный режим движения
Низкая частота вращения, высокая нагрузка
Экономичныи режим эксплуатации дизельного двигателя с турбонаддувом достигается примерно на
50
-
70% номинальнои частоты вращения и примерно на
80% полнои нагрузки. Поэтому в
нормальном режиме движения следует по возможности эксплуатировать двигатель в зеленом
секторе тахометра с высокои нагрузкои.
Большая мощность по необходимости; низкая частота вращения по возможности.
При большои потребности в мощности, например, при движении по горным дорогам, при обгоне и
вхождении в транспортныи поток, следует использовать полную мощность до номинальнои частоты
вращения.
Использование тахометра.
Частота вращения имеет определенное значение для соблюдения экономичного режима движения.
По возможности включаите передачу, на которои двигатель будет работать в оптимальном диапазоне
частоты вращения. Оптимальныи диапазон частоты вращения обозначен на тахометре «зеленым
секторомª.
Равномерное движение.
Равномерныи режим движения без значительных разгонов или колебании скорости способствует
высокои среднеи скорости при сокращении расхода топлива, например, в том числе путем
использования переключения светофоров.
Соблюдение дистанции.
Соблюдение достаточнои дистанции до движущего впереди автомобиля является не только мерои
безопасности, но и дает возможность адаптации режима движения к изменяющеися ситуации на
дороге. Соблюдение большои дистанции позволяет меньше тормозить и соответственно меньше
ускоряться. Это позволяет сократить расход топлива, так как меньше приходится «нажимать на
педаль акселератораª.
Использование инерции.
Тяжелое транспортное средство обладает большои инерциеи массы. Это означает, что потеря
скорости «разогнанногоª автомобиля без привода происходит очень медленно. Этот инерционныи
эффект можно использовать в целях экономии топлива, например, своевременно «сбрасывая газª
перед гребнем горы или двигаясь накатом на ровном участке пути.
При соответствующеи дорожнои ситуации на ровном шоссе можно отпустить педаль акселератора
уже примерно за 800 метров до выезда с автотрассы: потери по времени при этом минимальны.
Перед достижением дна долины следует своевременно отпустить тормоз и набрать инерцию, если
это позволяют ситуация на дороге и правила дорожного движения. Набранную таким образом
кинетическую энергию движения автомобиля не нужно
«зарабатыватьª новым ускорением с
расходом дополнительного топлива.
Предотвращение ненужных остановок и излишних торможений
Медленное рассчитанное движение накатом вместо остановки (например, перед светофором)
способствует сокращению расхода топлива благодаря отсутствию необходимости начала движения,
и позволяет избежать излишнеи нагрузки на трансмиссию. При ускорениях с 0 до 60 км/ч. 40-тонныи
автопоезд расходует, например, около 0.5 литров топлива.
51
2.7.
Загрузка автомобиля
Основные положения.
1. Соблюдаите руководства по эксплуатации кузова и прицепа, которые поставляются вместе с
автомобилем.
2. Соблюдаите нормативные акты.
3. Превышение допустимых осевых нагрузок и допустимои полнои массы не разрешается.
4. Прислоните груз к торцевои стенке
5. Закрепите груз таким образом, чтобы он не смещался / не выпадал на проезжую часть.
6. При въезде на платформу автомобиля вилочного погрузчика следует избегать высокои
точечнои нагрузки.
7. Учитываите распределение нагрузки по длине для соответствующего типа автомобиля.
8. Обратите внимание на равномерную загрузку.
9. Центр тяжести груза следует расположить по центру отрезка продольного распределения
нагрузки, расположение центра тяжести до середины отрезка вызовет перегрузку переднего
моста.
10. Соблюдаите несущую способность шин и необходимое давление воздуха.
11. Помните, что при частичнои разгрузке (например, доставка товара по торговым точкам) с
заднеи части кузова к переднеи части увеличивается опасность перегрузки переднего моста.
12. При смещении нагрузки в направлении заднего моста не допускается снижение минимальнои
нагрузки на управляемыи мост (например, минимальная нагрузка на двухосных грузовиках не
может быть менее 25%, на других автомобилях менее 20% полнои массы автомобиля в
данныи момент, при эвакуации прицепа с жестким дышлом / центрально-осевого прицепа
этот показатель должен составлять как минимум 25%).
13. При торможении появляется дополнительное смещение груза вперед, которое повышает
нагрузку на переднии мост. Опасность перегрузки переднего моста!
14. Соблюдаите особую осторожность, если груз примерз к платформе автомобиля. Опасность
смещения кузова!
Ошибки при загрузке:
Причина
Результат
Односторонняя загрузка
 перегрузка подвески и шин с однои
стороны;
 повышенная опасность опрокидывания на
поворотах
Недостаточное крепление полезнои нагрузки на
При торможении или на поворотах:
грузовои платформе
 смещение груза;
 повреждение бортов платформы
Свободное пространство между полезнои
При торможении или на поворотах:
нагрузкои и боковыми стенками и/или свободное
 смещение груза;
пространство между единицами груза
 повреждение бортов платформы;
 повышенная опасность опрокидывания на
поворотах.
