Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 7

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 7

 

 

Двигатель
(с естественным
Раздаточная
Передний и
Уровни планового ТО
Примечание
всасыванием и
коробка КПП
задний мост
турбонаддувом)
ТО3
ТО4
186
Таблица 3.
Двигатель с
Двигатель с
Условия эксплуатации
Уровни регулярного ТО
естественным
турбонаддувом
всасыванием
I
Жесткие условия
II
Через каждые 5000 км
Через каждые 5000 км
эксплуатации (1)
пробега
пробега
III
5000km
5000km
I
5000 км
5000 км
5000km
5000km
Жесткие условия
II
5000 км
5000 км
эксплуатации (2)
10000km
10000km
III
10000 км
10000 км
I
10000km
5000km
Жесткие условия
II
10000 км
5000 км
эксплуатации (3)
187
III
7500km
7500 км
I
7500km
5000km
Жесткие условия
II
7500 км
5000 км
эксплуатации (1+2)
III
10000km
10000 км
I
5000km
2500km
Жесткие условия
II
5000 км
2500 км
эксплуатации (1+3)
III
188
3.4 Перечень пунктов планового ТО
1. Ежедневное техническое обслуживание
(1) Проверка стояночного и рабочего тормоза.
(2) Проверка исправности осветительных приборов, сигнальных систем и различных индикаторов
(индикатора давления моторного масла, индикатора давления воздушного ресивера, индикатора
воздушного фильтра, индикатора зарядки аккумулятора и т.д.)
(3) Проверка уровня жидкости в баке стеклоочистителей и стеклоомывателей.
(4) Проверка давления в шинах и их состояния.
(5) Проверка уровня моторного масла, охлаждающей жидкости и топлива.
(6)Проверка уровня тормозной жидкости и антифриза. Долив тех. жидкостей до установленной нормы.
Проверка прочих технических жидкостей.
(7) Слив жидкости, скопившейся в воздушном ресивере.
189
Перечень пунктов ТО (таблица 4)
Проверка
перед
Двигатель
вводом автомобиля
Регулярная проверка
ТО 1
ТО2
ТО3
ТО4
в эксплуатацию
Замена моторного масла (минимум 1 раз в
год)
Замена
масляного
фильтра
или
При каждой
замене
фильтрующего элемента
моторного масла
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Проверка давления открытия форсунок
Замена
топливного
фильтра
или
фильтрующего элемента
Очистка фильтра грубой очистки
топливного насоса
Проверка уровня охлаждающей жидкости,
190
долив до требуемой нормы
Через
каждые
24
Замена охлаждающей жидкости
месяца
Фиксация хомутов шлангов охлаждающей
жидкости
Фиксация шлангов воздушного канала и
фланцевых соединений
Проверка индикатора обслуживания
воздушного фильтра
Очистка
пылесборника
воздушного
фильтра
Очистка
фильтрующего
элемента
Производится, если
воздушного фильтра
загорелся индикатор
В случае выхода из
Замена
фильтрующего
элемента
строя
воздушного фильтра
фильтрующего
191
элемента
Таблица 4-2
Регуляр
Проверка перед вводом
ная
Двигатель
автомобиля
в
ТО1
ТО2
ТО3
ТО4
проверк
эксплуатацию
а
Замена предохранительного фильтрующего элемента
После пятикратной очистки
воздушного фильтра
фильтрующего элемента
Проверка и регулировка натяжения клинового ремня
192
Проверка зазоров подшипников компрессора
Проверка топливного насоса
Проверка и регулировка хода педали сцепления
Регулировка оборотов холостого хода
КПП
Проверка уровня масла КПП
Замена масла КПП (минимум 1 раз в год)
Очистка фильтрующего элемента воздушного
фильтра (КПП Fuller)
Замена вентиляционного оборудования КПП
193
Таблица 4-3
Регуляр
Проверка
перед
вводом
ная
Передний мост
ТО1
ТО2
ТО3
ТО4
автомобиля в эксплуатацию
проверк
а
Проверка уровня масла в главном и бортовом редукторах
Замена масла в главном и бортовом редукторах
(минимум 1 раз в год)
Очистка вентиляционного оборудования переднего
ведущего моста
Проведение данной операции
Проверка и регулировка зазоров конических роликовых
осуществляется однократно в
подшипников переднего моста (неведущего)
рамках ТО-2
