Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 8

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 8

 

 

При установке фильтрующего элемента затянуть гайку центровочного болта.
Предохранительный фильтрующий элемент
Оба предохранительных фильтрующих элемента должны быть
заменены, запрещается
прочищать их и использовать повторно.
Заменять предохранительные фильтрующие элементы после пятикратной
очистки главного фильтрующего элемента или через каждые 2 года эксплуатации. Предохранительные
фильтрующие элементы также подлежат замене в случае их повреждения. Если после очистки главного
фильтрующего элемента индикатор засорения воздушного фильтра снова загорелся, заменить
предохранительные фильтрующие элементы.
Очистить фильтрующий элемент (1) воздушного фильтра и продуть его сжатым воздухом. В случае
обнаружения повреждений фильтра, заменить его.
217
Порядок установки:
1.Вставить предохранительные фильтрующие элементы в корпус воздушного
фильтра, затянуть шестигранную гайку.
Артикул главного фильтрующего элемента: 1109ZB1для двигателя WP10,
A610для двигателя WP12
Артикул предохранительного фильтрующего элемента: SET2-AM для
двигателя WP10
SET2для двигателя WP12
2.Вставить главный фильтрующий элемент в корпус воздушного фильтра,
затянуть шестигранную гайку.
Установить крышку пылевого клапана
(его отверстие должно быть
направлено назад или вниз), затянуть гайку-барашек.
218
Проверка уровня масла КПП, замена масла:
1-
Пробка отверстия для проверки уровня и долива масла
2-
Пробка маслосливного отверстия (вид снизу КПП)
219
Проверка уровня масла ведущего моста
1-
Пробка маслозаливного отверстия
2 - Пробка маслосливного отверстия
3 - Уровень масла
Проверка уровня масла среднего моста
1-
Пробка маслозаливного отверстия
2-
Пробка маслосливного отверстия (в нижней части картера
моста)
Бортовой редуктор
1-
Пробка маслозаливного отверстия
2- Пробка маслосливного отверстия
3-
Уровень масла
220
Замена масла («на горячуюª)
Повернуть ступицу колеса, чтобы маслосливная пробка
(2) была направлена вниз. Слить
отработанное масло из бортового редуктора. В данном положении долить масло через маслозаливное
отверстие (1), повернуть ступицу колеса в положение, как изображено на рисунке, чтобы излишки масла
вытекли наружу.
Очистить вентиляционное оборудование мостов.
Снять пробки вентиляционных отверстий со ступиц колес переднего и заднего ведущего моста.
Продуть вентиляционные отверстия сжатым воздухом.
Передняя ось
Заменить консистентную смазку в ступицах колес.
Проверить толщину фрикционных накладок.
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозной колодки (в
наиболее быстроизнашивающейся её части) должна быть не менее 6 мм.
221
Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном:
В соответствии с существующими требованиями, если зазор между колодками и тормозным барабаном не
находится в пределах 0.7~1.2 мм, необходимо произвести регулировку.
1. Регулировка зазоров колодок и тормозных барабанов ведущих колес:
Если ход тормозного цилиндра (ход штока поршня) превышает 30 мм, следует отрегулировать тормозной
механизм.
Способ регулировки: повернуть винт рычага регулирования зазора по направлению внутрь до момента
блокировки колес. Затем повернуть регулировочный винт в обратную сторону
на 2,5 оборота.
2. Регулировка зазоров колодок и тормозных барабанов передней оси:
Повернуть шестигранный болт (2), расположенный на конце червячного
вала, до момента блокировки колес. Затем повернуть его в обратном
направлении (до троекратного щелчка).
222
Внимание:
При условии исправности рычага автоматической регулировки зазоров тормозных механизмов,
необходимость регулировки вручную отсутствует.