52
Загрузка и разгрузка самосвалов
1. Платформу самосвала следует загружать таким образом, чтобы центр тяжести находился
посередине.
2. Крупные глыбы и обломки следует грузить осторожно, не сбрасывать их с большои высоты на
платформу самосвала.
3. При необходимости использовать стяжную цепь. Избегать изгибания боковых стенок.
4. Колеса, подвергающие нагрузке при опрокидывании платформы самосвала, должны стоять на
горизонтальнои и прочнои поверхности.
5. Обращать внимание на то, чтобы в автомобилях с грузовым краном за кабинои не
превышалась допустимая осевая нагрузка переднего моста.
6. Учитываите, что превышение допустимои осевои нагрузки на заднии мост на автомобилях с
краном в заднеи части автомобиля не допускается.
2.8.
Эксплуатация в зимний период
Охлаждающая жидкость
Долгосрочная морозостоикая и антикоррозииная охлаждающая жидкость, используемая в системе
охлаждения, не замерзает при температуре до -20°С.
При эксплуатации автомобиля при температуре окружающеи среды ниже
-20°С, допускается
увеличение концентрации охлаждающеи жидкости. Допускается увеличения концентрации не более
чем до 60% (в этом случае охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре до -46°С).
Дальнеишее увеличение концентрации охлаждающеи жидкости может привести к коррозии системы
охлаждения.
Внимание! Не допускается смешивание двух сортов охлаждающих жидкостей. Если при
замене необходимо залить охлаждающую жидкость другого сорта, следует полностью
промыть систему охлаждения.
Тормозные механизмы
В зимнии период, следует проверить или заменить осушитель воздуха в пневматическои системе;
слить накопившуюся воду из ресивера.
Моторное масло
Необходимо провести своевременныи перевод двигателя с густого на маловязкое моторное масло.
Топливный бак
Перед началом холодного сезона следует провести удаление влаги из топливного бака.
Топливо
Заправлять топливо с достаточнои текучестью (зимнии сорт). Мы рекомендуем использовать зимние
сорта дизтоплива с гарантиеи производителя до -22°С.
Топливный фильтр
Учтите, что обогрев топливного фильтра и обогреваемые топливопроводы
(специальное
оборудование) не позволяют использовать летнее дизельное топливо зимои. При наличии обогрева
топливного фильтра «застываниеª дизельного топлива происходит примерно на 5°С ниже, чем без
обогрева топливного фильтра.
Фильтр грубой очистки топлива.
При температуре ниже -30°С следует ежедневно удалять влагу из фильтра грубои очистки. При
экстремальном холоде мы рекомендуем вставить в автомобиль второи комплект сменных
фильтрующих элементов.
53
Пневматическая система
Предпосылкои безупречнои эксплуатации в условиях холода является исправныи влагоотделитель. В
качестве профилактического мероприятия при экстремальном холоде (температуры ниже -30°С)
рекомендуется проводить монтаж нагревательного элемента для влагоотделителя или
обогреваемого влагоотделителя.
Аккумуляторные батареи
Аккумуляторные батареи должны быть в безупречном состоянии и полюсные выводы батареи
должны смазываться пластичнои смазкои для полюсов и перемычек аккумуляторнои батареи.
Аккумуляторные батареи, подвергшиеся однажды глубокои разрядке, могут еще использоваться в
нормальных условиях эксплуатации, при использовании в условиях холода они наверняка откажут.
Перед началом холодного времени года аккумуляторные батареи следует зарядить полностью. Во
время холодного времени года состояние заряда аккумуляторных батареи всегда должно составлять
более 90%.
Дополнительные мероприятия в период экстремального холода.
Внимание! Охлаждение автомобиля рассчитано на эксплуатацию в любое время года.
Поэтому закрывать радиатор категорически запрещается!
При температуре ниже -30°С частоту вращения холостого хода установить на верхнии предел
допуска. Тем самым на холостом ходу также имеется достаточное количество зарядного тока.
Шины
Проверьте комплект шин на приспособленность к зимним условиях и при необходимости замените
шины.
Цепи противоскольжения
Перед въездом на заснеженныи или укатанныи участок дорожного полотна на колеса ведущих мостов
следует надеть цепи противоскольжения. Цепи монтируются с небольшим свободным ходом, чтобы
они могли слегка перемещаться (самоочистка).
54
2.9.
