Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 11

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 11

 

 

Внимание:
Для периодической очистки антимоскитной сетки и радиатора использовать воздух или жидкость под низким давлением. Запрещается использовать для очистки
воздух или жидкость под высоким давлением во избежание порчи радиатора.
Предупреждение:
В процессе эксплуатации запрещается смешивать охлаждающую жидкость разных типов и марок. Запрещается заменять охлаждающую жидкость
водопроводной, очищенной или дистиллированной водой. За любые неисправности двигателя и радиатора, вызванные нарушением правил эксплуатации, несет
ответственность пользователь.
3Безопасность и защита окружающей среды
(1) Следует избегать попадания охлаждающей жидкости в глаза. В случае попадания в глаза, следует промыть большим количеством чистой воды и обратиться
к врачу. В случае принятия охлаждающей жидкости по ошибке перорально, следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью.
(2) Охлаждающая жидкость должна храниться в прохладном, хорошо вентилируемом, недоступном для детей месте.
(3) Охлаждающая жидкость содержит вещества, способные причинить вред здоровью людей и окружающей среде. Запрещено сливать охлаждающую жидкость в
местах, выбранных по своему усмотрению. Отработанная охлаждающая жидкость должна подвергаться сбору и утилизации.
210
4Наиболее распространенные неисправности системы охлаждения и способы их устранения
Признак неисправности
Анализ причин
Способы устранения
После снижения температуры долить охлаждающую
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
жидкость
Забилась антимоскитная сетка или радиатор
Прочистить антимоскитную сетку или радиатор
Высокая
температура
Попадание посторонних предметов между передней
Очистить от посторонних предметов
охлаждающей жидкости
частью радиатора и капотом
Недостаточный воздушный поток от вентилятора
Связаться с сервисными специалистами для выявления и
устранения неисправности вентилятора
Ложный аварийный сигнал датчика температуры
Связаться с сервисными специалистами для выявления и
жидкости, некорректные данные или прочие
211
неисправности
устранения неисправности датчика температуры жидкости
Неисправность термостата,
не выполняется
Связаться с сервисными специалистами для замены
нормальный цикл работы
термостата
Перепроверить данные по указателю температуры
жидкости
Некорректное считывание данных водителем
Заменить каналы интеркулера или затянуть хомуты
Неисправность каналов интеркулера или ослабление
Недостаточная мощность
хомутов интеркулера
212
20. ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Воздушный фильтр в сборе состоит из главного фильтра и фильтрующего элемента. Ниже приведено описание процесса установки, проверки неисправностей и
перечень пунктов ежедневного обслуживания.
1) Порядок установки фильтрующего элемента в сборе
1. Поместить фильтрующий элемент по центру в корпус воздушного фильтра.
2. Поместить главный фильтр по центру в корпус воздушного фильтра.
3. Установить крышку с пыльником (уплотнителем по направлению вниз), зафиксировать защелками.
213
2) Проверка неисправностей
Проверка светового индикатора:
Опрокинуть кабину, при работающем двигателей на короткий промежуток времени прикрыть отверстие воздухозаборника. На комбинации приборов должен
незамедлительно загореться индикатор
засора воздушного фильтра.
214
Внимание:
Не следует принимать решение об отсутствии засора воздушного фильтра, полагаясь только лишь на световой индикатор. В зависимости от условий
эксплуатации следует с различной периодичностью снимать крышку фильтра и производить проверку.
Проверка на предмет неисправности фильтрующего элемента
Поместить световой прибор (например, сотовый телефон, ручной фонарик) внутрь фильтрующего элемента. Проверить, нет ли на поверхности трещин,
215
пробоин и прочих повреждений.
Внимание:
1. Запрещается использовать фильтрующие элементы с трещинами или пробоинами, в противном случае это может привести к возникновению нехарактерного
износа двигателя. Фильтрующие элементы с любыми повреждениями следует своевременно заменять.
216
2. Запрещается использовать для освещения фильтра открытый огонь.
z Проверка главного фильтра:
