Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 10

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 10

 

 

2. Габаритные размеры заднего противоподкатного защитного устройства
1Габаритные размеры поперечного бруса: длина 2326 мм, диаметр Φ120.
2Клиренс от поверхности земли 550 мм
3Расстояние от рамы автомобиля: 248 мм (см.рис.2)
3. Материалы изготовления заднего защитного противоподкатного устройства:
Материал поперечного бруса - стальная труба, материал кронштейнов - листовая сталь, изготовленная методом штамповки.
189
17. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
1 Описание тормозной системы
Тормозная система автомобиля состоит из трех систем: рабочего тормоза (ножной тормоза), вспомогательного тормоза (моторный тормоз), стояночного
тормоза/экстренного тормоза (ручной тормоз).
Рабочий тормоз
Автомобиль оснащен двухконтурной пневматической тормозной системой. Рабочее давление составляет 1 МПа (10 Бар). Первый тормозной контур воздействует
на колеса заднего моста, второй тормозной контур на колеса передней оси.
190
Когда давление в одном из ресиверов двух контуров снижается до уровня ниже
0.55 МПа (5.5 Бар), загорается сигнальный индикатор. Следует
незамедлительно остановить автомобиль, выявить возможную причину снижения давления. Многократное торможение за короткий промежуток времени также
может являться причиной снижения давления до уровня ниже 0.55 МПа (5.5 Бар).
Проверка утечки: заглушить двигатель, после того, как автомобиль будет поставлен на стояночный тормоз в течение 2 часов давление в системе должно
понизиться на 0.05 МПа (0.5 Бар) или максимум на 0.01 МПа (0.1 Бар) за 30 минут.
Время реагирования тормозной системы
a. Время реагирования рабочего тормоза: после нажатия на педаль тормоза время обратной реакции энергоаккумулятора при самой неблагоприятной ситуации
должна составлять не более 0.6 секунды.
b. Если автомобиль эксплуатируется с прицепом, то время реагирования рабочего тормоза автомобиля: время обратной реакции с момента нажатия на
педаль тормоза до момента пока команда дойдет до конца шлангов пневмомагистрали, соединяющей автомобиль с прицепом, при самой неблагоприятной
ситуации должна быть менее или равной 0.4 секунды.
c. Если автомобиль эксплуатируется с прицепом, то время реагирования рабочего тормоза прицепа: время обратной реакции энергоаккумулятора с
момента пока команда поступит на шланги пневмомагистрали, соединяющей автомобиль с прицепом, при самой неблагоприятной ситуации должна быть менее
или равной 0.4 секунды.
Вспомогательный тормоз
Система вспомогательного тормоза состоит из оборудования вспомогательного торможения двигателем. Применения торможения двигателем позволяет снизить
частоту эксплуатации рабочего тормоза, снижает износ и перегрев шин и тормозных механизмов, увеличивает их срок службы, снижает расход топлива,
191
повышает безопасность движения ТС. При продолжительном спуске по склону следует обязательно использовать моторный тормоз, при появлении
встречного автомобиля или на участках с плохим дорожным покрытием это позволяет заблаговременно снизить скорость движения автомобиля. Управление
моторным тормозом происходит при помощи переключателя, расположенного внизу справа от руля. Т.о., при движении автомобиль может использовать энергию
двигателя для выполнения вспомогательного торможения.
Меры предосторожности при эксплуатации вспомогательного оборудования торможения двигателем:
1 Обороты двигателя не должны превышать 2000 об.\мин.
2 При размещении рычага КПП в зоне повышенных передач, эффективность моторного тормоза снижается.
3 Запрещается движение автомобиля на нейтральной передаче. При расположении рычага КПП в нейтральной передаче система вспомогательного
торможения не функционирует.
4 При нажатии на педаль сцепления или педаль акселератора моторный тормоз перестанет функционировать или произойдет выход из режима работы
системы, что может повлиять на управляемость ТС. Следует соблюдать осторожность!
5 При движении по мокрой, скользкой дороге и при прочих неблагоприятных условиях моторный тормоз следует применять с особой осторожностью во
избежание бокового скольжения, дрифта и прочих рисков возникновения ДТП.
192
Стояночный тормоз/экстренный тормоз
Стояночный тормоз/экстренный тормоз приводится в действие при помощи тормозного цилиндра пружинного энергоаккумулятора заднего моста.
Стояночный тормоз: при необходимости эксплуатации стояночного тормоза потянуть за кран стояночного тормоза вверх до упора, система будет
активирована.
