Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

2.1.5 Открывание и закрывание люка в крыше кабины
Чтобы открыть в крыше люк с ручным управлением повернуть ручку, люк в крыше автоматически
откроется. Чтобы закрыть люк в крыше с ручным управлением потянуть за ручку блокировки вниз и
повернуть её.
Открывание/закрывание люка в крыше с электрическим управлением может
производиться с помощью одного из переключателей, расположенных на щитке приборов, в задней части
нижнего спального места и рядом с люком в крыше.
31
В случае неисправности электродвигателя привода люка в крыше, он может быть приведен в действие
вручную. Удалить защитную облицовку кромки
«1ª, вывернуть
шесть винтов крепления крышки
электродвигателя «2ª. Снять крышку «3ª. Установить ключ «2ª с наружным шестигранником на 5 мм в
пластмассовую вставку «1ªи повернуть ее по часовой стрелке, чтобы закрыть люк в крыше.
Чтобы открыть люк - поверните ключ против часовой стрелки.
32
2.1.6 Переключатель моторного (горного) тормоза
Переключатель моторного
(горного) тормоза установлен на
рулевой колонке, справа. Моторный (горный) тормоз включается
перемещением данного рычага. Принцип действия данной системы
прост - если при работе двигателя перекрыть выхлопную трубу, то
частота оборотов упадет - происходит торможение двигателем. При
движении автомобиля по заснеженным, обледеневшим и размытым
дорогам эксплуатация моторного
(горного) тормоза позволяет
минимизировать занос автомобиля. При продолжительном спуске по
склону использование
моторного
(горного) тормоза позволяет
минимизировать частоту эксплуатации рабочего тормоза, снизить
уровень износа и перегрева шин и тормозных механизмов, продлить
срок службы агрегатов, снизить уровень расхода топлива, повысить безопасность движения автомобиля.
Максимальная эффективность при эксплуатации моторного (горного) тормоза достигается при движении на
низкой передаче.
33
2.1.7 Управление освещением в кабине
1.Осветительные приборы в кабине водителя
Для подключения к электроцепи освещения кабины перевести
переключатель в положение «вправоª. При открытой двери кабины,
освещение загорается автоматически. При перемещении переключателя
в положение «влевоª, освещение будет работать постоянно. Чтобы включить лампу для чтения
необходимо переместить переключатель в положение «влевоª.
Внимание:
Управление освещением кабины со стороны переднего пассажирского
кресла производится в обратном порядке.
2. Подсветка спального места
Для подключения к электрической цепи подсветки спального места нажать
34
на переключатель, освещение будет включено. При повторном нажатии произойдет отключение от
электрической цепи подсветки спального места, освещение погаснет.
3.
Подсветка дверей кабины
При открытии двери кабины, подсветка загорается автоматически. При закрытии
двери кабины, подсветка автоматически гаснет.
2.1.8 Бачок омывателя лобового стекла
Заливное отверстие бачка омывателя лобового стекла расположено на левой
стороне задней части кабины.
2.1.9 Механизм опрокидывания кабины
Перед тем, как приступить к операции опрокидывания кабины открыть капот,
установить автомобиль надлежащим образом, выключить всё рабочее
оборудование, убедиться, что все предметы, находящиеся в кабине, надежно закреплены. Закрыть двери
35
кабины. Убедиться, что зона опрокидывания спереди кабины свободна, а также убедиться в том, что
поблизости с зоной между задней частью кабины и шасси отсутствуют люди.
При опрокидывании кабины вставить специальную рукоятку в отверстие «3ª и повернуть вправо до
упора, затем вставить рукоятку в отверстие «1ª и раскачивать до опрокидывания кабины.
При каждом опрокидывании кабина должна пройти точку своего равновесия, после чего сила тяжести
будет постепенно опрокидывать кабину вперед без помощи насоса.
Для опускания кабины назад: вставить специальную рукоятку в отверстие «3ª и повернуть влево до
36
упора, раскачивать рукоятку до возвращения кабины в исходное положение (до тех пор, пока втулка не
войдет в замковый механизм кабины). Продолжить раскачивание рычага, до тех пор, пока для этого не
потребуется прилагать значительные усилия. Если кабина не заблокирована в исходном положении, на
комбинации приборов будет гореть сигнальный индикатор. В целом, процесс опрокидывания кабины с
использованием механизма с электроуправлением такой же, как и при эксплуатации механизма
опрокидывания кабины ручного управления. Разница заключается в том, что нет необходимости
использования специальной рукоятки. Опрокидывание\возврат кабины в исходное положение
осуществляются при помощи нажатия на кнопку
«4ª механизма опрокидывания кабины с
электроуправлением.
