Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

Заявление
Компания SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD не несет ответственности за надежность,
безопасность и пригодность к эксплуатации автомобилей в нижеперечисленных случаях:
1.
Если данные, указанные на заводской табличке автомобиля, не соответствуют техническим
характеристикам, заявленным в сертификате соответствия ТС или шасси. А также если в данные на
заводской табличке автомобиля были внесены какие-либо изменения.
2.
Если пользователь не соблюдает правила эксплуатации и управления ТС, регламентированные данным
руководством.
3.
Если пользователь не обращается на СТО для проведения регулярного ТО, регламентированного
требованиями данного руководства (включая ТО в период обкатки и ТО при прохождении установленного
пробега).
4.
При нарушении рекомендаций, выданных нашей компанией, относительно применяемых ГСМ,
охлаждающей жидкости, воздушных и масляных фильтров.
5.
Если при возникновении неисправностей в гарантийный период пользователь без предварительного
согласования с центром сервисного обслуживания клиентов SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD
самовольно произвел ремонт ТС.
1
6.
При возникновении неисправностей вследствие несанкционированного внесения изменений в
оригинальную конструкцию автомобиля, переоборудования ТС, оснащения дополнительным
оборудованием или замены узлов и деталей. Например, увеличение объема кузова, укрепление рамы,
увеличение толщины и количества листов рессоры, увеличение слойности и размера шин и т.д.
7.
При возникновении неисправностей по причине того, что в процессе проведения ремонта были
несанкционированно использованы неоригинальные комплектующие.
8.
Если при выявлении неисправностей или скрытых дефектов автомобиля водитель продолжил
движение, своевременно не предприняв мер по их устранению, что привело к усугублению неисправностей
и выходу из строя соответствующих узлов автомобиля.
9.
Если после ДТП владелец ТС самовольно принял решение по урегулированию ситуации без участия
ГИБДД, страховой компании и прочих соответствующих органов.
10. При эксплуатации автомобиля в условиях перегруза.
11. При возникновении дефектов кузова автомобиля вследствие воздействия внешних факторов (ударов,
возгорания, царапин и других причин, не связанных с качеством продукции).
12. При возникновении повреждений автомобиля по причине стихийных бедствий. Например,
наводнения, ударов молнии, ураганов, града и других форс-мажорных обстоятельств.
13. При возникновении шумов, вибрации, износа, старения и прочих явлений в пределах допустимой
2
нормы.
14. При возникновении простоев и убытка по причине воспрепятствования или отказа от проведения
проверки технического состояния или экспертизы автомобиля на СТО.
15. После истечения гарантийного срока ТС.
16. За проведение ремонтных работ, не связанных с качеством материалов, конструктивных особенностей
автомобиля или производственных дефектов.
Предупреждение:
Перед началом эксплуатации автомобиля внимательно прочитайте данное руководство по эксплуатации.
Следует хранить руководство надлежащим образом, чтобы при необходимости в любое время иметь
возможность обратиться к нему.
3
Предисловие
Благодарим Вас за приобретение и использование грузовиков SHACMAN серии F2000/F3000. В данном
руководстве приведены правила эксплуатации и технического обслуживания тягачей SHACMAN серии
F2000/F3000. Нашей общей целью является получение максимальной эффективности от эксплуатации
автомобилей, что в значительной степени зависит от уровня владения технической информацией об
автомобилях, а также проведения тщательного и полноценного технического обслуживания. Мы искренне
надеемся, что перед началом эксплуатации автомобилей Вы прочитаете данное руководство и будет
соблюдать порядок эксплуатации, описанный в нем.
Следует отметить, что в целях удовлетворения потребностей пользователей автомобилей, SHAANXI
AUTOMOBILE GROUP CO., LTD постоянно вносит изменения и усовершенствования в свою
продукцию. Компания оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и технические
характеристики продукции. В связи с этим, все иллюстрации и описание, изложенное в данном руководстве,
действительны на момент публикации. Конструкции и технические характеристики продукции могут быть
изменены без предварительного уведомления покупателя, за что наша компания приносит свои извинения.
Данное руководство по эксплуатации идет в комплекте с автомобилем. Руководство должно храниться и
использоваться вместе с автомобилем.
4
При необходимости получения консультаций по вопросам гарантийного обслуживания, приобретения
запасных частей и другим вопросам, просим Вас связаться с центром сервисного обслуживания клиентов
компании по продаже автомобилей SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.
SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD оставляет за собой авторские права на данное
руководство по эксплуатации. Без предварительного разрешения компании запрещается перепечатывать и
публиковать данное руководство. В соответствии с действующим законодательством, SHAANXI
AUTOMOBILE GROUP CO., LTD оставляет за собой авторские и прочие права, включая право на
внесение изменений, а также право окончательного толкования данного руководства по эксплуатации.