Если фильтр засорен, загорится световой индикатор. Следует очистить пылесборник, а также очистить главный фильтр от пыли.
z Проверка фильтрующего элемента:
Если после очистки главного фильтра снова загорелся световой индикатор засора воздушного фильтра, то следует заменить фильтрующий элемент.
Проверка уплотнительного кольца
217
Если уплотнительное кольцо повреждено его следует заменить.
3) Ежедневное техническое обслуживание
Ежедневное обслуживание воздушного фильтра в сборе главным образом заключается в обслуживании фильтрующих элементов.
Главный фильтр:
При очистке главного фильтра от пыли необходимо применять сухой сжатый воздух под давлением не превышающем 5 Бар. Следует продуть внутреннюю и
внешнюю поверхность фильтра по диагонали, в идеале осуществлять продувку по направлению изнутри наружу.
Внимание:
Запрещается постукивать концом главного фильтра о колеса автомобиля, чтобы вытряхнуть скопившуюся внутри пыль. Такой способ не является действенным.
218
Фильтрующий элемент:
Заменять фильтрующий элемент следует один раз через каждые пять процедур очистки главного фильтра, после выхода из строя или каждые 2 года.
Внимание:
Фильтрующий элемент не подлежит очистке, его следует заменять.
219
21. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
21.1 Меры предосторожности при эксплуатации ключевых узлов системы
1Система обработки выхлопных газов
После того, как двигатель поработает некоторое время, поверхность оборудования системы обработки выхлопных газов нагреется до температуры выше 100.
Не следует касаться оборудования во избежание ожогов.
2Насос мочевины
Насос мочевины является высокоточным оборудованием. Обращаться с данным оборудованием нужно особенно бережно, при падении оборудование может быть
повреждено. При установке оборудования запрещено вносить какие-либо изменения в установочное положение, следует производить установку строго в
соответствии с маркировкой на корпусе насоса мочевины.
3Бак мочевины
На верхней части бака мочевины нанесено описание процесса долива мочевины, данную маркировку не следует удалять. Производить операции по доливу
мочевины следует строго в соответствии с приведенным описанием. При доливе мочевины не следует превышать установленный объем, в противном случае при
расширении по причине нагрева мочевины она может выливаться из бака.
220
4Форсунки мочевины
Запрещено по своему усмотрению менять положение форсунок выхлопной системы, в противном случае это может привести к нарушению характеристик
впрыска мочевины, что приведет к несоответствию требованиям экологического стандарта.
Внимание:
Форсунки мочевины являются высокоточным оборудованием, запрещается наносить по ним удары. В том числе, при замене оборудования системы обработки
выхлопных газов. Обращаться с форсунками нужно особенно бережно, при падении или ударе форсунки могут быть повреждены.
21.2 Система впрыска мочевины
Долив мочевины:
Мочевина, применяемая для автомобилей, начинает замерзать при температуре
-11°C. Во избежание возможных проблем, вызванных отвердением и
кристаллизацией мочевины, рекомендовано хранить раствор мочевины при температуре выше точки замерзания, как минимум на 15°C. При доливе мочевины
следует руководствоваться нижеприведенными требованиями:
1Раствор мочевины должен соответствовать требованиям стандарта ISO 22241. Запрещается заливать в систему воду и прочие растворы.
2Максимальный объем заливаемой мочевины составляет 20 л.
3После долива мочевины следует закрыть и закрутить крышку бака мочевины для предотвращения попадания в бак посторонних веществ и выплескивания
221
мочевины из бака.
Обслуживание системы впрыска мочевины
1 Хотя в системе впрыска мочевины установлено фильтрующее оборудование для предотвращения попадания в систему посторонних предметов и
загрязнений, которые могут оказать негативное влияние на работу системы, несмотря на это следует поддерживать систему в чистоте.
2 Раствор мочевины и шланги системы не должны подвергаться внешним загрязнениям.
3 Не следует по своему усмотрению отсоединить соединительные штуцеры каналов мочевины, иначе попадание посторонних предметов в систему в обход
фильтрующего оборудования может причинить серьезные вред системе. При необходимости отсоединения штуцеров, следует произвести очистку