Для обеспечения нормальной работы маслонасоса раз в две недели проверять уровень масла в системе.
Уровень масла должен совпадать с нижним краем заливной горловины
. При необходимости
своевременно доливать гидравлическое масло.
37
Меры предосторожности при выполнении опрокидывания кабины:
Перед началом опрокидывания кабины извлечь из нее все незафиксированные предметы, открыть
капот.
При выполнении опрокидывания кабины запрещается нахождение людей вблизи передней части
кабины.
38
2.1.10 Пневмоподвеска
В целях повышения комфортабельности кабины тягачей и бортовых автомобилей оснащаются
пневмоподвеской. В соответствии с требованиями пользователей регулировка пневмоподвески может
осуществляться применительно к конкретным условиям эксплуатации.
Кабины самосвалов и спецавтотехники оснащаются системой гидравлической амортизации, являются
нерегулируемыми.
Регулировка пневмоподвески кабины происходит в соответствии с нижеследующими параметрами:
1.
Регулятор высоты передней подвески кабины
Для обеспечения установочных параметров (а именно: расстояние от центра верхнего монтажного
отверстия до центра нижнего монтажного отверстия пневморессоры в пределах 290±5 мм). Установку
регулятора высоты передней подвески кабины необходимо произвести в соответствии с монтажными
размерами, указанными на чертеже (77±5 мм).
2.
Регулятор высоты задней подвески кабины
39
Для обеспечения установочных параметров пневморессоры в пределах
270±5 мм, установку
регулятора высоты задней подвески кабины типа J/N, необходимо
произвести в соответствии с монтажными размерами, указанными на
чертеже (расстояние между центром шаровых опор на обоих концах
регулировочного рычага высоты задней подвески = 100±5мм).
Для обеспечения установочных параметров пневморессоры в
пределах 270±5 мм, установку регулятора высоты задней подвески
кабины типа D, необходимо произвести в соответствии с монтажными
размерами, указанными на чертеже (расстояние между соединительным отверстием конца регулировочного
рычага высоты задней подвески и верхней монтажной точкой пневморессоры
= 311±5мм).
Меры предосторожности:
1.
Для обеспечения нормальной работы пневмоподушки необходимо поддерживать определенное
давление в воздушном ресивере.
2.
Пользователь может осуществлять регулировку применительно к конкретным условиям
40
эксплуатации. При этом запрещено нарушать установленные требованиями пределы.
41
2.1.11 Торпедо (панель приборов)
Комбинация приборов представляет собой монолитный блок, который состоит из устройств с
программным управлением, стрелочных индикаторов, приводимых в движение шаговым двигателем, и
технологий использования CAN-шин (для тягачей).
Конструкция комбинации приборов: приборы обтекаемой формы. Комбинация приборов изготовлена
с использованием технологии сварки пластмасс трением. Монолитная конструкция устанавливается при
помощи клипс. Применение технологии лазерного нанесения маркировки (обеспечивает долговечность).
42
2.1.12 Комбинация приборов
Данные приборы предназначены для предоставления водителю соответствующей информации об
автомобиле. Включают: 1-тахометр; 2- спидометр; 3- указатель уровня заряда аккумулятора; 4- указатель
давления моторного масла;
5- указатель температуры жидкости;
6-указатель уровня топлива, уровня
мочевины; 7,8-указатели давления воздуха в тормозных контурах I,II; 9- жидкокристаллический дисплей;
10- панель контрольных ламп и сигнальных индикаторов LED;
11- кнопка обнуления пробега,
переключения окна меню; 12- кнопка управления меню.
43
Расшифровка символов сигнальных индикаторов на комбинации приборов
(в т.ч. оборудования,
устанавливаемого по выбору клиента).
