Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 13

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 13

 

 

Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 2:
1. Проверить коннекторы и электрическую цепь датчика распределительного
Неисправность датчика распределительного
вала;
вала и его электрической цепи
««««
2.
Проверить корректность установочного зазора между датчиком
распределительного вала и сигнальной пластиной;
3. Проверить датчик распределительного вала на предмет наличия загрязнений и
неисправностей.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 3:
Неисправность датчика температуры и
1. Проверить коннекторы и электрическую цепь датчика температуры и давления
««««
наддува;
давления наддува и его электрической цепи
252
2. Проверить датчик температуры и давления наддува на предмет наличия
загрязнений и неисправностей;
3. При наличии КЗ опорного напряжения 1 датчика необходимо проверить, нет
ли КЗ проводов источника питания датчика давления масла и датчика
температуры и давления наддува.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 4:
1. Проверить коннектор и электрическую цепь датчика давления топливной
рампы;
Неисправность датчика давления топливной
««««
рампы и его электрической цепи.
2. Проверить датчик давления топливной рампы на предмет наличия
загрязнений и неисправностей;
253
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 5:
1. Проверить коннектор и электрическую цепь датчика температуры жидкости;
Датчик температуры жидкости
««««
2. Проверить датчик температуры жидкости на предмет наличия загрязнений и
неисправностей;
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 6:
1. Проверить коннектор и электрическую цепь датчика педали акселератора;
2. Проверить датчик педали акселератора на предмет наличия загрязнений и
неисправностей;
3. Проверить, нет ли заклинивания датчика педали акселератора или помех,
вызванных попаданием ковриков, болтов и т.д.;
Педаль акселератора
««««
4. При наличии КЗ опорного напряжения 1 датчика необходимо проверить, нет
ли КЗ проводов источника питания датчика давления и датчика температуры
масла, контура акселератора и контура дистанционного управления
акселератором.
254
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 7:
1. Убедиться в достаточном количестве топлива в топливном баке;
2. Спустить воздух, скопившийся в топливном контуре низкого давления;
3. Проверить, хорошо ли зафиксирован контур, штуцеры, не пережаты ли,
исправны ли шланги, правильно ли подобран их диаметр;
4. Проверить, исправны ли и не засорены ли фильтры грубой и тонкой очистки;
…………
Неисправность топливного контура низкого
5. Проверить, не засорено или не загрязнено ли вентиляционное оборудование
давления
топливного бака (открыть крышку топливного бака, проверить звук откачки);
6. Проверить, не перепутаны ли местами шланги топливного насоса и
возвратной магистрали фильтра.
7. Проверить, на предмет отсутствия неисправности шестеренчатого масляного
насоса.
255
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 8:
1. Проверить коннектор и электрическую цепь клапана дозированной подачи
топлива;
2. Прочистить клапан дозированной подачи топлива, а также заменить топливо,
испытать систему;
3. Если выявлено, что клапан дозированной подачи топлива поврежден, следует
Неисправность клапана дозированной
««««
заменить его. a) Проверить сопротивление клапана дозированной подачи
подачи топлива
топлива. При нормальной комнатной температуре напряжение должно
составлять приблизительно
3 Ом; b) При переводе ключа зажигания в
положении «ON», клапан дозированной подачи топлива будет издавать гудение и
будет присутствовать небольшая вибрация. с) Снять клапан дозированной
подачи топлива и легонько встряхнуть, не должно присутствовать посторонних
звуков).
256
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 9:
Клапан сброса давления топливной рампы
открыт или присутствует утечка:
Запустить двигатель, наличие утечки можно
проверить,
определив
повышение
Произвести ремонт клапан сброса давления системы Common Rail или заменить
««««
шланги системы.
температуры на поверхности шланга
возвратного канала клапана сброса
давления можно почувствовать тактильно
или же сняв штуцер возвратного шланга.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 10:
Засор системы впускного коллектора или
…………
утечка
Проверить воздушный фильтр, воздуховпускные шланги. Очистить или
257
заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
258
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 11:
1. Проверить фазы газораспределения, при необходимости отрегулировать.
Очистить выхлопную трубу.
Обратное давление выхлопных газов
««««
превышает норму
2. Убедиться, находится ли в исходном положении клапан
- бабочка
моторного тормоза.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 12:
1. Проверить и устранить утечку из каналов и мест соединения;
Неисправность системы наддува
««««
2. Повращать вал турбокомпрессора, убедиться в том, что отсутствует
заклинивание.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 13:
Утечка или засор шлангов топливной
Проверить герметичность топливных шлангов и штуцеров. Проверить
««««
магистрали
топливный фильтр на предмет наличия засора. Заменить фильтрующий элемент.
