Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 14

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 14

 

 

значения сигнала датчика давления топливной рампы.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 5:
Сопротивление
системы
впускного
коллектора превышает технические нормы
Проверить на предмет наличия засора системы впускного коллектора. При
…………
необходимости очистить или заменить воздушный фильтр или впускной
патрубок.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 6:
Утечка
впускаемого
воздуха
или
Проверить на предмет наличия утечки воздуха системы впускного коллектора
…………
выхлопных газов
или выхлопной системы.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 7:
Засор или утечка из интеркулера
…………
Проверить на предмет наличия засора или утечки из интеркулера.
273
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 8:
Сопротивление
выхлопной
системы
…………
Проверить на предмет наличия засора выхлопной системы.
превышает технические нормы
274
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 9:
Деформация или засор глушителя
…………
Заменить глушитель
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 10:
1. Проверить коннектор и электрическую цепь клапана дозированной подачи топлива;
2. Прочистить клапан дозированной подачи топлива, а также заменить топливо,
испытать систему;
Неисправность клапана дозированной
3. Если выявлено, что клапан дозированной подачи топлива поврежден, следует
…………
подачи топлива
заменить его. a) Проверить сопротивление клапана дозированной подачи топлива. При
нормальной комнатной температуре напряжение должно составлять приблизительно 3
Ом; b) При переводе ключа зажигания в положении «ON», клапан дозированной подачи
топлива будет издавать гудение и будет присутствовать небольшая вибрация. с) Снять
клапан дозированной подачи топлива и легонько встряхнуть, не должно присутствовать
посторонних звуков).
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 11:
Неисправность форсунок
««««
1.Проверить коннекторы форсунок и провода;
2.Проверить, совпадают ли углубления на уплотнительной поверхности соединения
275
форсунок и соединительных шлангах высокого давления;
3.Проверить, объем топлива отводимого от форсунки;
4. Проверить, нет ли на передней части форсунки следов замасливания;
5. Проверить, соответствует ли норме толщина прокладки форсунки;
6. Очистить или заменить форсунку, заменить топливо, произвести тестирование
системы.
276
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 12:
Утечка воздуха из клапанов или
…………
Проверить и отрегулировать герметичность и затворы клапанов.
нехарактерный зазор клапанов
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 13:
Недостаточное давление в системе наддува
…………
Проверить и устранить утечку из каналов и соединений.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 14:
Турбокомпрессор не вращается или возникло заклинивание. Проверить или заменить
Турбокомпрессор работает нехарактерно
…………
узел в сборе.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 15:
Слишком большие потери мощности
…………
Проверить, не пробуксовывают ли тормозные механизмы, нет ли неисправности КПП,
автомобиля
соответствует ли норме время цикла работы вентилятора охлаждения и передаточного
устройства.
277
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 16:
Проверить моторное масло и масляный фильтр, чтобы определить локализацию узла
Внутренняя неисправность двигателя
…………
неисправности.
278
6.6 Выброс белого или сизого дыма
После запуска автомобиля на холодную может появиться выброс белого дыма, это явление пройдет по мере повышения температуры охлаждающей жидкости
при прогреве двигателя. Данное явление является нормальным и не считается неисправностью.
Причина неисправности
Способ устранения
Качество топлива не соответствует
требованиям:
1.
Применяется неподходящая марка
топлива;
Заменить топливом соответствующего стандарта качества, а также прочистить
««««
топливную магистраль.
2. Уровень примесей в топливе превышает
норму;
3. Уровень жидкости в топливе превышает
норму;
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 1:
Наличие кодов неисправностей в памяти
1. Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было
ECU:
установлено, что проблема в конкретной детали системы электронного
управления, то следует проверить и отремонтировать соответствующие датчики,
1.
При помощи диагностического
««««
актуатор или его электрическую цепь.
оборудования можно считать коды
неисправностей.
2. Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было
установлено, что присутствует соответствующая неисправность режима
2. При помощи переключателя диагностики
управления давления в замкнутом контуре топливной рампы, то следует
279
можно считать
неисправность
по
произвести проверку наличия неисправности топливной магистрали.
мигающим кодам.
3. После проведения ремонта следует очистить информацию о неисправностях из