Индикатор работы КПП на пониженной
Индикатор работы пневмомоста
передаче
Индикатор подзарядки аккумулятора
Индикатор раздаточной коробки
Индикатор отбора мощности при остановке
Индикатор ремня безопасности
автомобиля
Индикатор отбора мощности при движении
Индикатор системы ABS автомобиля
автомобиля
Индикатор подогрева воздуха впускного
Индикатор системы ABS прицепа
коллектора
Индикатор засорения воздушного фильтра
Индикатор системы ASR
44
Индикатор указателя
левого
поворота
Индикатор работы стояночного тормоза
автомобиля
Индикатор диагностики системы EDC
Индикатор указателя правого поворота
Индикатор системы OBD
автомобиля
Индикатор указателя левого поворота прицепа
Индикатор прекращения работы системы
EDC
Индикатор указателя правого поворота прицепа
Индикатор наличия воды в масле
Индикатор аварийной остановки автомобиля
Индикатор низкого уровня мочевины
Индикатор неисправности автомобиля
Индикатор повышенной температуры жидкости
45
Индикатор низкого давления моторного масла
тормоз-замедлитель работает. Если индикатор
Индикатор низкого уровня топлива
(низкий
мигает
(с периодичностью
1 сек.)
это
уровень LNG\низкое давление CNG)
означает наличие неисправностей в работе
Индикатор блокировки замкового механизма
системы тормоза-замедлителя
кабины
Индикатор моторного (горного) тормоза
Индикатор низкого давления воздуха в
тормозном контуре
Индикатор неисправности КПП
Индикатор дальнего света фар
Индикатор повышенной температуры
Индикатор подъема кузова
масла КПП
Индикатор
межколесного
дифференциала
Индикатор работы
тормоза-замедлителя:
Индикатор межосевого дифференциала
если данный индикатор горит, это означает, что
46
Индикатор наличия неисправностей в
Индикатор сцепления
системе ECAS
Индикатор работы системы ECAS
Индикатор низкого уровня
охлаждающей жидкости
Индикатор некорректного давления в
шинах
Аварийный индикатор износа дисковых
тормозов
47
2.1.13 Жидкокристаллический дисплей
1. Выбор режима работы двигателя
Удерживать кнопку переключения окна меню (располагается под дисплеем слева), повернуть ключ
зажигания в положение «вкл.ª (подать эл. питание), ЖК дисплей войдет в меню «Выбора режима работы
двигателяª (см.рис. 1-1).
В данном окне меню коротким нажанием на кнопку
переключения окна меню (≤2 сек.) выбрать один из поочередно
мигающих режимов работы двигателя (дизельное топливо, LNG,
CNG, выход). Для выбора необходимого режима работы
двигателя
(например, CNG) нажать и удерживать ( 2сек.)
кнопку управления меню (располагается под дисплеем справа).
Если будет осуществлен переход в следующее окно меню (см.
рис. 1-2) это означает, что изменение настроек произошло
48
успешно, новые настройки были сохранены. Когда на дисплее мигает слово «выходª, удерживая кнопку
управления меню (располагается под дисплеем справа), будет осуществлен переход в следующее окно
меню (см. рис. 1-3). Далее необходимо заново повторить процедуру выбора режима работы двигателя:
удерживать кнопку переключения окна меню
(располагается под дисплеем слева), повернуть ключ
зажигания в положение
«вкл.ª
(подать эл. питание). Если удерживать кнопку управления меню
(располагается под дисплеем справа), когда на дисплее мигает слово
«дизельное топливоª, будет
осуществлен переход в следующее окно меню (см. рис. 1-4) . В данном окне меню коротким нажатием на
кнопку
(располагается под дисплеем слева) выбрать один из поочередно мигающих пунктов доступных
для выбора (WeichaiCummins, выход).
Для выбора удерживать кнопку управления меню
(располагается под дисплеем справа), для
сохранения настроек (например, Weichai). Если сохранение настроек произошло успешно, на дисплее
появится надпись «установлен режим работы двигателяª. Теперь в системе будут сохранены настройки для
дизельных двигателей Weichai. Если удерживать кнопку управления меню (располагается под дисплеем
справа), когда на дисплее мигает слово «выходª, система осуществит переход к окну меню, изображенному
на рис.1-1. После установки режима работы двигателя, показания приборов автоматически сбрасываются.
Будет осуществлен переход в окно меню, изображенному на рис. 1-5. Через 3 секунды дисплей перейдет в
49
нормальный режим работы. Если повторно повернуть ключ зажигания в положение «вкл.ª (подать эл.