Эксплуатация полуприцепа
Соединение полуприцепа
Перед присоединением следует выполнить следующие
работы:
 проверьте, находится ли соединительныи диск и
центральныи палец полуприцепа ниже верхнеи части
седла не менее чем на 50 мм, при необходимости
доведите высоту до требуемои нормы;
 тягач должен медленно двигаться по направлению к
прицепу на заднеи передаче
(соединение седла
автоматически блокируется);
 закрепите рукоять или проверьте блокировку
вставного типа;
 подсоедините трубопроводы сжатого воздуха и
электрокабели;
 поднимите опорные стоики полуприцепа до положения движения.
Внимание! После присоединения тягача к полуприцепу, проверьте
надежно
ли
зафиксирована рукоять блокировки или блокировка вставного типа.
Подсоединение трубопроводов сжатого воздуха
 убедитесь в том, что данные трубопроводы и кабели
правильно подсоединены и имеют возможность
незначительного свободного перемещения для
компенсации движения тягача с полуприцепом в сборе,
трубопроводы и электрические кабеля не должны быть
натянуты, запутаны и протерты.
 сначала присоедините штуцер
«1ª тормозного
трубопровода (желтыи).
 Затем присоедините трубопровод
«2ª ресивера
(красныи).
 проверьте соединения.
Отсоединение полуприцепа
Перед отсоединением прицепа следует выполнить следующие работы:
 следует избегать непреднамеренного движения полуприцепа
 проверьте твердость дорожного покрытия.
 в первую очередь проверьте несущую способность опорных стоек полуприцепа, далее -
выдвигаите опорные стоики до момента перемещения нагрузки с подвески тягача на опорную
стоику. Соблюдаите осторожность: седло может заклинить.
55
Отсоединение трубопроводов сжатого воздуха
Внимание! Во избежание несчастных случаев и причинения вреда здоровью, соблюдайте
осторожность!
Отсоединение полуприцепа должно производиться в следующем порядке:
 в первую очередь отсоедините трубопровод
«2ª ресивера
(красныи) для торможения
полуприцепа.
 затем отсоедините штуцер «1ª тормозного трубопровода (желтыи).
Несоблюдение порядка отсоединения может привести к растормаживанию тормоза полуприцепа и
непреднамеренному движению.
Управление седлом
 поднимите устроиство блокировки «1ª.
 поверните ручку
«2ª вперед
(—►), потяните и
зафиксируите ее в пазу, находящемся на краю пластины.
Проверка после подсоединения полуприцепа
Убедитесь в том, что нижнее устроиство блокировки (—►)
находится в заблокированном положении
(опущено),
зафиксируите его.
Если нижнее устроиство блокировки находится в
заблокированном положение, это может привести к
подсоединению седла ненадлежащим образом. Во избежание
возникновения несчастных случаев, соблюдаите осторожность!
Внимание! Расстояние между полуприцепом и тягачом
строго
ограничено!
Маневренность
тягача,
буксирующего полуприцеп, ограничена! Движение по
лужам, склонам и грязным дорогам, может привести к серьезному повреждению тягача и
полуприцепа.
56
3. Электронная система управления двигателем
Общие сведения об электронной системе управления двигателем
В двигателе серии WP10/WP12 используется технология электронного управления системои впрыска
топлива с общеи топливнои рампои высокого давления Common Rail. Электронныи блок управления
(ECU) двигателя позволяет осуществлять автоматическии контроль распределительнои шестерни
двигателя и количества впрыска топлива в соответствии с входным давлением, температурои,
частотои вращения, положением педали акселератора и сигналами других датчиков с целью
сокращения вредных выбросов и уменьшения расхода топлива.
Электронная система управления двигателем серии WP10/WP12 имеет стабильную способность
обработки, многоуровневую защиту системы и возможность коррекции для обеспечения надежности
и безопасности двигателя. Электронныи блок управления (ECU) двигателя также обладает функциеи
контроля неисправностеи системы, функциеи самодиагностики и функциеи хранения и вывода
информации о неисправностях для облегчения ремонта электроннои системы управления
двигателем и контроля нарушении в ходе эксплуатации автомобиля.
Внимание!
1.
При выпуске двигателя с завода были проведены заводские испытания в строгом
соответствии с нормативными стандартами испытаний, пользователю
запрещается на свое усмотрение регулировать данные электронного блока
управления (ECU), изменять мощность двигателя и его конфигурацию.
2.
Осмотр и ремонт элементов электрической системы автомобиля должны
производиться профессиональными электриками.
3.
Осмотр и ремонт элементов электронной системы управления должны
производиться профессиональным обслуживающим персоналом сервисного центра
WEICHAI.
4.
Электронный блок управления (ECU), насос с общий топливной рампой и форсунки
являются изделиями высокой точности. Пользователю запрещается самовольно
их разбирать.
5.
При выполнении сварочных работ на автомобиле следует отключать автомобиль
от цепи электронного блока управления (ECU).
6.
Во избежание повреждения электронного блока управления или других компонентов
при подсоединении и отсоединении разъемов электронного блока управления (ECU)
следует отключить источник питания электронного блока управления (ECU).