При помощи оборудования CAN можно
истории при помощи диагностического оборудования или переключателя
считать информацию о неисправностях
диагностики, а также дать двигателю поработать, чтобы убедиться в отсутствии
системы электронного управления.
информации о неисправностях в памяти ECU.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 2:
Проверить исправность датчика температуры и давления турбокомпрессора и его
Неисправность датчика температуры и
электрической цепи. При помощи диагностического оборудования можно произвести
давления
турбокомпрессора
и его
««««
проверку значения сигнала давления поступающего воздуха. Проверить, не занижено
электрической цепи
ли его значение.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 3:
Проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости и его
Неисправность
датчика
температуры
электрической цепи. При помощи диагностического оборудования можно произвести
охлаждающей
жидкости
и
его
««««
проверку значения сигнала температуры охлаждающей жидкости. Проверить, не
электрической цепи
занижено ли его значение. При необходимости можно снять коннектор датчика
температуры охлаждающей жидкости и произвести сравнение.
280
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 4:
1.
Проверить жалюзи радиатора;
Двигатель работает при сравнительно
2.
Проверить рабочую температуру термостата, при необходимости
…………
низкой температуре
заменить узел.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 5:
Слишком низкая температура для запуска
вспомогательного подогрева или возникла
««««
Проверить работоспособность решетки оборудования предварительного подогрева.
неисправность решетки оборудования
предварительного подогрева.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 6:
1. Убедиться в достаточном количестве топлива в топливном баке;
2.Спустить воздух, скопившийся в топливного контура низкого давления;
Неисправность
топливного
контура
…………
низкого давления
3.Проверить, хорошо ли зафиксирован контур, штуцеры, не пережаты ли, исправны
ли шланги, правильно ли подобран их диаметр;
4.Проверить, исправны ли и не засорены ли фильтры грубой и тонкой очистки;
281
5.Проверить, не засорено или не загрязнено ли вентиляционное оборудование
топливного бака (открыть крышку топливного бака, проверить звук откачки);
6. Проверить, не перепутаны ли местами шланги топливного насоса и возвратной
магистрали фильтра.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 7:
Засор воздушного фильтра, приведший к
увеличению сопротивления всасыванию
цилиндра,
затруднена
проходимость
поступающего
воздуха,
возникает
Проверить воздушный фильтр на предмет наличия засора.
отрицательное давление, смазка всасывается
««««
в камеру сгорания.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 8:
Слишком высокий уровень масла в
Проверить, не превышает ли уровень масла в масляном поддоне верхний предел.
масляном поддоне
…………
282
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 9:
Износ
уплотнительного
кольца
…………
турбокомпрессора
Проверить и заменить.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 10:
Износ
упорного
подшипника
…………
Проверить и заменить.
турбокомпрессора
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 11:
Возникновения помех в возвратном канале
««««
Прочистить, отремонтировать.
турбокомпрессора
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 12:
1.Проверить коннекторы форсунок и провода;
2.Проверить, совпадают ли углубления на уплотнительной поверхности соединения
Неисправность форсунок
…………
форсунок и соединительных шлангах высокого давления;
3.роверить, объем топлива отводимого от форсунки;
283
4.Проверить, нет ли на передней части форсунки следов замасливания;
5.Проверить, соответствует ли норме толщина прокладки форсунки;
6.Очистить или заменить форсунку, заменить топливо, произвести тестирование
системы.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 13:
Утечка воздуха из клапанов или
…………
Проверить и отрегулировать герметичность и зазоры клапанов.
нехарактерный зазор клапанов
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 14:
Утечка охлаждающей жидкости в камеру
Проверить на предмет наличия утечки охлаждающей жидкости.
сгорания.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 15:
Серьезный износ гильз, поршней и
поршневых колец. Возникновение зазора,
…………
Поверить гильзы, поршни и поршневые кольца.
превышающего норму, что привело к
возгоранию масла, попавшего в камеру
284
сгорания.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 16:
Возникновение чрезмерного зазора между
клапаном и направляющей втулкой, в
результате чего большое количество
…………
Заменить изношенные клапаны и направляющие втулки.
моторного масла попало в камеру сгорания
и воспламенилось.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 17:
Низкое давление сжатия, топливо сгорает не
…………