Замена смазки в подшипниках ступиц колес (неведущий
194
передний мост)
Задний мост
Проверка уровня масла в главном и бортовом редукторах
Замена масла в главном и бортовом редукторах
(минимум 1 раз в год)
Очистка вентиляционного оборудования
Проведение данной операции
Проверка и регулировка зазоров конических роликовых
осуществляется однократно в
подшипников ступиц колес
рамках ТО-2
Карданный вал
Повторная затяжка болтов карданного вала
Визуальная проверка состояния соединений и степени
износа карданного вала
195
Таблица 4-4
Проверка
перед
Регуляр
вводом
ная
Кабина
автомобил
ТО1
ТО2
ТО3
ТО4
проверк
я
в
а
эксплуатац
ию
Проверка функционирования стеклоочистителей
Повторная затяжка рычага блокировки кабины
Повторная затяжка болтов крепления капота
Проверка уровня масла насоса опрокидывания
кабины
(ручного управления)
196
Проверка гидроцилиндра механизма опрокидывания кабины
Шасси
Проверка фиксации и функционирования буксировочного
крюка
Повторная затяжка болтов лонжерона
Затяжка U-образных болтов и кронштейнов передней, задней
листовых рессор
Проверка механизма крепления запасного колеса
Проверка и регулировка зазоров между боковыми вкладышами
листовых рессор
Проверка фиксации колесных гаек
Проверка фиксации аккумулятора
Проверка фиксации топливного бака
197
Таблица 4-5
Проверк
а перед
Регул
вводом
ярная
Тормозная система
автомоб
ТО1
ТО2
ТО3
ТО4
прове
иля
в
рка
эксплуа
тацию
Слив жидкости, скопившейся в воздушном ресивере
Проверка герметичности пневматической системы
(проверка указателя
давления воздуха)
198
Очистка сетчатого фильтра клапана регулировки давления сепаратора
(вода\масло).
Проверка толщины фрикционных накладок тормозов, регулировка зазоров
тормозов.
Очистка тормозных механизмов колес.
Проверка быстроизнашивающихся деталей тормозных каналов и шлангов.
Проверка функций тормозных камер.
Проверка эффективности ходового, стояночного, моторного
(горного)
тормоза (при обкатке)
199
Таблица 4-6
Проверка
перед
вводом
Регулярна
Электрическая система
автомоби
я
ТО1
ТО2
ТО3
ТО4
ля
в
проверка
эксплуат
ацию
Проверка исправности электрической системы (сигнальных индикаторов, передних
фар, габаритных огней, стеклоочистителей, отопителя и вентиляционного
оборудования)
Проверка уровня электролита аккумулятора, удельного веса электролита и
напряжения аккумулятора
Проверка и смазка клемм аккумулятора консистентной смазкой
Проверка электронного тахометра и точности его показаний
Система рулевого управления
Замена масла в системе рулевого управления
200
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверка уровня масла в баке ГУР
Замена масляного фильтра бака ГУР
Проверка исправности системы рулевого управления
Проверка зазоров рулевого механизма
Проверка болтов, соединителей и фиксирующих элементов рулевой тяги
На протяжении года
Обкатка автомобиля на короткие расстояния (включая проверку тормозов)
Визуальная проверка на предмет наличия утечки (включая испытания тормозов)
Проверка, фиксация кузова автомобиля
201
Таблица 4-7
Проверка перед
вводом
Смазка
автомобиля
в
Регулярная проверка
ТО1
ТО2
ТО3
ТО4
эксплуатацию
Выжимной вал сцепления
Вал педали сцепления
Выжимной подшипник сцепления
Промежуточная опора карданного шарнира
и
карданного вала
Передняя ось
Минимум
раз
в
4
Пальцы листовой рессоры
недели
Кронштейн амортизатора (нижний)
Опора рычага переключения передач КПП
Распределительный вал и рычаг тормоза
Буксировочный крюк
Седельно-сцепное устройство
202
Петли дверей кабины
Проведение повторной плановой антикоррозийной
Раз в 12 месяцев
обработки кабины
Примечание:
При эксплуатации автомобиля на стройплощадках раз в неделю (после мойки) смазывать консистентной
смазкой все узлы смазки автомобиля.