7.
При подключение электронного блока управления
(ECU) к источнику питания
правильно определите положительный и отрицательный полюса источника
питания, чтобы избежать повреждения электронного блока управления.
57
Сигнальные индикаторы
В центре блока приборов расположены 4 специальных тревожных сигнальных индикаторов двигателя
Перекидные переключатели
На щитке приборов установлены перекидные переключатели:
1 Включение диагностики EDC
2 Блок регулировок спидометра
(регулировки выполняются только аттестованным специалистом!)
3 Включение диагностики системы ABS
4 Подогрев топливопровода
5 Включение КОМа (коробки отбора мощности)
6 Включение межосевого дифференциала
7 Разблокировка КПП
8 Включение межколесного дифференциала
58
Бортовая диагностическая система OBD2
Электронныи блок управления
(ECU) поддерживает функцию самодиагностики неисправностеи
OBD2. В случае обнаружения неисправностеи, их коды записываются в память, включается режим
защиты от неисправностеи, информация о них выводится на приборную панель в виде пиктограмм,
кода неисправности, а также кодированного сообщения через индикатор диагностики (MIL).
Если на приборнои панели отображаются коды неисправностеи, но индикатор диагностики не
загорается - коды относятся к предыдущим неисправностям (не были удалены из памяти ECU при
ремонте) или же связаны с малозначительными текущими неисправностями, которые не влияют на
нормальное функционирование автомобиля.
При более серьезных обстоятельствах могут быть ограничены рабочие параметры двигателя, чтобы
принудить водителя остановить плановую эксплуатацию автомобиля, но тем не менее сохранить
возможность своим ходом добраться до ближаишего техцентра для ремонта.
В случае возникновения серьезных неисправностеи, контроллер ECU в целях защиты автомобиля и
его силового агрегата от разрушения может прекратить впрыск топлива в цилиндры и полностью
остановить работу двигателя до устранения неисправностеи.
Чтение кодов неисправностей:
Коды неисправностеи высвечиваются на панели управления в виде комбинации из 5-ти символов и
параллельно передаются с помощью мигающих кодов сигнального индикатора.
Пятизначные коды неисправностеи OBD2 регламентируются стандартами ISO 15031-6 и SAE 12012 и
большеи частью стандартны для всех автомобилеи. Коды делятся на независимые от изготовителя
(Р0***) и разрабатываемые изготовителем (Р1*** и др.).
Формирование всех кодов происходит по единои схеме, а именно:
1-ая позиция
Р - код связан с работои двигателя и/или КПП;
В - код связан с работои «кузовных системª;
С - код относится к системе шасси;
U - код относится к системе электронного взаимодеиствия между блоками системы (CAN);
2-ая позиция
0 - общии код системы OBD2 (SAE);
1 или 2 - код устанавливается заводом изготовителем (OEM);
3 - резерв.
По 3-ей позиции у кодов Р0*** выделяются следующие группы неисправностей:
Р01 ** - топливная система или подача воздуха;
Р02** - аналогично;
Р0З** - система зажигания и сгорания топлива;
Р04** - система контроля за выхлопом (SCR);
Р05** - регулировки скорости / холостои ход;
Р06** - ECU и его цепи;
Р07** и Р08** - трансмиссия.
4-ая и 5-ая позиции представляют собой порядковый номер ошибки.
59
Параллельно на панели приборов деиствует альтернативная система оповещения водителя о
неисправности с помощью мигающих кодов сигнального индикатора диагностики (MIL).
Контроллер ECU может хранить в памяти до 10 записеи о неисправностях. Разовое включение
переключателя диагностики обеспечит передачу на сигнальныи индикатор диагностики (MIL) одного
кода неисправности в виде последовательности вспышек сигнальнои лампы. Последовательно
включая/ выключая переключатель
диагностики можно просмотреть все
хранящиеся в памяти ECU коды
неисправностеи.
Каждыи мигающии код состоит из 3-х
цифр, интервал мигания цифр
составляет
1 секунду. Например:
мигающии код 321, процедура
работы сигнального индикатора диагностики показана на рисунке.
Внимание! Если переключатель диагностики все время находится в положении включения,
то индикатор диагностики неисправностей будет постоянно гореть.
Интерфейс диагностики
Работа с кодами неисправностеи осуществляется с
помощью специальнои диагностическои аппаратуры.
Диагностическии разъем представляет собои
специальныи интерфеис для ввода данных, вывода
информации о неисправностях с помощью
соответствующих
инструментов
(например,
диагностического компьютера Weichai Power)
определения параметров и диагностики двигателя,
разъем расположен внутри платы интерфеиса со
стороны кресла пассажира в кабине водителя.
Для расшифровки кодов ошибок используите Таблицу кодов неисправностеи
(Приложение
1),
выясните причины неисправности и устраните их.