Экстренный тормоз: при возникновении неисправности в системе торможения, можно произвести экстренное торможение поднятием крана стояночного
тормоза.
Кран стояночного тормоза
Внимание:
1.Перед запуском двигателя кран стояночного тормоза должен находиться в положении торможения, в противном случае после повышения давления в тормозной
системе, автомобиль будет расторможен.
2.Кран стояночного тормоза разрешается опустить только после того, как давление в тормозной системе достигнет уровня выше 0.55 МПа (5.5 Бар) и
193
сигнальный индикатор стояночного тормоза погаснет.
2 Меры предосторожности при эксплуатации тормозной системы
1Пружинный тормозной цилиндр
При длительном простое автомобиля или при наличии утечки в тормозном канале, растормаживание можно произвести способом регулировки пружинного
тормозного цилиндра.
Болт в неотрегулированном положении
Болт в выкрученном положении
194
Способ регулировки:
1.Проверить, нормально ли функционирует педаль тормоза. Если педаль тормоза функционирует нормально, можно выкрутить болт тормозного цилиндра и
произвести растормаживание. Если педаль тормоза не функционирует, движение автомобиля запрещено.
2. Ослабить болт на тормозном цилиндре, в результате чего произойдет ослабление действия тормозного механизма. Если необходимо произвести данную
операцию, когда автомобиль стоит на склоне, то необходимо заблокировать колеса, чтобы автомобиль не покатился.
2Тормозные каналы
Тормозные каналы изготовлены из нейлоновых шлангов, максимальная допустимая температура воздействия на них в условиях отсутствия давления составляет
130 при максимальном времени воздействия 1 час. При нахождении шлангов вблизи источника открытого огня или высокой температуры (например, при
сварке, резке, сверлении), необходимо соблюдать следующие требования:
a. Следует предварительно устранить давление в шлангах.
b. Следует накрыть шланги во избежание попадания на них искр, пламя или горячей металлической стружки.
195
3 Проверка и обслуживание тормозной системы
Фрикционные накладки
Фрикционные накладки относятся к легкоизначиваемым деталям. В процессе эксплуатации уменьшение их толщины может привести к увеличению зазора
тормозов, что снизит эффективность торможения и будет влиять на безопасность движения ТС.
1. Дисковые тормоза:
Толщина фрикционной накладки А не должна составлять менее 2 мм. Если ее толщина составляет менее 2 мм, при этом электрическая цепь датчиков,
подключаемых к электрооборудованию будет разомкнута, будет подаваться сигнал об износе фрикционных накладок, на комбинации приборов загорится
индикатор
, раздастся звуковой сигнал продолжительностью 5 секунд. В таком случае, следует остановить автомобиль и своевременно произвести замену
тормозных фрикционных накладок.
196
2Барабанные тормоза:
Толщина фрикционной накладки не должна составлять менее 6 мм. Если ее толщина составляет менее 6 мм, при этом электрическая цепь датчиков,
подключаемых к электрооборудованию будет разомкнута, будет подаваться сигнал об износе фрикционных накладок, на комбинации приборов загорится
индикатор
, раздастся звуковой сигнал продолжительностью 5 секунд. В таком случае, следует остановить автомобиль и своевременно произвести замену
тормозных фрикционных накладок.
Сначала следует извлечь пылезащитную пробку отверстия для проверки, расположенного на внутренней боковой поверхности тормозного барабана, через
отверстие для проверки зазоров тормозов оценить состояние тормозных накладок. На поверхности фрикционной накладки имеется кромка, ее высота составляет
6 мм. Если фрикционная накладка изношена до уровня высоты кромки или кромка стерлась, то следует незамедлительно произвести замену фрикционных
накладок.
197
Регулировка зазора тормозных механизмов
1Регулировка зазоров тормозных механизмов ведущих колес: регулировку тормозных механизмов следует осуществлять, если ход тормозного цилиндра (ход
поршневого штока) превышает 30 мм. Вращением гаечного ключа по часовой стрелке затягивать шестигранную головку червячного винта регулировочного
рычага до тех пор, пока фрикционная накладка не будет соприкасаться с тормозным барабаном. Затем повернуть шестигранную головку червячного винта
против часовой стрелки на 270° (при повороте в обратном направлении будут слышны щелчки).