203
3.5 Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости
Наименование
Марка
Агрегат
Объем (л.)
Летнее дизельное топливо с точкой
застывания <0
Зимнее дизельное топливо с точкой
Легкое дизельное топливо класса GB252 (0).
В соответствии
застывания <20
Легкое дизельное топливо класса GB252 (-20).
с объемом бака
Двигатель серии WP10
24
Моторное масло
Класс CF-4 15W/40
Двигатель серии WP12
36
КПП:
12
Трансмиссионное масло для работ в условиях
Fast 9-ти ступенчатая
Трансмиссионное масло
14.5
повышенных нагрузок 85W/90GL-5
Fast 12-ти ступенчатая
15
Fast 16-ти ступенчатая
204
13
3.5/
Задний
мост
MAN с
с
каждой
двухступенчатым редуктором:
стороны
Главный редуктор
Бортовой редуктор
(с каждой
стороны)
Задний мост STR
(13т.) с
двухступенчатым редуктором:
Главный редуктор
6
Бортовой редуктор
(с каждой
2/
стороны)
с каждой
стороны
Одиночный задний мост
485 с
205
одноступенчатым редуктором:
Главный редуктор
14.3
Бортовой редуктор
(с каждой
1.1/
стороны)
с
каждой
стороны
Двойной задний мост STR (13т.) с
двухступенчатым редуктором:
Главный
редуктор
первого
8.3
заднего моста
6
Главный редуктор второго заднего
2/
моста
с
каждой
Бортовой редуктор
(с каждой
стороны
стороны)
Двойной задний мост
496 с
одноступенчатым редуктором:
206
Главный
редуктор
первого
14.3
заднего моста
11.5
Главный редуктор второго заднего
1.1/
моста
с
каждой
Бортовой редуктор
(с каждой
стороны
стороны)
Двойной задний мост STR (16т.) с
двухступенчатым редуктором:
12.3
Главный
редуктор
первого
8.3
заднего моста
2.8/
Главный редуктор второго заднего
с
каждой
моста
стороны
Бортовой редуктор
(с каждой
стороны)
207
Двойной задний мост MAN с
двухступенчатым редуктором:
Главный
редуктор
первого
16
заднего моста
Главный редуктор второго заднего
13
моста
3.5/
Бортовой редуктор
(с каждой
с
каждой
стороны)
стороны
ГУР ZF
3.5
GB7631.2-87
4.5
Гидравлическое масло
Гидравлическое
масло
HVN32
GB7631.2-87
(для
эксплуатации в условиях низких температур
Механизм опрокидывания кабины
0.3
окружающей среды)
Долговечный
антифриз
с
Долговечный
антифриз
с
антикоррозийными
WP10
антикоррозийными
присадками
присадками для работ в условиях повышенных
WP12
(всесезонный)
нагрузок (всесезонный)
208
Ступицы передних колес
600 г.
каждой стороны)
Смазка на литиевой основе №3
Приблизительн
GB7324-87
Узлы шасси (кажд.)
Смазка на литиевой основе или
о 250 г.
композитная смазка
(по
необходимости)
Водяной насос (помпа водяная)
120 г.
Смазка на литиевой основе №2
По
GB7324-87
Выжимной механизм сцепления
необходимости
209
Тип
Класс
Рекомендуется применять для
следующих моделей автомобилей и
спецификаций
Дизельное масло для двигателя Weichai
Cummins CH-4
Крупнотоннажные грузовики, двигателя
экологического класса Евро-V
Weichai CF-4
серии WP10,WP12
Трансмиссионное масло для автомобилей,
GL-5
Спецификация: 85W/90
80W/90
эксплуатирующихся
в
условиях
повышенной нагрузки
Марка
JFL318
JFL-336
JFL-345
Применяется в соответствии от
-10°C
-26°C
-35°C
минимальной
температуры
окружающей среды
210
Меры предосторожности при запуске двигателя в условиях низких температур окружающей
среды:
Класс моторного масла должен быть выше CF-4, класс вязкости 5W/30, сфера
допустимой температуры эксплуатации: -40-30°C.