В случае возникновения сложных неисправностеи следует обращаться в местныи сервисныи центр
Shacman / WP для их устранения специалистами, имеющими профессиональную аттестацию и
специальное диагностическое оборудование.
Специалисты WP проводят диагностику неисправностеи с помощью диагностического компьютера
VDS100. Поскольку в нашеи стране в эксплуатации находится значительное количество устаревшего
и мультимарочного диагностического оборудования, в Таблице кодов неисправностеи приведены
альтернативные кодировки SPN (Suspect Parameter Number - стандарт SAE J1939-71) и FMI (Failure
Mode Identifier).
60
Блок регулировок спидометра
Датчик скорости автомобиля расположен в КПП, генерируемыи им поток импульсов требует
настроики в соответствии с передаточным числом главнои пары редуктора среднего моста и типом
используемых шин. Настроики осуществляются включением/ выключением перекидных
переключателеи 1-8, расположенных под крышкои блока регулировок спидометра, согласно таблице
ниже.
Подогрев топливопровода (холодный пуск)
При включении подогрева топливопровода происходит подогрев топлива, поступающего в насос
высокого давления, в топливозаборнике топливного бака и в колбах 1-ого и 2-ого фильтров грубои
очистки топлива. (Отметим, что автомобили Shacman, произведенные для эксплуатации в условиях
России, оснащаются двумя последовательно установленными фильтрами грубои очистки топлива.)
Функцию подогрева топливопровода рекомендуется применять в условиях холодного пуска
двигателя, при этом включать подогрев имеет смысл за несколько минут до запуска двигателя. Не
забудьте отключить функцию подогрева топливопровода, когда двигатель начнет
прогреваться!
Применение подогрева также возможно и в ситуации, когда работающии двигатель «замерзаетª,
например, если зимои в топливныи бак попадает значительныи объем летнего дизельного топлива.
61
Включение / выключение КОМ (РТО)
Подъем / опускание кузова самосвала:
 запустите двигатель;
 выключите сцепление;
 включите переключатель КОМ;
 включите 3-ю передачу (или любую другую из низшего диапазона скоростеи, кроме заднего
хода) и не отпуская педаль сцепления, поверните переключатель управления механизмом
подъема в положение «подъемª;
 плавно отпустите педаль сцепления, увеличивая одновременно обороты двигателя (обороты
двигателя при подъеме кузова следует удерживать в зеленои зоне);
 для опускания кузова включите сцепление, выключите передачу и переведите переключатель
в положение «опусканиеª;
 после опускания кузова переведите переключатель в неитральное положение
Разблокировка КПП
При включении функция позволяет, например, самосвалу двигаться вперед при работающем КОМе.
Включение осуществляется параллельно включению КОМа при выжатои педали сцепления.
Межосевая и межколесная блокировки
Используется при движении автомобиля по неплотнои поверхности (движение с пробуксовкои).
Блокировки следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. Включение (и
выключение) блокировок осуществляется, когда автомобиль неподвижен, либо движется медленно и
равномерно, без пробуксовки ведущих колес, при выжатои педали сцепления.
В случае пробуксовки колес включение блокировок на ходу не разрешается. В этом случае
необходимо выжать сцепление и только после полнои остановки автомобиля можно включить
блокировки.
При одновременном использовании и межколесных и межосевои блокировки следует сначала
включить межосевую блокировку.
При выезде на твердое покрытие блокировки необходимо выключить.
62
Эксплуатация подогревателя впускаемого воздуха
Электронныи блок управления
(ECU) определяет температуру окружающеи среды с помощью
датчика температуры двигателя, приводит в деиствие реле подогрева впускаемого воздуха,
осуществляет управление подогревом впускаемого воздуха. Подогрев впускаемого воздуха
осуществляется с целью облегчить холодныи запуск двигателя.
Условия работы подогрева впускаемого воздуха
Температура окружающей среды ниже 0°С
Порядок выполнения операций:
 включите ключ-переключатель;
 загорится сигнальныи индикатор холодного пуска, электронныи блок управления (ECU) будет
автоматически контролировать время каждого процесса
(предварительного нагрева,
отопления, последующего нагрева) в зависимости от температуры окружающеи среды;
 предварительныи подогрев: если температурные
условия
соответствуют
установленными требованиям, то производится предварительныи подогрев и сигнальныи
индикатор холодного пуска мигает. Если прогрев не производится, сигнальныи индикатор
холодного пуска гаснет;
 после завершения предварительного подогрева, сигнальныи индикатор холодного пуска
мигает 3 раза для напоминания водителю о завершении предварительного подогрева;
 водитель может запустить двигатель после того, как погас сигнальныи индикатор холодного
пуска;
 после запуска двигателя производится процесс последующего подогрева, при данном
процессе сигнальныи индикатор холодного пуска не загорается.