Проверка уровня масла ГУР
При заглушенном двигателе, уровень масла должен находиться в
пределах отверстия для проверки уровня масла бака ГУР. При работающем
двигателе, минимальный уровень масла должен достигать нижнего уровня
отверстия для проверки уровня масла. При необходимости долива масла в бак
ГУР, запустить двигатель, дать ему поработать на низких оборотах.
Одновременно с добавлением чистого масла в бак ГУР, повращать рулевое
колесо (из крайнего положения в крайнее положение и обратно), до тех пор,
пока не станет очевидно, что из системы был выпущен, попавший туда воздух.
Заглушить двигатель, долить масло до требуемой нормы, герметично закрыть пробку.
223
Бак ГУР
При замене масляного фильтра, предотвращать попадание масла за пределы бака, а также предотвращать
попадание загрязнений в бак, во избежание засорения масляного канала.
Артикул фильтрующего элемента гидравлического масла: 61100080079.
Смазка узлов автомобиля (см. рис.)
Смазка подшипника водяного насоса
Раскрутить на один оборот пробку отверстия для добавления консистентной смазки в водяной насос.
224
Смазка вала выключения сцепления
Произвести смазку подшипников вала выключения сцепления (справа и слева).
225
Смазка крестовин карданных валов
Смазка распределительного вала
226
Смазка тормозного рычага и распределительного вала заднего моста
227
3.6 Требования к обслуживанию и затяжке болтов крепления основных элементов системы подвески
Перед началом движения автомобиля необходимо обеспечить правильную затяжку U-образных
болтов передней, задней листовой рессоры, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя
пластинчатых рессор. Перед началом движения автомобиля необходимо обеспечить полную затяжку
крепежных болтов всех несущих элементов системы подвески, включая кронштейны рессор передней и
задней подвески, кронштейнов амортизаторов, кронштейнов стабилизаторов, U-образных болтов, тяги и
прочих элементов. Это позволит повысить надежность эксплуатации автомобиля и срок службы всех
узлов.
1. В период обкатки автомобиля, следует затянуть болты и гайки основных элементов системы передней и
задней подвески (например, кронштейнов листовых рессор, кронштейнов амортизаторов, кронштейнов
стабилизаторов, U-образные болты, тяги и прочие элементы) с моментом затяжки, величина которого
указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
228
2. После завершения периода обкатки, при начале эксплуатации с нагрузкой снова затянуть болты и гайки
основных элементов системы передней и задней подвески с установленным моментом затяжки (в рабочем
положении с нагрузкой). Повторить операцию затяжки болтов и гаек основных элементов системы
передней и задней подвески 2-3 раза после прохождения каждых 200-300 км.
3. При прохождении автомобилем каждых 8000-10 000 км пробега затянуть болты и гайки основных
элементов системы передней и задней подвески с установленным моментом затяжки (в рабочем
положении с нагрузкой).
229
Таблица «Перечень лампочекª
Количество
Наименование
Мощность
лампочек для
осветительного
Модель лампочки (цоколь)
лампочки
одного
прибора
автомобиля
Фары ближнего света
H1
70W
2
Фары дальнего света
H7
70W
2
Передние габаритные
W5W
5W
2
фонари
Передние
противотуманные
H3
70W
2
фары
Передние фонари
P21W
21W
2
указателей поворота
Боковые фонари
P21W
21W
2
230
указателей поворота
Габаритные фонари (на
R10W
10W
2
крыше кабины)
Указатели
P21W
21W
2
поворотов
Габаритные
R5W
5W
2
фонари
Задние
габаритные
R5W
5W
2
Блок
фонари
задних
фар
Стоп-сигналы
P21W
21W
2
Фонари
P21W
21W
2
заднего хода
Задние
противотуман
P21W
21W
2
ные фары
231
Боковые
габаритные
R10W
10W
2
фонари
Внутреннее освещение
R10WP21W
10W21W
4
кабины
Сигнальные
12W-BAX10D
12W
32
индикаторы
232
Замена лампочек передних фар
Как открыть держатель лампочки передней фары
Открыть держатель лампочки передней фары.