соединительных разъемов и прилегающих узлов, а также защитить места соединений.
4 На днище бака мочевины имеется сливное отверстие, через которое можно периодически сливать скопившейся осадок.
Предупреждение:
Следует обращать внимание на индикатор уровня мочевины на комбинации приборов. Долив мочевины в бак следует производить своевременно, в противном
случае низкий уровень мочевины может привести к ограничению крутящего момента двигателя, что приведет к невозможности нормальной эксплуатации
автомобиля.
222
22. ДВИГАТЕЛЬ
22.1 Технические параметры двигателей
1. Двигатель WP4
Основные технические параметры двигателей серии WP4
Модель
Двигатель серии WP4
Рядный, 4-цилиндровый, четырехтактный, с охлаждением водой, с
Тип
промежуточным охлаждением и турбонаддувом
Объём двигателял.
4.5
Диаметр цилиндра / ход поршнямм
105 /130
Вескг
550±20
Степень сжатия
181
Холостой ходоб./мин.
700
223
10
Объем моторного маслал.
(определяется по рискам на масломерном щупе)
Объем охлаждающей жидкостил
5.3
Минимальная температура холодного запуска без использования
-10
вспомогательных средств
Минимальная температура холодного запуска с использованием
-30
оборудования подогрева воздуха впускного коллектора
Направление вращения коленвала (см. от передней части двигателя)
По часовой стрелке
Давление масла при работе на холостых оборотахкПа
100150
Давление масла при работе под нагрузкойкПа
350550
Максимальная допустимая температура охлаждающей жидкости
103
Сопротивление на впускекПа
<3(При чистом фильтре)/<6(После загрязнения фильтра)
Максимальное допустимое обратное давление выхлопных газовкПа
11.2 (Евро-V )
224
Мощность и крутящий момент двигателей серии WP4
Модель
WP4.165E50
Номинальная мощность/обороты
121/2300
кВт/об./мин.
Максимальный крутящий
600/1200-1600
момент/обороты Н\м/ об./мин.
225
2. Двигатель WP6
Основные технические параметры двигателей серии WP6
Модель
Двигатель серии WP6
Рядный, 6-цилиндровый, четырехтактный, с охлаждением водой, с
Тип
промежуточным охлаждением и турбонаддувом
Объём двигателял.
6.75
Диаметр цилиндра / ход поршнямм
105 /130
Вескг
620±50
Степень сжатия
181
16
Объем моторного маслал.
(фактический объем определяется по рискам на масломерном щупе)
Холостой ходоб./мин.
700±50
Объем охлаждающей жидкостил
8
226
Минимальная температура холодного запуска без использования
-10
вспомогательных средств
Минимальная температура холодного запуска с использованием
-30
оборудования подогрева воздуха впускного коллектора
Давление масла при работе на холостых оборотахкПа
100150
Давление масла при работе под нагрузкойкПа
350550
Направление вращения коленвала (см. от передней части двигателя)
По часовой стрелке
Максимальная допустимая температура охлаждающей жидкости
103
Сопротивление на впускекПа
<3.5(При чистом фильтре)/<7(После загрязнения фильтра)
Максимальное допустимое обратное давление выхлопных газовкПа
15(Евро-V )
227
Мощность и крутящий момент двигателей серии WP6
Модель
WP6.180 E50
WP6.220 E50
WP6.245 E50
Номинальная мощность/обороты
132/2300
162/2300
180/2300
кВт/об./мин.
Максимальный крутящий
680/1200-1600
850/1200-1600
900/1200-1600
момент/обороты Н\м/ об./мин.
228
3. Двигатель ISD
Основные технические параметры двигателей серии ISD
Модель
Двигатель серии ISD
Рядный, 4-цилиндровый, четырехтактный, с охлаждением водой, с
Тип
промежуточным охлаждением и турбонаддувом
Объём двигателял.
4.5
Диаметр цилиндра / ход поршнямм
107 /124
Вескг
438
Степень сжатия
17.31
Холостой ходоб./мин.
700
Объем моторного маслал.
13 (определяется по рискам на масломерном щупе)
Объем охлаждающей жидкостил
7
229
Минимальная температура холодного запуска без использования
-15
вспомогательных средств
-41
Минимальная температура холодного запуска с использованием
оборудования подогрева воздуха впускного коллектора
Направление вращения коленвала (см. от передней части двигателя)
По часовой стрелке
Давление масла при работе на холостых оборотахкПа
69
Давление масла при работе под нагрузкойкПа
408
Максимальная допустимая температура охлаждающей жидкости
107
Сопротивление на впускекПа
<2.5(При чистом фильтре)/<6.2(После загрязнения фильтра)
Максимальное допустимое обратное давление выхлопных газовкПа
20 (Евро - V )
230

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..