Замена моторного масла
1. Масломерный щуп
2. Маслосливная пробка
3.Маслозаливная горловина
Замена масла в двигателе должна производиться «на горячуюª.
211
При сливе отработанного масла следует соблюдать осторожность.
Чтобы выявить скрытые неисправности, проверить является ли нормальным цвет масла, нет ли в нем
примесей. После того, как масло будет полностью слито, очистить маслосливной болт, затянуть. Заменить
фильтрующий элемент масляного фильтра. Долить чистое масло до уровня верхней риски на масломерном
щупе двигателя. Чтобы предотвратить непреднамеренный запуск двигателя при отсутствии моторного
масла, следует воспользоваться моторным (горным) тормозом или нажать на кнопку запуска (если ТНВД
находиться в положении прекращения подачи топлива). После некоторого времени работы двигателя на
холостом ходу повторно запустить двигатель и дать поработать двигателю на низких оборотах. Проверить
отсутствие утечки масляного фильтра. Через 5 минут после остановки двигателя, проверить и долить
моторное масло до уровня верхней риски на масломерном щупе.
Замена масляного фильтра
Необходимо одновременно заменять фильтрующие элементы обоих масляных
фильтров. Смазать уплотнительную прокладку тонким слоем масла, руками до упора
затянуть масляный фильтр.
212
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка зазоров клапанов осуществляется
в нижеследующих пределах:
Впускной клапан: 0.4 мм.
Выпускной клапан: 0.6 мм.
Зазор моторного тормоза VEWB =
0.4мм
Момент затяжки регулировочных гаек = 45 (+/- 5)Нм.
Топливный фильтр
Следует одновременно заменять оба фильтрующих элемента.
Артикул фильтрующего элемент топливного фильтра:
614 080739 614 080 740.
213
Очистка топливного фильтра (грубой очистки)
1.
Крышка топливного фильтра;
2.
Сливная пробка
Ежедневно открывать сливную пробку, сливать примеси.
При каждом ТО производить очистку фильтрующего элемента.
Проверка индикатора воздушного фильтра
Опрокинуть кабину. При работающем двигателе на короткое время накрыть
воздуховпускное отверстие, индикатор воздушного фильтра должен немедленно
загореться.
5- Индикатор засорения воздушного фильтра
214
Внимание:
При проверке воздушного фильтра не стоит ориентироваться только на сигнал индикатора. В
соответствии с условиями эксплуатации, периодически снимать крышку воздушного фильтра,
производить проверку.
Обслуживание воздушного фильтра
Если загорелся индикатор засорения воздушного фильтра, следует очистить пылесборник. Удалить
пыль из фильтрующего элемента.
Запрещается стучать одним из концов фильтрующего элемента о колесо автомобиля, чтобы
вытряхнуть пыль, скопившуюся внутри. Данный способ не гарантирует полного удаления из
фильтрующего элемента пыли. Продуть внутреннюю и внешнюю поверхность фильтрующего элемента
сжатым воздухом под давлением не более 5 Бар (продувать в перекрестном
порядке под наклоном).
Проверить на предмет отсутствия повреждений воздушного фильтра.
Поместить внутрь фильтрующего элемента рабочую лампу, проверить
215
фильтрующий элемент изнутри на предмет наличия трещин, отверстий и прочих повреждений.
Внимание:
Запрещается эксплуатировать фильтрующий элемент со следами трещин или сквозных отверстий, в
противном случае это может привести к чрезмерному износу двигателя.
Проверить уплотнительное кольцо
(7). Если уплотнительное кольцо
неисправно или были выявлены прочие неисправности, заменить
фильтрующий элемент.
216

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..