Составитель: Научно-исследовательский институт коммерческих автомобилей SHAANXI
AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.
Первое издание для автомобилей SHACMAN Евро-V.
Оглавление
1. Маркировка автомобиля
10
1.1 Обозначение маркировки автомобиля
11
1.2 Расположение заводской таблички автомобиля
12
1.3 Заводская табличка двигателя и маркировка на блоке цилиндров
14
1.4 Идентификационный номер автомобиля (VIN)
15
2Эксплуатация автомобиля
17
2.1 Кабина автомобиля. Обзор элементов управления
17
2.1.1 Открывание/закрывание дверей
17
2.1.2 Регулировка сидений и ремней безопасности
18
2.1.3 Подъем и опускание спального места
23
2.1.4 Регулировка руля
30
2.1.5 Открывание и закрывание люка в крыше кабины
31
2.1.6 Переключатель моторного (горного) тормоза
33
6
2.1.7 Управление освещением в кабине
34
2.1.8 Бачок омывателя лобового стекла
35
2.1.9 Механизм опрокидывания кабины
35
2.1.10 Пневмоподвеска
39
2.1.11 Торпедо (панель приборов)
42
2.1.12 Комбинация приборов
43
2.1.13 Жидкокристаллический дисплей
48
2.1.14 Панель управления системой кондиционирования воздуха
61
2.1.15 Автомагнитола
77
2.1.16 Замок зажигания
86
2.2 Подготовительные работы перед началом движения
92
2.2.1 Плановая проверка перед началом движения
92
2.2.2 Переключатель источника питания
102
2.3 Запуск двигателя
110
2.4 Начало движения и переключение передач
122
2.5 Тормозная система
133
7
2.6 Эксплуатация полуприцепа
141
2.7 Буксировка автомобиля
146
2.8 Замена колес
149
2.9 Опрокидывание кабины
150
2.10 Обкатка
154
2.11 Электронная система управления двигателем
155
3.Техническое обслуживание автомобиля
181
3.1 Уровни планового технического обслуживания
181
3.2 Периодичность проведения планового ТО
182
3.3 Периодичность замены масел агрегатов
182
3.4 Перечень пунктов планового ТО
189
3.5 Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости
204
3.6 Требования к обслуживанию и затяжке болтов крепления основных элементов системы подвески
228
4.Схема каналов тормозной системы
235
5.Давление в шинах
239
6. Допустимая полная масса и нагрузка на ось (кг)
241
8
7.Технические характеристики
243
Меры предосторожности при утилизации автомобиля
251
1. Маркировка автомобиля
При обращении в сервисный центр, при подаче рекламационных обращений и заказе запасных частей,
пользователь должен предоставить достоверную и полную информацию о маркировке автомобиля.
Следует указать нижеперечисленные данные:
Модель автомобиля:_______________________
Идентификационный номер автомобиля (VIN):__________________
Номер двигателя:_____________________
Дата выпуска:_________________________
10
1.1 Модель автомобиля
Обозначение модели автомобиля
Например: SX4185NR351C.
11
1.2 Расположение заводской таблички автомобиля
Внимание:
RFID-маркировка снабжена микрочипом, на который записана подробная информация о ТС и его
идентификационном номере (VIN). Информация о ТС может быть получена в любое время путем
сканирования бирки при помощи портативных считывающих устройств с функцией GPS и GPRS. Просим
Вас обеспечивать сохранность RFID-маркировки автомобиля, в противном случае ответственность за
неисправность RFID-маркировки будет возложена на Вас.
Расположение заводской таблички автомобиля
Расположение №1: заводская табличка расположена над подножкой двери со стороны пассажира.
12
Расположение № 2: расположение RFID-маркировка на автомобилях SHACMAN.
13
1.3 Заводская табличка двигателя и маркировка на блоке цилиндров
Расположение заводской таблички двигателя WP10
Расположение маркировки на БЦ двигателя WP10
Расположение заводской таблички двигателя WP12
Расположение маркировки на БЦ двигателя WP12
14
1.4 Идентификационный номер автомобиля (VIN)
1.
Расшифровка идентификационного номера
15
2.
Место нанесения несъемной маркировки (гравировки)
Идентификационный номер автомобиля выгравирован на наружной поверхности правого лонжерона рамы на
уровне центральной линии передней оси.
16
2. Эксплуатация автомобиля
2.1 Кабина автомобиля. Обзор элементов управления
2.1.1 Открывание/закрывание дверей
Вставить ключ в отверстие замка снаружи автомобиля и повернуть его по
направлению против часовой стрелки до щелчка. Нажать на цилиндр личинки
замка для открывания двери. Для блокирования двери повернуть ключ в
обратном направлении.