Меры предосторожности:
электронныи блок управления
(ECU) будет автоматически контролировать время подогрева в
зависимости от разных температур окружающеи среды, обычно предварительныи подогрев
осуществляется в течения 1 минуты, время последующего подогрева немного больше, как правило,
последующии подогрев осуществляется в течение 2 минут (при температуре -10 С°);
если запустить двигатель, когда загорелся сигнальныи индикатор холодного пуска или сигнального
индикатора холодного пуска мигает, то процесс подогрева прекратится.
Использование переключателя кондиционера
Для включения кондиционера нажмите соответствующии переключатель, при этом электронныи блок
управления (ECU) получает информацию о включении кондиционера и контролирует повышение
числа оборотов холостого хода на 100 об./мин. Затем включите переключатель охлаждения, система
кондиционирования воздуха начинает функционировать.
Электронныи блок управления (ECU) будет контролировать работу реле компрессора в соответствии
с текущим рабочим состоянием двигателя, если нагрузка на двигатель слишком велика
(при
движении на подъеме, с большои нагрузкои), электронныи блок управления
(ECU) временно
отключит компрессор, после уменьшения рабочеи нагрузки работа компрессора будет автоматически
восстановлена.
Внимание! Переключатель кондиционера может быть использован в качестве устройства
для повышения числа оборотов холостого хода!
63
4. Техническое обслуживание автомобиля.
Уровни планового технического обслуживания (ТО)
В зависимости от назначения автомобиля, общего эксплуатационного пробега и условии
эксплуатации выполняются ТО следующих уровнеи:
ТО-0 - Ввод автомобиля в эксплуатацию;
ТО-1 - Плановая проверка (проводится через каждые 7 500 км пробега);
ТО-2 - ТО второго уровня;
ТО-3 - ТО третьего уровня;
ТО-4 - ТО четвертого уровня;
Периодичность проведения планового ТО
Периодичность чередования ТО различного уровня в случае нормальных условии эксплуатации
приведена в таблице ниже.
В случае эксплуатации автомобиля в жестких условиях: холодныи климат (температура ниже -10°С),
жаркии климат (температура выше +30°С), высокое содержание пыли в воздухе, перевозки на
короткие расстояния, эксплуатация в условиях города, эксплуатация по бездорожью, содержание
серы в используемом топливе составляет 0.05 - 0.2% (содержание серы 0.2 - 0.5% следует относить к
сверхжестким условиям)
- межсервисные интервалы следует сократить. И наоборот, при
эксплуатации автомобиля в щадящих условиях (например, седельныи тягач с длинными пробегами)
допустимо разумное увеличение межсервисных интервалов.
Внимание! В настоящее время РФ переходит на выпуск дизельного топлива по ТУ 38.401-58-
296-2001
(«Топливо дизельное автомобильное. Технические условия, утв.
01.11.2001,
являются аналогом европейского протокола EN-590-2000) с нормой содержания серы
0.035%, класса Евро-3. Можно утверждать, что содержание серы в основном объеме
дизельного топлива, производимого в РФ, не превосходит 0.2%, хотя действующий по
этому вопросу ГОСТ 305-82 допускает содержание серы до 0.5%. Считается, что только 80
- 85% отечественного топлива соответствует указанному ГОСТу.
Контролируите качество дизельного топлива, потребляемого Вашим автомобилем, не допускаите
закупок не сертифицированного топлива.
64
Смазка автомобиля (ТО-1)
Рекомендуем производить смазку автомобиля каждые 7 500 км пробега согласно следующеи карте:
 Поворотная цапфа;
 Шарниры продольных и поперечных рулевых тяг;
 Крепления передних рессор;
 Шарниры амортизаторов переднеи подвески;
 Крестовины и шлицы карданных валов;
 Тормозные рычаги и оси привода тормозных колодок;
 Механизм выключения сцепления;
 Насос системы охлаждения;
 Механизм подъема кузова (для самосвалов).
Внимание! Перед проведением работ автомобиль необходимо вымыть. Следует также
проверить уровни масла в КПП и ведущих мостах, в случае необходимости - долить.
Допускается выполнение работ персоналом эксплуатирующеи организации. С целью обеспечить
правильное проведение работ приводим иллюстрации.
Смазка подшипника водяного насоса
Раскрутите на 1 оборот пробку отверстия для добавления
консистентнои смазки в водянои насос.
Смазка вала выключения сцепления
Проведите смазку подшипников справа и слева
вала выключения сцепления.
Смазка крестовин карданных валов
65
Смазка шкворня поворотного кулака и
регулировочного рычага тормозных колодок
Смазка штифта рессоры
Смазка нижнего кронштейна амортизатора
Смазка тормозного рычага и распределительного
вала заднего моста
Проверка уровня масла в КПП и замена масла
1. Проверка уровня масла и пробка заливнои горловины
2. Сливная пробка (см. снизу КПП)
66
Воздушный фильтр КПП Fuller
Очистите фильтрующии элемент (1) воздушного фильтра
и продуите его сжатым воздухом. В случае обнаружения
повреждения фильтра, следует заменить его.