2. Регулировка зазоров тормозных механизмов передней оси: вращением гаечного ключа по часовой стрелке затягивать шестигранную головку червячного
винта регулировочного рычага до тех пор, пока фрикционная накладка не будет соприкасаться с тормозным барабаном. Затем повернуть шестигранную головку
червячного винта против часовой стрелки на 270° (при повороте в обратном направлении будут слышны щелчки)
198
4 Вспомогательное пневматическое оборудование тормозной системы
На ресивере установлен экспресс разъем для пневматики, который применяется для подключения пневматических домкратов, пневматических ключей и прочих
инструментов. При необходимости эксплуатации разъема следует снять пылезащитный колпачок, подсоединить воздушный шланг пневматического
оборудования к экспресс разъему. Максимальное допустимое давление воздуха 0.85 МПа.
199
18 ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
1) Подбор топлива
Следует применять дизельное топливо, соответствующее местным стандартам. На протяжении гарантийного периода следует сохранять сертификаты
соответствия на используемые нефтепродукты (например, в течение 1 года следует сохранять копию лицензии АЗС).
Подбор марки топлива:
Температура окружающей среды
Марка топлива
Выше 4℃
0#
4℃~-5℃
-10#
-5℃~-14℃
-20#
-14℃~-29℃
-35#
200
Предупреждение:
1. Для предотвращения возникновения возгорания и взрыва запрещается использование любого другого топлива, кроме дизельного. Запрещается подмешивать в
дизельное топливо бензин или спирт.
2. Запрещается осуществлять подогрев топливной системы (включая, топливный бак, топливную магистраль, топливный фильтр грубой и тонкой очистки,
топливный насос и прочие узлы) при помощи огня.
3. Перед заправкой топлива следует заглушить двигатель, запрещается курение и заправка автомобиля вблизи открытых источников огня.
4. Во время заправки топлива не следует снимать сетчатый фильтр топливного бака.
2)Фильтр предварительной очистки топлива
1. При необходимости демонтажа фильтра, следует после остановки двигателя подождать более 30 минут, открутить сливной клапан на днище фильтра
предварительной очистки топлива, слить из фильтра жидкость и топливо.
2.
Вытащить разъем подсоединения стакана влагоотделителя фильтра, открутить стакан при помощи инструментов. Очистить стакан, убедиться в его
целостности. Если стакан целый, на время отложить его в сторону.
3. Установить О-образную прокладку, идущую в комплекте с колбой фильтра, на стакан влагоотделителя, смазать. Руками или с помощью инструментов
прикрутить стакан к новой колбе фильтра до полного прилегания, затянуть на ¾ оборота.
4.
Очистить основание, в особенности, в месте прилегания колбы фильтра. При помощи специальных инструментов снять колбу фильтра, очистить
201
поверхность прилегания основания и колбы фильтра от следов замасливания и прочих загрязнений.
4. Нанести немного смазки на уплотнительную прокладку фильтра предварительной очистки топлива. Уплотнительное кольцо должно быть новым.
5. Руками вкрутить новый фильтр предварительной очистки топлива в основание до момента прилегания уплотнительной прокладки к основанию. При помощи
инструментов затянуть на 3\4 оборота (в соответствии с отметкой на корпусе колбы).
6. Подсоединить коннектор жгута проводов влагоотделителя, подключить электронасос. Запустить, дать поработать
3 минуты, после чего его работа
прекратиться. Если фильтр оснащен ручным насосом, то следует нажатием на насос вручную произвести спуск скопившегося в каналах воздуха.
7. Проверить на предмет наличия утечек. При отсутствии утечек запустить двигатель, повторно проверить на предмет наличия утечек. Если все исправно,
операция по снятию\установке завершена.
Уплотнительное кольцо
Стакан влагоотделителя
Меры предосторожности:
1. Фильтр предварительной очистки топлива следует обслуживать на холодном двигателе. Иначе, если при проведении обслуживания, произойдет утечка
топлива, то может произойти его возгорание при попадании на горячие части двигателя и иные аварийные ситуации.
202
2. При обслуживании топливного фильтра предварительной очистки запрещено курение и выполнение данной операции вблизи открытого источника огня, во
избежание возникновения возгорания и прочих аварийных ситуаций.
3.
При обслуживании топливного фильтра предварительной очистки следует надлежащим образом утилизировать отработанное топливо, во избежание
загрязнения окружающей среды;
4. При выявлении утечки из стакана влагоотделителя, сливного клапана, разъема подсоединения шлангов к основанию фильтра и прочих местах, которые
должны быть герметичными, следует произвести повторную затяжку деталей данного узла.
5. Регулярно проверять корпус колбы фильтра предварительной очистки топлива, стакана влагоотделителя на предмет возникновения трещин и утечки топлива.