Находясь в автомобиле, чтобы заблокировать дверь нажать на кнопку
17
блокировки, для открывания двери потянуть кнопку блокировки «1ª вверх, взяться за ручку «2ª и толкнуть
дверь наружу. Значком «3ª обозначена кнопка электростеклоподъемников (является опцией).
Внимание! Запрещается начинать движение автомобиля до полного закрывания дверей, в противном
случае, это может привести к несчастным случаям.
2.1.2 Регулировка сидений и ремней безопасности
На рисунке изображено Пневматизированное водительское кресло. Запрещается осуществлять регулировку
сиденья в условиях перегрузки, а также, если давление воздуха в пневмосистеме меньше
7 Бар. Регулировку кресла осуществлять только после полной остановки автомобиля. По
завершению регулировок убедитесь, что стопорное устройство надежно
зафиксировало кресло в новом положении (до щелчка).
Клавиша регулировки спинки кресла (поясничный отдел), 1 режим;
Фиксатор угла наклона спинки кресла (60°-170°);
Клавиша регулировки высоты задней части подушки сиденья, 7 положений
18
(0-60мм);
Клавиша регулировки высоты передней части подушки сиденья, 7 положений (0-60мм);
Регулировка положения амортизации
Фиксатор движения кресла в направлении вперед-назад (предел регулировки 270 мм).
На пневматизированное водительское кресло можно установить подлокотник (как изображено на
рисунке).
Регулируемый подлокотник
После того как водитель садится в пневматизированное водительское кресло, пневматическая подушка
сиденья адаптируется под индивидуальный вес человеческого тела при помощи подкачки или спуска
воздуха. Перемещением клавиши регулировки высоты передней части подушки сиденья (или клавиши
регулировки высоты задней части подушки сиденья) по направлению вниз (или вверх), опустить (или
поднять) переднюю (или заднюю) часть подушки сиденья до положения удобного водителю. Затем
опустить клавишу. При последующей эксплуатации, водителю не нужно заново регулировать высоту
передней (задней) части подушки водительского кресла. Повторную регулировку следует осуществлять
19
в том случае, если автомобилем будет управлять другой водитель.
1. При горизонтальном положении рычага, осуществляется пневмоамортизация водительского кресла.
2. Повернуть рычаг по часовой стрелке, приложив соответствующую силу, нажать на кресло. После
блокировки рычага, водительское кресло будет установлено зафиксированное положение.
3. При необходимости восстановления режима амортизации, повернуть рычаг против часовой стрелки,
приложив соответствующую силу, нажать на кресло. Механизм блокировки
амортизации будет снят.
Особые пояснения
При движении по дороге с плохим дорожным покрытием на тягачах, бортовых
автомобилях, оснащенных пневматизированным креслом, можно произвести
блокировку функции амортизации водительского кресла
(в целях снижения
вероятности выхода его из строя). Инженерные автомобили оснащены
водительскими креслами с механической амортизацией.
20
Пассажирское кресло (см. рис.) не амортизировано, но располагает возможностью регулировать угол
наклона спинки и подушки сиденья. Способ регулировки см. в соответствующем разделе.
Регулировка угла наклона спинки кресла (60°170°
Регулировка высоты задней части подушки сиденья, 7 режимов (0-60мм)
Регулировка высоты передней части подушки сиденья, 7 режимов
(0-60мм)
Инженерные автомобили оснащены водительскими креслами с механической
амортизацией. Водительское кресло изображено на рисунке снизу, слева. Пассажирское кресло изображено
на рисунке снизу, справа. Способ регулировки см. в соответствующем разделе.
Фиксатор угла наклона спинки кресла (60°-170°);
Клавиша регулировки высоты задней части подушки сиденья, 7 положений (0-60мм);
Клавиша регулировки высоты передней части подушки сиденья, 7 положений (0-60мм);
Регулятор жесткости (веса)
Фиксатор движения кресла в направлении вперед-назад (предел регулировки 230 мм).
21
Кресло водителя и кресло переднего пассажира оснащены
ремнями безопасности. В целях обеспечения безопасности
дорожного движения, сев в кресло необходимо пристегнуться
ремнем безопасности. Эксплуатация ремня безопасности:
ремень безопасности должен проходить через плечо
(при
необходимости через бедро), скоба ремня безопасности должна
быть надежно зафиксирована в замке.
Натяжение ремней обеспечивается необслуживаемым натяжным
механизмом с инерционной блокировкой (замком).
Во избежание возникновения несчастных случаев, не
оставлять ручки, очки и другие жесткие и хрупкие предметы в карманах одежды.
При фиксации ремня безопасности, вставить скобу ремня в отверстие замка (до щелчка). Для
разъединения скобы ремня с замком кронштейна, нажать красную кнопку на защелке кронштейна (отмечено
22
на рис. стрелкой). При прекращении использования ремень безопасности автоматически вернется в
механизм подбора под действием возвратной пружины.