259
Проверить герметичность системы управления впрыском топлива.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 14:
Перегрев
двигателя,
температура
Проверить и отремонтировать радиатор, термостат, отрегулировать натяжение
««««
охлаждающей жидкости превышает норму
ремня вентилятора.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 15:
Неисправность форсунок
««««
1Проверить коннекторы форсунок и провода;
2. Проверить, совпадают ли углубления на уплотнительной поверхности
260
соединения форсунок и соединительных шлангах высокого давления;
3. Проверить, объем топлива отводимого от форсунки;
4. Проверить, нет ли на передней части форсунки следов замасливания;
5. Проверить, соответствует ли норме толщина прокладки форсунки;
6. Очистить или заменить форсунку, заменить топливо, произвести тестирование
системы.
261
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 16:
Неисправность ТНВД:
1. Засор каналов внутри ТНВД;
Прочистить или заменить ТНВД, заменить топливо, произвести испытания
2. Износ плунжера ТНВД;
системы. При обычных условиях, если в процессе запуска давление в топливной
рампе не может достичь 200 Бар, а также когда ситуация с давлением в системе
3.Засор, загрязнение или заклинивание
««««
Common Rail остается неизменной, то можно предполагать наличие засора
перепускного клапана ТНВД;
ТНВД. Если давление в топливной рампе меняется, то следует в первую очередь
4. При серьезной неисправности можно
проверить клапан дозированной подачи топлива и форсунки на предмет
считать код неисправности режима
возникновения неисправностей.
управления 5 давления в замкнутом контуре
топливной рампы или считать мигающий
код неисправности.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 17:
Нарушение характеристик герметичности и
1. Заменить поршневые кольца, при необходимости добавить гильзу.
сжатия цилиндра:
2. Проверить зазоры клапанов, проверить герметичность пружины клапана,
1.Недостаточное давление сжатия;
…………
направляющей и посадочного места клапана. При утрате герметичности
отшлифовать посадочное место клапана;
2.Чрезмерный износ колец поршня;
3. Затянуть, очистить или заменить.
3.Утечка воздуха из клапана.
262
4. Проверить, исправен ли тормозной механизм в цилиндре;
5. Очистить камеру сгорания от нагара;
6. Проверить, нет ли деформации шатунов коленвала и т.д.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 18:
Другие блоки управления в сети CAN
Попеременно отсоединять другие блоки управления в сети CAN до тех пор, пока
мешают работе ECU двигателя
связь и работоспособность системы не будет восстановлена.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 19:
Проверить, не пробуксовывают ли тормозные механизмы, нет ли неисправности
Слишком большие потери мощности
««««
КПП, соответствует ли норме время цикла работы вентилятора охлаждения и
автомобиля
передаточного устройства.
263
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 20:
Внутренняя неисправность двигателя
««««
Проверить моторное масло и масляный фильтр, чтобы определить локализацию
узла неисправности.
264
6.4 Наличие посторонних шумов при работе двигателя
Определить место неисправности по локализации посторонних шумов, скорректировать этапы проверки, чтобы как можно быстрее устранить неисправность.
Следует различать звук столкновения вращающихся деталей, звуки биения при вибрации или резонансный звук. Звук вращения деталей является нормальным.
Резонансный звук исчезает или усиливается в зависимости от изменения скорости вращения.
Причина неисправности
Способ устранения
1.Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было
Наличие кодов неисправностей в памяти
установлено, что проблема в конкретной детали системы электронного
ECU:
управления, то следует проверить и отремонтировать соответствующие
1.
При помощи диагностического
датчики, актуатор или его электрическую цепь.
оборудования можно считать коды
2.Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было
неисправностей
…………
установлено, что присутствует соответствующая неисправность режима
2. При помощи переключателя диагностики
управления давления в замкнутом контуре топливной рампы, то следует
можно считать
неисправность
по
произвести проверку наличия неисправности топливной магистрали.
мигающим кодам.
3.После проведения ремонта следует очистить информацию о неисправностях
При помощи оборудования CAN можно
из истории при помощи диагностического оборудования или переключателя
считать информацию о неисправностях
диагностики, а также дать двигателю поработать, чтобы убедиться в отсутствии
265
системы электронного управления.
информации о неисправностях в памяти ECU.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 1:
1. Проверить коннекторы и электрическую цепь датчика коленвала;
Неисправность датчика коленвала и его
…………
2. Проверить корректность установочного зазора между датчиком коленвала и
электрической цепи
сигнальной пластиной;
3.Проверить датчик коленвала на предмет наличия загрязнений и
неисправностей.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 2:
1. Проверить коннекторы и электрическую цепь датчика распределительного
Неисправность датчика распределительного
вала;
…………
вала и его электрической цепи
2.
Проверить корректность установочного зазора между датчиком