6. После подачи питания электронасос фильтра предварительной очистки топлива проработает 3 минуты, его работа будет автоматически завершена. Если
фильтр оснащен ручным насосом, то следует осуществлять нажатие на насос вручную до тех пор, пока в месте стравливающего винта фильтра тонкой очистки
двигателя не начнет выходить топливо, тем самым происходит устранение скопившегося в каналах воздуха.
Если требуется спустить скопившийся воздух в каналах между фильтром предварительной очистки топлива и топливным баком, следует снять штуцер
масловпускного отверстия фильтра предварительной очистки топлива. При сливе топлива из места подсоединения штуцера, происходит стравливание воздуха,
скопившегося в каналах.
3)Периодичность замены топливных шлангов: раз в 5 лет. Частота замены может варьироваться в зависимости от различных условий работы.
203
19. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
1Охлаждающая жидкость
1Подбор охлаждающей жидкости:
Для двигателей
(кроме Cummins) применяется всесезонная охлаждающая жидкость стандарта SH0521-1999 длительного использования с высокими
антикоррозийными и антизамерзающими свойствами. Для двигателей Cummins применяется специализированный антифриз с антикоррозийными присадками
марки - 40.
Внимание:
Для регионов с различными температурными условиями подбор охлаждающей жидкости производится индивидуально. Перед наступлением зимнего периода
следует убедиться, что марка охлаждающей жидкости удовлетворяет условиям минимальных температур окружающей среды.
204
Марка
JFL-318
JFL-336
JFL-345
Температура
Минимальная
температура
окружающей среды, для которой
-10℃
-26℃
-35℃
пригодна охлаждающая жидкость
2Ежедневная проверка охлаждающей жидкости
Ежедневно перед началом движения автомобиля и после окончания смены следует припарковать автомобиль на площадке с ровной поверхностью, проверить
205
уровень охлаждающей жидкости. При проведении проверки температура охлаждающей жидкости должна быть в районе 50. Если уровень охлаждающей
жидкости ниже отметки MIN на расширительном бачке, следует долить охлаждающую жидкость.
Если обнаружилось, что потери охлаждающей жидкости значительные, следует проверить шланги на момент целостности, хомуты на предмет фиксации. Если
нет возможности определить причину снижения уровня охлаждающей жидкости самостоятельно, следует обратиться к специалистам.
Долив охлаждающей жидкости:
a Разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть крышку расширительного бачка. Долить охлаждающую жидкость до уровня между отметками
MIN и MAX, закрутить крышку.
b При резком снижении уровня охлаждающей жидкости может возникнуть перегрев системы. При выявлении этого не следует незамедлительно на
горячую производить долив охлаждающей жидкости, т.к. перепад температур может привести к выходу из строя двигателя и радиатора.
c Сразу после остановки двигателя запрещается откручивать крышку расширительного бачка во избежание выплескивания горячей жидкости и пара под
давлением и причинения вреда здоровью людей. Через 10 минут после остановки двигателя накрыть крышку расширительного бачка ветошью или иным
материалом, медленно повернуть крышку, после сброса давления открыть.
206
3Описание работы сигнала температуры охлаждающей жидкости
В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости. Если температура жидкости выше 100,
рекомендуется понизить передачу, снизить нагрузку на двигатель. Если температура охлаждающей жидкости превысит критическую отметку, загорится
индикатор повышенной температуры охлаждающей жидкости. Одновременно с этим загорится аварийный индикатор STOP, раздастся продолжительный
звуковой сигнал. Следует незамедлительно остановить автомобиль в безопасном месте, в нейтральной передаче повышать обороты до тех пор, пока температура
охлаждающей жидкости не станет ниже 100.
Внимание:
a Показания следует считывать с указателя температуры жидкости.
b Температура включения аварийной индикации температуры охлаждающей жидкости составляет: для двигателей WEICHAI
103, для двигателей
YUCHAI 102, для двигателей CUMMINS
107.
207
208
1 Техническое обслуживание
Проверка по
Первая проверка
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
регламенту
Проверка объема охлаждающей жидкости,
долив при необходимости
Замена охлаждающей жидкости
Раз в 24 месяца
Затяжка хомутов канала охлаждающей
жидкости
Очистка антимоскитной сетки
Замена охлаждающей жидкости: открутить сливную пробку или открыть клапан в нижней части радиатора. После слива охлаждающей жидкости, закрутить
сливную пробку или закрыть клапан.
209

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..