Внимание:
С целью обеспечения безопасности и надежности при эксплуатации запрещается резко тянуть за ремень
безопасности.
Ремень безопасности не должен быть растянутым, иначе следует заменить
соответствующие узлы. Следует содержать ремни безопасности сухими и чистыми. Проверять, чтобы
ремень безопасности не был перекручен. В случае
возникновения неисправностей, заменить ремень
безопасности, проверить замки.
2.1.3 Подъем и опускание спального места
а. Подъем и опускание нижнего спального места
Для подъема нижнего спального места необходимо
приподнять его спальную поверхность (как указано
стрелкой).
Под нижним спальным местом
располагается система хранения для инструментов и
прочих предметов. При необходимости опускания
23
нижнего спального места, следует просто опустить его спальную поверхность.
b.Подъем и опускание верхнего спального места
Порядок выполнения операций нижеследующий:
Расстегнуть фиксирующее крепление спального места, нажать на кнопку фиксатора спального места.
Одной рукой нажать на кнопку замка крепления ремня спального места, вставить его в специальную скобу,
располагающуюся на потолке кабины. С усилием вставить скобу в замок до щелчка. После того, как Вы
убедитесь, что ремень крепления спального места зафиксирован, разрешается отпустить его.
Порядок фиксации ремней крепления верхнего спального места с обеих сторон одинаковый.
Аналогичным способом зафиксировать ремень крепления спального места с другой стороны. Ремни
крепления спального места зафиксированы.
24
Придерживая спальное место обеими руками, большими пальцами
обеих рук нажать кнопки на боковой поверхности спального места,
поднять на его необходимую высоту. Отпустить кнопки, ремни крепления
автоматически вернутся в механизм подбора под действием возвратной
25
пружины и зафиксируются. После того, как Вы убедитесь, что ремни крепления спального места
зафиксированы, разрешается отпустить руки (см. рис.).
При необходимости разложить верхнее спальное место, придерживая спальное место обеими руками,
большими пальцами обеих рук нажать кнопки на боковой поверхности спального места. Медленно
опустить верхнее спальное место до упора, отпустить руки.
При необходимости расстегнуть замки крепления спального места, удерживать скобу крепежного
ремня, с усилием нажать красную кнопку на замке крепления, вытащить скобу, расстегнуть ремень
крепления спального места.
Защитное устройство спального места (сетка)
В исходном положении защитная сетка смотана в рулон.
Расстегнуть скобы крепления защитной сетки на обоих концах распорной штанги
(расположены на
ремнях крепления спального места), вытянуть сетку на необходимую высоту, зафиксировать скобы,
защитная сетка установлена.
26
Предупреждение:
При эксплуатации верхнего спального места, во избежание падения с высоты, необходимо вытянуть
защитную сетку на достаточную высоту и зафиксировать ее.
27
Верхнее спальное место, изображено на рисунке:
Меры предосторожности:
1. В целях обеспечения безопасности, верхнее спальное место разрешено
эксплуатировать только после полной остановки автомобиля. В процессе
движения автомобиля запрещено эксплуатировать верхнее спальное
место.
2. При эксплуатации верхнего спального места во время отдыха, необходимо зафиксировать ремни
крепления верхнего спального места в специальных скобах, располагающихся на потолке кабины. Кроме
того, необходимо зафиксировать защитную сетку в верхнем положении.
3. Перед началом эксплуатации нового автомобиля, снять с поверхности спального места полиэтиленовую
пленку, во избежание прилипания спального места к панели обшивки кабины.
4. При подъеме на верхнее спальное место, рекомендуется использовать в качестве подножки нижнее
спальное место и кресло.
5.Чтобы обеспечивать чистоту в кабине, верхнее и нижнее спальное место можно протирать влажным
28
полотенцем.
6. Матрас спального места изготовлен из тканевого покрытия.
7. При курении избегать падения пепла на поверхность спального места, т.к. это может привести к
возгоранию.
8. Наполнитель матраса спального места изготовлен из полиуретана. Матрас можно мыть водой, однако
после мытья на поверхности могут появиться следы деформации и складки.
29
Особые пояснения
Автомобили с высокой кабиной укомплектованы верхним и нижним спальными местами. Автомобили
с низкой кабиной - только нижним спальным местом.
2.1.4 Регулировка руля
Осуществлять регулировку руля разрешается только после полной остановки
автомобиля.
Для изменения высоты рулевого колеса: ослабить стопорный винт , поместить
рулевое колесо на необходимую высоту, затянуть стопорный винт .
Для регулировки наклона рулевого колеса: ослабить стопорный винт,
поместить рулевое колесо под необходимым углом наклона, затянуть стопорный
винт.
30

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////