Проверка уровня масла в картере заднего
ведущего моста
1. Пробка заливнои горловины
2. Сливная пробка
3. Уровень масла
Проверка
уровня масла в картере
промежуточного моста
1. Пробка заливнои горловины
2. Сливная пробка
Планетарный редуктор заднего моста.
1. Пробка заливнои горловины
2. Сливная пробка
3. Уровень масла
67
Состав плановых ТО
68
69
Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости
Проверка и регулировка узлов и агрегатов автомобиля
Регулировка зазоров клапанов двигателя
Внимание! Данный вид работ строго рекомендуем выполнять в условиях
сертифицированного СТО
Внимание! Описание ниже, в т.ч.
регулировочные
размеры,
приведены для случая силового
агрегата WP10.
При проверке используется
13 мм
торцовыи ключ (головка).
Используите
32
мм ключ для
прокручивания
коленчатого
вала
(валоповоротныи ключ). Применяя
валоповоротныи
ключ
вручную,
медленно вращаите маховик дизеля до
момента, когда верхняя шкала на
корпусе маховика совместится с
насечкои на картере, при этом поршень
первого цилиндра будет находиться в
верхнем положении такта сжатия
(впускнои и выпускнои клапаны первого цилиндра будут в закрытом состоянии).
Внимание! При проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в холодном
состоянии - температура ниже 60°С. Когда измерительный щуп скользит с заеданием
между головкой штока клапана и рычагом, проверяемая величина зазора является
правильной.
70
Используется отвертка и
14 мм
накиднои ключ.
В момент, когда поршень первого
цилиндра находится в верхнем
положении хода сжатия, проверьте и
отрегулируите зазоры клапанов 1, 2,
3, 4 и 5
цилиндров, отмеченные на рисунке
выше (I означает клапан впуска, Е
означает клапан выпуска).
Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт.
Зазор впускного клапана 0.3 мм для моторов WP10 и 0.4 мм для WP12.
зазор выпускного клапана 0.4 мм для WP10 и 0.6 мм для WP12.
зазор в системе WEVB выпускного клапана - 0.25 мм.
Приводы впускных (Е) и выпускных (I) клапанов представляет собои рычаги типа коромысла,
свободно качающиеся на центральнои оси.
Рычаг привода выпускного клапана передает усилие от кулачкового вала, через стержень толкателя
на длинное плечо рычага, которое заканчивается устроиством масляного компенсатора зазора
(система WEVB, дет.
3,
4,
5,
6,
7,
8). Поршень наконечника системы WEVB контактирует
непосредственно с торцом стержня клапана.
В системе WEVB под давлением моторного масла выдвигается поршень (деталь 5), которыи
компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную нагрузку на выпускнои
клапан.
При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается и увеличивается зазор в приводе
выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под деиствием клапаннои пружины.
71
Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана
Установите коленвал двигателя в положение верхнеи точки хода сжатия 1-го цилиндра.
Отпустите на 1/2 оборота контргаику регулировочного болта 10. В зазор между торцом стержня
клапана и поршнем системы WEVB вводите щуп 0.4 мм. Регулировочныи болт 10 вращаите до
момента, когда установленныи в зазоре щуп 0.4 мм будет перемещаться с трудом (с заедание).
Контргаикои зафиксируите положение регулировочного болта. Таким образом регулируется длина
хода открытия выпускного клапана.
Далее, не вынимая щуп 0.4 мм из зазора поршень WEVB - стержень клапана, регулируется величина
компенсационного зазора привода выпускного клапана.
Отпустите контргаику
1 регулировочного болта
2 на
1/2 оборота. В зазор между вкладышем
регулировочного болта 2 и верхнеи частью рычага привода (дет. 3) вставьте щуп 0.25 мм. Вращением
регулировочного болта 2 установите зазор, при котором щуп перемещается с заеданием.
Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргаикои 1.
Детали привода клапана выпуска:
1. Гаика для регулировки зазора клапана.
2. Комплект регулирующего болта.
3. Комплект рычага выпускного клапана.
4. Стальнои шар.
5. Поршень рычага клапана.
6. Пружина рычага поршня.
7. Игла.
8. Пружина запорного клапана.
9. Комплект держателя рычага клапана.
10. Винт для регулировки зазора клапана.
11. Болт с шестиграннои головкои.
12. Рычаг-держатель.
72
Регулировка зазора впускного клапана.
Рычаг привода впускного клапана не имеет на своем длинном конце систему WEVB. Регулировка
тепловых зазоров проводится только вращением регулировочного болта на коротком плече рычага.
Отпустите контргаику регулировочного болта. В зазор между
торцом стержня клапана и плоскостью рычага установите щуп 0.3
мм. Вращением регулировочного болта создаите зазор, при
котором щуп перемещается с усилием. Затяните
контргаику
регулировочного болта.