С помощью специального ключа
переместить по
направлению вверх пластину для открытия, опрокинуть крышку
держателя передней фары (по направлению вперед).
-Отжать фиксатор, снять крышку передней фары. Отсоединить
от держателя коннектор электрического кабеля.
-Отжать пружинный фиксатор держателя лампочки (опустится вниз).
-Извлечь неисправную лампочку.
-Установить новую галогеновую лампочку, вставить скобу фиксатора в паз отражателя фар.
-Поднять пружинную скобу.
-Отжать пружинный фиксатор для блокировки скоб.
-Вставить коннектор электрического кабеля обратно в держатель лампочки передней фары.
233
-Установить защитную крышку передней фары.
-Закрыть держатель лампочки передней фары.
Проверить регулировку света передних фар. При необходимости, повторно отрегулировать.
Примечание:
Лампочки фар дальнего и ближнего света - одинаковые, поэтому, в случае отсутствие запасных лампочек,
лампочки фар дальнего света могут быть использованы в качестве временных заменителей лампочек фар
ближнего света.
Замена лампочек боковых фонарей (повторителей)
-Отжать держатель лампочки , повернуть и снять держатель лампочки. Извлечь лампочку из задней
поверхности держателя.
-Заменить лампочку.
-Установка держателя лампочки производится в обратном порядке.
234
4. Схема каналов тормозной системы
1. Воздушный компрессор
14. Семиканальное \многоканальное соединение тормозной
2.Осушитель воздуха
системы
3.Регенерационный воздушный ресивер
15. Кран ручного тормоза
4.Клапан защитный четырехходовой
16. Рабочий цилиндр ПГУ сцепления
5. Сливной клапан
17. Рабочий цилиндр моторного (горного) тормоза
6.Воздушный ресивер
18.
Рабочий
цилиндр
межосевой
блокировки
7. Воздушный ресивер
дифференциала
8.Датчик давления в тормозной системе передних колес
19.
Рабочий
цилиндр
межколесной блокировки
9.Датчик давления в тормозной системе задних колес
дифференциала заднего моста
10.
Клапан управления тормозами прицепа с
20. Пневмосигнал (с электроуправлением)
двухпроводным приводом
21.Релейный клапан заднего моста
11.Тормозная камера
22.Тормозной клапан прицепа
12.Релейный клапан переднего моста
23. Пятиканальное соединение тормозной системы
13.Комбинированная тормозная камера
24.Кран ручного тормоза прицепа
235
Схема каналов тормозной системы для автомобилей с колесной формулой 8Х4
236
Схема каналов тормозной системы для автомобилей с колесной формулой 6Х4
237
Схема каналов тормозной системы для автомобилей с колесной формулой 4Х2
238
5.
Давление в шинах
Нагрузка на ось (т.)