питание), на дисплее отобразиться окно меню, изображенное на рис. 1-5. Через 3 секунды дисплей
перейдет в нормальный режим работы. В заводских настройках по умолчанию предустановлен режим
работы для дизельных двигателей Weichai.
50
2. Информационные сообщения на дисплее после подключения автомобиля к источнику питания
Интерфейс для моделей автомобилей, работающих на дизельном топливе (главное меню)
51
52
3. Общая информация
Когда на дисплее начинает мигать надпись «языкª, коротким нажатием на кнопку (2 сек, .располагается слева под дисплеем), можно
осуществить выбор одного из поочередно мигающих пунктов: заводские настройки, ед. изм., сброс настроек. После короткого нажатия на
кнопку (2 сек., располагается справа под дисплеем), будет осуществлен переход в следующее окно меню (например, рис.6-2, 6-3). Когда
на дисплее мигает надпись «заводские настройкиª, после короткого нажатия на кнопку (2 сек., располагается справа под дисплеем),
появляется окно меню рис.6-4. Если на дисплее мигает пункт «выходª при коротком нажатии на кнопку (2 сек., располагается справа
под дисплеем) будет осуществлен выход в главное меню.
53
54
55
56
При выборе в меню пункта «Вернуться к заводским настройкамª , система перейдет к
предустановленным параметрам: ед. измерения - km/h, язык системы- китайский
упрощенный.
57
После того, как на приборы поступает сигнал «блокировки систем автомобиляª на
дисплее появляется надпись:
После того, как на приборы поступает сигнал блокировки двигателя
(с кодом
неисправности) на дисплее появляется соотвествующая надпись (см.рис.). Удерживая кнопку
(располагается слева под дисплеем), можно перейти к предыдущему окну меню.
Окно меню предупреждения о неисправности является обособленным.
Если на приборы в течение 5 секунд не поступает сигнал с CAN-шины, на дисплее
появляется соотвествующая надпись (см.рис.). Удерживая кнопку (располагается слева под
дисплеем), можно перейти к предыдущему окну меню.
Окно меню предупреждения о неисправности является обособленным.
58
При расположении рычага переключения передач в нейтральной передаче (N) или в
передачи движения задним ходом (R), в главном меню ЖК-дисплея
(LNGCNG
дизельных автомобилей) отображается нижеследующая информация
(см. рис).
При эксплуатации АКПП в главном меню ЖК-дисплея (LNG CNG дизельных
автомобилей) отображается нижеследующая информация (см. рис).
13↓12 - обозначает, что осуществляется переключение с 13 на 12 передачу.
Примечание: в любом окне меню, где указан пробег автомобиля для конкретного
маршрута (TRIP), удерживая кнопку (располагается слева под дисплеем) более 2 секунд,
будет произведено обнуление пробега.
Единицей измерения при эксплуатации автомобилей на LNG и дизельном топливе,
количество оставшегося газа (дизельного топлива) будет отображаться в литрах (L). При эксплуатации автомобилей на CNG будет
59
отображаться давление оставшегося в баллонах газа (отображается в MPa).
В случае активирования одной из операций
(например, «электропитаниеª, «движениеª,
«выполнение операцийª) в главном меню ЖК-дисплея (LNGCNGдизельных
автомобилей) отображается нижеследующая информация (см. рис). Если активирована
функция «выполнение операцийª, стрелка спидометра указывает на «0ª. На приборы
поступает сигнал скорости 1,2,С3 равный 0.
Примечание: если после поворота ключа зажигания в положение «вкл.ª (подачи
электропитания), сигнал скорости отсутствует, это означает, что уровень напряжения на выходе С3 ниже нормы.
60
2.1.14 Панель управления системой кондиционирования воздуха
Панель управления системой кондиционирования воздуха изображена на рис.
Символ на кнопке
Название кнопки
AUTO
Кнопка AUTO
Кнопка выбора внешней\внутренней циркуляции воздуха
OUT SIDE
Отображение температуры воздуха снаружи кабины
OFF
Кнопка отключения кондиционера
Кнопка обогрева лобового стекла
А\С
Кнопка включения кондиционера
Кнопка режима подачи воздуха
Переключатель функции водяного клапана
Увеличение скорости воздушного потока
Уменьшение скорости воздушного потока
Кнопка увеличения температуры воздуха
Кнопка уменьшения температуры воздуха
61

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..