распределительного вала и сигнальной пластиной;
3. Проверить датчик распределительного вала на предмет наличия загрязнений
266
и неисправностей.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 3:
1. Проверить наличие воздуха в топливных магистралях;
2. Высокий объем возвращаемого топлива форсунок;
Посторонние шумы на холостых оборотах
…………
3. Наличие жидкости в топливном фильтре, что привело к затруднению подачи
топлива.
267
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 4:
1.Если присутствует загрязнение или засор воздушного фильтра, заменить
воздушный фильтр;
2.Проверить,
закреплены
ли
соединения
воздуховпускного
и
воздуховыпускного каналов, нет ли утечки воздуха. При наличии утечки,
устранить;
3.Проверить, закреплены ли соединения каналов турбокомпрессора, нет ли
При ускорении появляется свистящий звук,
…………
загрязнений,
нарушения
герметичности
или
трещин каналов
звук выхлопа
турбокомпрессора. При необходимости очистить или заменить;
4. Проверить, исправен ли подшипник турбокомпрессора, не ударяются ли
подвижные элементы о корпус.
Если ТС эксплуатируется на возвышенности, превышающей разрешенную
высоту эксплуатации над уровнем моря, будет наблюдаться тряска
турбокомпрессора.
268
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 5:
1. Проверить, правильно ли расположены метки ГРМ двигателя;
2. Проверить, корректность фаз газораспределения и зазоров клапанов. При
необходимости отрегулировать;
3. Проверить исправность пружин клапанов двигателей. Если пружины
сломаны, заменить;
4. Проверить степень износа распределительного вала и вала коромысел;
…………
5. Убедиться в герметичности прокладки блока цилиндров, нет ли утечки
Механические шумы/нехарактерные шумы
воздуха. При необходимости заменить;
при ускорении и работе под нагрузкой
6. Убедиться в отсутствии задымления, проверить на предмет наличия
неисправностей поршневых колец. При необходимости заменить;
7. Поршневой зазор превышает норму;
8. Износ ГРМ.
269
6.5 Выброс черного дыма
Это явление может наблюдаться, если автомобиль с двигателем, специально не предназначенным для этого, эксплуатировался в высокогорных районах, а также
выброс черного дыма может происходить при перегрузе. Это считается нормальным явлением и исчезнет, когда автомобиль вернется к работам в привычном
ландшафте.
Причина неисправности
««««
Способ устранения
Качество топлива не соответствует
требованиям:
1.Применяется
неподходящая
марка
топлива;
Заменить топливом соответствующего стандарта качества, а также прочистить
2.Уровень примесей в топливе превышает
««««
топливную магистраль.
норму;
3.Уровень жидкости в топливе превышает
норму;
270
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 1:
Наличие кодов неисправностей в памяти
1.Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было
ECU:
установлено, что проблема в конкретной детали системы электронного
управления, то следует проверить и отремонтировать соответствующие
1.
При помощи диагностического
датчики, актуатор или его электрическую цепь.
оборудования можно считать коды
неисправностей.
2.Если по кодам неисправности или мигающим кодам неисправности было
установлено, что присутствует соответствующая неисправность режима
2.При помощи переключателя диагностики
управления давления в замкнутом контуре топливной рампы, то следует
…………
можно считать
неисправность
по
произвести проверку наличия неисправности топливной магистрали.
мигающим кодам.
3.После проведения ремонта следует очистить информацию о неисправностях
При помощи оборудования CAN можно
из истории при помощи диагностического оборудования или переключателя
считать информацию о неисправностях
диагностики, а также дать двигателю поработать, чтобы убедиться в отсутствии
системы электронного управления.
информации о неисправностях в памяти ECU.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 2:
Неисправность датчика температуры и
давления
турбокомпрессора
и его
Проверить исправность датчика температуры и давления турбокомпрессора и
электрической цепи
…………
его электрической цепи. При помощи диагностического оборудования можно
произвести проверку значения сигнала давления поступающего воздуха.
Проверить, не занижено ли его значение.
271
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 3:
Проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости и его
Неисправность
датчика
температуры
электрической цепи. При помощи диагностического оборудования можно
охлаждающей
жидкости
и
его
произвести проверку значения сигнала температуры охлаждающей жидкости.
электрической цепи
…………
Проверить, не занижено ли его значение. При необходимости можно снять
коннектор датчика температуры охлаждающей жидкости и произвести
сравнение.
Если удовлетворяет существующим
стандартам, перейти к шагу 4:
Неисправность датчика давления топливной
Проверить исправность датчика давления топливной рампы и его
…………
рампы и его электрической цепи
электрической цепи. При помощи диагностического оборудования можно
проверить значение сигнала давления топливной рампы: на заглушенном
двигателе (нормальное значение около 1 Бар) или при открытом клапане сброса
давления (нормальное значение около 720 Бар). Проверить наличие отклонения
272

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..