Проверить поршневые кольца и прокладку ГБЦ, заменить.
полностью
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 18:
Некорректное установочное направление
««««
Проверить и переустановить заново.
поршневых колец, отверстие не смещено.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 19:
««««
Работа под низкой нагрузкой в течение
Следить за тем, чтобы двигатель эксплуатировался с надлежащей нагрузкой и
285
продолжительного времени
оборотами.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 20:
Проверить моторное масло и масляный фильтр, чтобы определить локализацию узла
Внутренняя неисправность двигателя
««««
неисправности.
286
6.7 Давление моторного масла не соответствует норме
6.7.1 Давление моторного масла ниже нормы
Причина неисправности
Способ устранения
Наличие кодов неисправностей в памяти
ECU:
1.Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было
1.При
помощи
диагностического
установлено, что проблема в конкретной детали системы электронного управления, то
оборудования можно считать коды
следует проверить и отремонтировать соответствующие датчики, актуатор или его
неисправностей.
электрическую цепь.
………
2.При помощи переключателя диагностики
2.После проведения ремонта следует очистить информацию о неисправностях из
можно считать
неисправность
по
истории при помощи диагностического оборудования или переключателя
мигающим кодам.
диагностики, а также дать двигателю поработать, чтобы убедиться в отсутствии
информации о неисправностях в памяти ECU.
3.При помощи оборудования CAN можно
считать информацию о неисправностях
системы электронного управления.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 1:
Неисправность указателя давления масла
«««
Проверить исправность указателя давления масла или датчика давления масла и их
или датчика давления масла или
«
электрических цепей, а также проверить корректность установочного положения.
некорректная установка
287
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 2:
Разжижение смазки или применение смазки
«««
Использовать ГСМ, установленные регламентом.
ненадлежащего стандарта
«
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 3:
Клапан регулировки давления фильтра
«««
смазки неисправен или отрегулирован
Отремонтировать.
«
некорректно.
288
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 4:
«««
Засор фильтра смазки.
Заменить фильтрующий элемент.
«
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 5:
Наличие трещин на шлангах масляного
«««
Отремонтировать, заменить
насоса
«
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 6:
Ослабления болтов крепления шлангов
«««
Затянуть с установленным моментом затяжки.
масляного насоса
«
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 7:
Износ ротора масляного насоса или слишком
«««
Отремонтировать масляный насос.
большой сборочный зазор
«
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 8:
289
Слишком большой зазор вкладышей
«««
Проверить и заменить.
подшипника
«
290
6.7.2 Давление моторного масла выше нормы
Способ устранения
Причина неисправности
Наличие кодов неисправностей в памяти
ECU:
1.Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было установлено,
1.При
помощи
диагностического
что проблема в конкретной детали системы электронного управления, то следует
оборудования можно считать коды
проверить и отремонтировать соответствующие датчики, актуатор или его
неисправностей.
электрическую цепь.
… … …
2.При помощи переключателя диагностики
2.После проведения ремонта следует очистить информацию о неисправностях из
можно считать
неисправность
по
истории при помощи диагностического оборудования или переключателя диагностики, а
мигающим кодам.
также дать двигателю поработать, чтобы убедиться в отсутствии информации о
неисправностях в памяти ECU.
3.При помощи оборудования CAN можно
считать информацию о неисправностях
системы электронного управления.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 1:
Неисправность указателя давления масла
«««
Проверить исправность указателя давления масла или датчика давления масла и их
или датчика давления масла или
«
электрических цепей, а также проверить корректность установочного положения.
некорректная установка
291
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 2:
Применять марки ГСМ, установленные регламентом. После запуска дать двигателю
Температура воздуха слишком низкая,
«««
поработать на низких оборотах, подождать пока температура масла достигнет нормы,
вязкость смазки увеличивается.
«
затем произвести проверку.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 3:
… … …
Засор перепускного клапана
Проверить, прочистить.
292
23. ТАБЛИЦА УЗЛОВ СМАЗКИ
23.1 Подвеска
Марка ГСМ
Наименование
Узел смазки
Объем
Производитель
Примечание
ГСМ
Смазка на литиевой основе
Смазка на
Масленка в месте снятия пальца
По
/
/
2#
литиевой основе
рессоры подвески
необходимости
293

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..