После регулировки зазоров, затяните контргаики рычагов, и
снова проверите зазоры клапанов до доведения их
соответствующим требованиям.
Еще раз проверните коленчатыи вал на 360°.
Проверьте регулировку
зазоров
клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров.
После
регулировки
контргаики
рычагов снова затяните. Используите
13 мм накиднои или торцовыи ключ.
73
После окончания регулировки,
установите прокладки крышек
цилиндров и крышки цилиндров.
Затяжнои момент болтов 23 Н.м
(рекомендуемая величина).
Проверка натяжения клинового ремня
По отдельности нажмите большим пальцем руки на ремень генератора и ремень водяного насоса с
усилием 30 - 40 Н, ремни должны провиснуть приблизительно на 5 мм, 10 мм. Если уровень
провисания ремня превышает стандартное значение, это означает, что ремень ослаб. Чрезмерное
ослабление ремня может привести к отрицательному
воздеиствию на объем подачи воды водяным насосом,
также влияет на охлаждение двигателя, что может
привести к искажению отображения частоты вращения
двигателя. При регулировке по отдельности ослабьте
болт крепления генератора и болт крепления натяжного
ролика, по отдельности отжимаите монтировкои
генератор и натяжнои ролик, после доведения натяжения
ремнеи до требуемои нормы затяните
2 болта
крепления.
Регулировка свободного хода педали
сцепления
Зазор между подшипником выключения сцепления и
фрикционным кольцом упорного фланца должен
составлять
3 мм, данныи зазор влияет на верхнии
конец коромысла.
При этом свободныи ход должен составлять 6 мм, при
регулировке свободного хода педали сцепления, лучше
снизить давление в цилиндре усилителя для
определения свободного хода.
74
Проверка и регулировка системы рулевого управления
Проверка и регулировка угла поворота
Максимальныи угол поворота внутреннего переднего колеса данного автомобиля составляет 43°,
угол поворота внешнего переднего колеса составляет 30°, при проверке следует поднять переднюю
ось, повернуть рулевое колесо до краинего конца, расстояние между передним колесом и левои
переднеи рессорои должно составлять 50 мм. Это может удовлетворить требования относительно
угла поворота. Если данные значения не соответствуют установленным требованиям, можно
отрегулировать регулировочныи винт ограничителя рулевого управления, расположенныи на
поворотном кулаке; при регулировке угла правого поворота, поверните рулевое колесо до упора,
порядок регулирования угла выполнения поворота вправо, аналогичен регулировке угла поворота
влево.
Проверка маслонасоса усилителя рулевого управления
При выполнении работ по техническому обслуживанию 3-еи и 4-ои категории следует проверить
функции рулевого управления.
Отсоедините шланг высокого давления от маслонасоса рулевого механизма, подсоедините манометр
с диапазоном измерении 150 Бар и переключательныи клапан. Полностью откроите клапан, запустите
двигатель и оставьте двигатель плавно работать на низких оборотах. Постепенно, плавно выключите
переключательныи клапан, наблюдаите за показаниями манометра, если после полного закрытия
переключательного клапана, значение давления на манометре составляет 130 Бар, это означает
исправность насоса усилителя, в противном случае, следует проверить предохранительныи клапан
насоса усилителя, управляющего клапана потока и внутренности насоса. При проведении даннои
проверки, обратите внимание на то, что переключательныи клапан не должен находиться в
положении закрытия продолжительное время, двигатель не должен работать на слишком высоких
оборотах, в противном случае, это может привести к повреждению насоса.
Проверка и регулировка ограничительного клапана рулевого механизма
После отрыва шин автомобиля от поверхности земли, запустите двигатель и оставьте двигатель
работать на низких оборотах. Медленно поверните рулевое колесо влево, вставьте листовую сталь
толщинои
3 мм между регулировочным винтом угла поворота рулевого кулака и выступом
ограничения переднеи оси, наблюдаите за показаниями манометра. Если значение давления на
манометре резко снижается, когда рулевое колесо достигнет предельного положения, это означает,
что клапан регулировки левого предельного положения работает нормально. Если рулевое колесо
еще не достигло предельного положения, а значение давления на манометре резко снижается, это
означает, что ограничительныи клапан уже начал работать. В этом случае следует выкрутить
регулировочныи болт левого ограничительного клапана до предельного положения, затем ввернуть
внутрь до того момента, пока значение давления на манометре не понизится, затем затянуть
контргаику. Если рулевое колесо уже достигло предельного положения, но давление на манометре не
понизилось, а увеличилось, это означает, что ограничительныи клапан находится в положение
закрытия, при этом следует ввернуть регулировочныи винт ограничительного клапана внутрь до того
момента, пока значение давления на манометре не понизится, затем затяните контргаику; порядок
регулировки правого ограничительного клапана аналогичен.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..