(Односкатные)
Двускатные)
Передний мост, передняя ось,
Спецификация шин
Задний мост, задняя ось
задняя ось
6000
6500
8000
10000
13000
16000
11.00-20
910
910
840
840
11.00R20
930
930
930
930
12.00R20Опция
830
830
830
830
830
830
12.00-20Опция
810
810
810
740
740
740
239
12.00R24Опция
830
830
830
830
810
12.00-24
810
810
740
740
11R22.5
830
830
12R22.5
830
830
830
830
315/80R22.5
830
830
830
830
14.00-20(20PR)
770
700
14.00R20(20PR)
790
790
Единица измерения давления: КПа (≈1 кг\см2)
240
6. Допустимая полная масса и нагрузка на ось, кг
Модель
автомобиля
260/42
280/4
280/6
310/6
280/6
Полная масса и нагрузка на ось
Номинальная нагрузка на переднюю
ось
6500
6500
6500
6500
6500
7500
7500
7500
7500
7500
Допустимая нагрузка на ось
Номинальная нагрузка на передний
6000
ведущий мост
10000
10000
10000
10000
10000
Номинальная нагрузка на
средний/задний мост
13000
13000
13000
13000
13000
241
Допустимая нагрузка на мост
Номинальная нагрузка на
средний/задний мост
10000
10000
10000
13000
13000
13000
Допустимая нагрузка на мост
Номинальная полная масса
16000
16000
26000
26000
26000
19000
19000
32000
32000
32000
Допустимая полная масса
Полная масса автопоезда
40000
43000
43000
47000
47000
242
7. Технические характеристики
1.Общие параметры
Марка: SHACMAN
Модель автомобиля: SX4185JM351, SX4255NM294
Тип автомобиля: тягач
Колесная формула:
4×2, 6×4
Максимальная расчетная масса автопоезда, кг: 48900, 55000
Колесная база, мм:
3500, 2925 +1350
Ширина колеи автомобиля мм: 2048/1800
(передней оси/среднего/заднего моста)
2408/1800/1800
Внешние габариты при полной нагрузке, мм
(длина х ширина х высота):
6130×2448×3030,
6600×2448×3590
Минимальный клиренс, мм: 314
Передняя/задняя подвеска, мм: 1525/1105
1525/800
243
1.
Вес
Снаряженная масса автомобиля, кг: 6750, 9350
Распределение нагрузки на ось, кг: распределение нагрузки на переднюю ось/задний мост при
эксплуатации автомобиля без груза - 4300/2450.
Распределение нагрузки на переднюю ось /средний/задний мост: 4580/4770.
Допустимая максимальная нагрузка на ось, кг: максимальная нагрузка на переднюю ось/задний мост:
6500/13000
Максимальная нагрузка на переднюю ось/средний/задний мост: 6500/1300/1300.
2.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч:
≥ 92
Максимальный преодолеваемый уклон, %: ≥ 28, ≥ 30
Тормозной путь при эксплуатации автомобиля без груза (при V0=30км/ч), м: ≤ 9
Средний расход топлива, л./100 км: ≤ 38
Объем топливного бака, л: 380
244
3.
Регулировочные характеристики
Зазоры клапанов, мм.
Зазор впускного/выпускного клапана («на холоднуюª): 0.3/0.4
Давление моторного масла, Бар: 3.8-4.8
Свободный ход педали сцепления, мм: 10-16
Свободный ход педали тормоза, мм: 12-23
Схождение колес, мм: 2-3
4.
Двигатель
Модель двигателя: WP10.240-WP10.336
WP12.336-WP12.460
Тип двигателя: дизельный двигатель, четырехтактный, рядный,
6-цилиндровый, с промежуточным
охлаждением и турбонаддувом, с охлаждением водой.
Диаметр цилиндра, мм: 126
Ход поршня, мм: 130, 155
Объём двигателя, л: 9,726 /11.596
245
Максимальная мощность двигателя, кВт: 175-247247-338
Максимальный крутящий момент, Н\м: 175-247247-338
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
6.Система трансмиссии
Сцепление:
Автомобиль оснащен мембранным пружинным сцеплением (430), с гидравлическим приводом.
246
Передаточные числа:
КПП (марка, модель)
Полностью синхронизированная
КПП, с
-
механическим управлением
Fast
Fast
Fast
Fast
12JS160T
12JS160TA
16JS180T
16JS180TA
12JS180T
12JS180TA
16JS200T
16JS200TA
12JS200T
12JS200TA
16JS240T
16JS240TA
Передачи
и
Передних передач-12,
Передних передач-16,
Передних
передаточные числа
Задних передач-2.
Задних передач-2.
передач-6,
Задних
передач-1.
1
15.53
12,10
17.04
14.03
4.70
2
12.08
9,41
14.03
11.64
2.21
3
9.39
7,31
11.66
9.60
1.53
247

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..